СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Gebutrstagsparty

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме "Geburtstagsparty". На уроке активно использовался новый метод работы, который я наблюдала в Берлине, на занятиях немецких коллег. (Lieder Bingo). 

Просмотр содержимого документа
«Gebutrstagsparty»

Технологическая карта урока


Тип урока: Урок рефлексии

Тема «Geburtstagparty».

Технологии: парная, групповая, развивающая, коммуникативная, здоровьесберегающая.

Цель: Актуализировать полученные лексические и грамматические знания; проверить умение составлять диалог на заданную тему по образцу; развивать творческий потенциал и способность работать в команде в условиях благоприятного психологического климата учебного занятия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение общаться обучающихся друг с другом

- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в команде

- мотивировать на получение положительного результата совместной и индивидуальной работы

Развивающие задачи:

- развивать общую культуру иноязычного общения

- развивать внимание

- развивать навыки речевого взаимодействия

- развивать творческий потенциал обучающихся

Образовательные задачи:

- систематизировать лексические и грамматические знания

- мотивировать на открытие новых знаний

- совершенствовать способности восприятия на слух песни и умение выделять заданную информацию

Практические задачи:

- обучение работы в парах, в пленуме

- развитие навыков аудирования

- развитие навыков диалогической речи по образцу

- развитие грамматических навыков и умений

Ресурсы:

- Источники информации: учебник «Горизонты» для 6-го класса, автор Аверин М.М., аудиоприложение, комплекты для решения творческой задачи, раздаточный материал.

- Оборудование: ноутбук, телевизор.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

  1. Организа-ционный этап

Учитель приветствует учащихся.

Guten Tag, Kinder!

Welcher Wochentag ist heute, sagt mir bitte, liebe Leute!


Слайд 1

Welche Stimmung habt ihr heute, zeigt mir bitte, liebe Leute! ( жесты – 3 варианта настроения)


Обучающиеся приветствуют учителя, называют день недели и показывают условным жестом, какое у них настроение


Коммуникативные:

Умение слушать, вступать в диалог и невербальное общение.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения.

  1. Фонетическая зарядка.

Слайд 2

Учитель предлагает посмотреть на картинки и назвать по-немецки праздник.

Слайд 3

Учитель предлагает прочитать стихотворение„Geburtstag, Geburtstag! Das ist ein schöner Tag!“ двумя способами: обычным и в стиле РЭП. (предварительная речевая подготовка: повторение отдельных буквосочетаний изолированно и в РО)

Обучающиеся изучают слайд и называют праздник – Geburtstag




Обучающиеся читают стихотворения предложенными способами.

Познавательные:

Общеучебные действия

Регулятивные:

Создание эмоционального настроя



3. Постановка и реализация целей.


1. Учитель обращается к детям: Wir haben Geburtstage in 4 Jahreszeiten (плакат):

Im Winter, im Frühling, im Sommer und im Herbst. Ich habe Geburtstag im Winter. Wer noch? Winterkinder, kommt zu mir, setzt euch bitte alle hier. Те, кто родился зимой, садятся за отдельный стол. Учитель по аналогии делит класс на 4 группы, в зависимости от того, в какое время года у них день рождения.

Учитель с помощью мини-плакатов напоминает правила работы в МГ.

2. Учитель предлагает каждой МГ решить кроссворд на основе тематической лексики и по ключевому слову определить тему урока.


3. Слайд 4 : проверка ключевого слова и темы урока.

Далее учитель вступает в диалог с детьми и обращает внимание на то, какими способами можно пригласить друзей на вечеринку: persönlich, per Telefon, oder durch eine Einladung.

4.Учитель предлагает посмотреть инсценировку диалога «Приглашение на вечеринку» в исполнении одноклассников.

Затем учитель предлагает посмотреть на слайде текст письменного приглашения.

Слайд 5

5.Учитель предлагает каждой МГ выбрать конверт с заданием. Две группы работают с диалогом( дополняют диалог репликами и словами по смыслу), две группы с приглашениями.

Обучающиеся делятся на микрогруппы (далее МГ), слушают правила работы в МГ.























Каждая МГ получает от учителя лист с кроссвордом, выполняет задание, выводит ключевое слово и называет тему урока.





Обучающиеся проверяют результат своей работы и воспринимают

информацию.












У1 и У2 инсценируют диалог в заданной ситуации «Приглашение на вечеринку». МГ слушают, смотрят, запоминают.











Две МГ работают с диалогом, другие две МГ работают с приглашением.






После выполнения задания группы проверяют правильность выполнения. По одному представителю от каждой группы приглашаются к доске.

Коммуникативные:

Умение использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, организация учебного сотрудничества

Регулятивные:

Повторение и проверка знаний (тематическая лексика)









































Коммуникативные:

Умение использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, организация учебного сотрудничества

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Логические:

Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

4. Контроль домашнего задания

Учитель предлагает проверить домашнее задание: упражнение 6(в) стр. 44

Вопросы и ответы зачитываются в форме игры-цепочки « Kettenspiel». Учитель подходит к группам и следит за ходом работы.

В каждой МГ обучающиеся зачитывают вопросы и ответы из домашнего задания.

Регулятивные:

Повторение и проверка знаний

Коммуникативные:

Умение использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи, организация учебного сотрудничества


5. Игровая пауза

Cлайд 6

Учитель говорит ребятам о том, что без игр любой праздник будет скучным и предлагает ребятам игру « Mein rechter rechter Platz ist leer, ich wünsche mir (название месяца) hierher.

К доске выходят по три человека от группы, в общем итоге 12 обучающихся играют.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Личностные:

Психологическая и физическая разгрузка


5. Развитие и совершенствование навыков аудирования.

Учитель говорит о том, что и без музыки вечеринка может быть скучной: Ohne Musik ist die Geburtstagsparty auch langweilig. Wir spielen jetzt Liederbingo.

Слайд 7

Далее учитель раздаёт каждому ребёнку карточку, в которой таблица с лексикой, объясняет и показывает с опорой на плакат правила игры: слушать песенку и вычёркивать слова, которые в ней звучат, если таковые имеются также в таблице. Побеждает тот, кто набирает больше всего вычеркнутых слов.


Обучающиеся участвуют в игре Lieder - Bingo

Регулятивные:

Умение воспринимать на слух, устанавливать соответствия между услышанным и написанным, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Познавательные – общеучебные:

Развитие любознательности, готовности к принятию решения учебных задач

6. Творческая деятельность


Учитель обращает внимание на то, что можно пожелать имениннику в день рождения. Затем раздаёт обучающимся боксы для творчества, предлагает изучить содержимое и самим сформулировать задачу: что нужно сделать.




Затем учитель говорит о том, что в классе есть сегодня настоящий именинник: Heute haben wir in der Stunde ein echtes Geburtstagskind.

Учитель приглашает к доске именинницу, поздравляет на немецком языке, предлагает в качестве подарка поздравительные открытки от МГ и песенку в исполнении всего класса.

Обучающиеся воспринимают информацию со зрительной опорой.

Обучающиеся распаковывают боксы, изучают содержимое и делают вывод: Wir machen Glückwunschkarten.

Затем оформляют праздничные открытки и представляют результат совместной деятельности: каждая МГ крепит на доске свою открытку.

Обучающиеся поздравляют именинницу на немецком языке (Караоке)

Коммуникативные:

Сотрудничество в совместной деятельности

Личностные:

Психологическая и физическая разгрузка

7. Рефлексия

Слайд 8

Welche Stimmung habt ihr heute? Zeigt mir bitte, liebe Leute!

(жесты – 3 варианта)

Учитель благодарит ребят за работу и желает всего хорошего.

Обучающиеся показывают жестом, какое у них настроение после проведённого урока.

Регулятивные:

Умение оценивать полноту достижения и правильность выполнения поставленных на уроке учебных задач и своего психологического состояния.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!