СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Где живут слоны?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети знакомятся с животным и растительным миром  саванн и тропических лесов

Просмотр содержимого документа
«"Где живут слоны?"»

Урок окружающего мира в 1 классе

по УМК Школа России.


Тема урока: «Где живут слоны ?»

Предметные результаты: знать, что на Земле есть очень жаркие районы- саванна и влажные тропические леса, находить на глобусе и на карте эти места, уметь характеризовать их, познакомить с понятием экватор, приводить примеры животных жарких районов.

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, осуществлять самоконтроль, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них и дополнительных источников информацию о животном мире жарких районов, устанавливать связь между строением , образом жизни животных и природными условиями, отвечать на вопросы и оценивать себя на уроке.

Личностные результаты: Воспитывать коммуникативные навыки в процессе работы в группе, формировать умение иметь свою точку зрения и в тоже время уважительно относиться к мнению товарищей, интерес к животному миру Земли.

Оборудование:

Презентация к уроку, карты с изображением саванны и тропических лесов, картинки с изображением слонов африканского и индийского, конверты со смайликами.



Ход урока

1.Организационный момент

Психологический настрой.

Мы смелые, мы умные,

Мы внимательные, мы старательные,

В 1 классе учимся, все у нас получится!


-Кто готов узнать и научиться новому? На парте у вас есть смайлики. В конце урока каждый из вас мне покажет смайлик, который будет соответствовать вашему настроению. Ну, тогда не будем терять времени, начинаем урок.


2.Актуализация знаний.

- О каких холодных районах Земли вы узнали на прошлом уроке? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)

- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)

- Какой полюс расположен в этом районе Земли? (Северный полюс). Покажите на карте.

- Какой полюс расположен в районе Антарктиды? (Южный полюс). Покажите.

- Где живут белые медведи? (во льдах Северного Ледовитого океана)

- А ещё какие животные обитают там? (моржи, тюлени)

- А где живут пингвины? (в Антарктиде)

- Почему же белые медведи не охотятся на пингвинов? (т.к. живут на Южном полюсе) .

- Кто подготовил сообщения и рисунки про обитателей Северного или Южного полюсов? (заслушивание рассказов детей).



  1. Самоопределение к деятельности.

- Как всегда на урок окружающего мира пришли Муравьишка и Черепашка. Муравьишка сегодня принёс нам загадку. Давайте отгадаем.


Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом – носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или в зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это… (слон)


- Кто, ребята, знает, в каких районах Земли можно встретить слонов в природе? (в жарких)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о животных, живущих в жарких районах земли)

Открываю на доске картины с изображением животных саванны и тропического леса.

- Откройте учебник с.12. Прочитайте тему урока: Где живут слоны?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (читает ребёнок)

  1. Работа по теме урока

- Интересно, где же живут слоны? (слайд 1)

- Ребята! На земле есть районы, где круглый год жарко (Африка и Индия). Здесь расположены, поросшие травой – саванны, а также влажные густые тропические леса.

- (слайд 2). Обратите внимание на красную линию на глобусе. Это экватор. По обе стороны от экватора и находятся жаркие районы – саванна и тропические леса

Саванна – это царство травянистых растений и кое-где поднимаются кустарники и ещё реже деревья (слайд3).

Травы в саванне растут такие, которых не пугают затяжные ежегодные засухи. Они имеют узкие-узкие стебли, чтобы жаркое солнце поменьше испаряло с них драгоценной влаги. Корни трав находятся глубоко в земле и при первых же дождях выгоняют на поверхность молодые побеги (слайд 4).

Саванна – это африканская степь – открытое пространство.


- Следующий жаркий район на Земле – тропический лес (слайд5). Здесь всегда жарко, но дожди идут круглый год. Высота деревьев с 20-и этажный дом. Под деревьями – гигантами растут деревья пониже . (слайд 6). А в самом низу – кусты, папоротники, травы. Тесно растениям на земле, они тянутся к солнцу. Пройти через чащу без топора вряд ли удастся. Разве, что попадёшь на широкую тропу, протоптанную слонами. В тропическом лесу растут банановые деревья .


  1. Физкультминутка (Зверозарядка)


В зоопарке ходит слон,                                                            

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)


6. Первичное закрепление

(слайд 8). В каком районе побывали?

- Какая была погода?

- Какие растения были вокруг?


- Какие животные населяют эти районы? А это мы сейчас узнаем.

(слайд 9,10). (ОБИТАТЕЛИ САВАННЫ), (слайд 11).(ОБИТАТЕЛИ ТРОПИЧЕСКИХ ЛЕСОВ)


  1. Продолжение работы по теме урока


(слайд 12) – загадка про слона


- Слоны живут в Африке и Индии. Эти животные – гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона – хобот. (слайд 13). Хоботом он собирает пищу, пьёт и защищается от врагов. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку.

-Рассказ про бивни (слайд 14).

-Рассказ про уши слона (слайд 15). , про слонов (слайд 16).


-Слоны любят купаться (слайд 17). Они отлично плавают, а у крошечных ручейков подолгу обливают себя водой, набирая её хоботом . Спят слоны мало, стоя . Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот А старые слоны спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев. Слоны очень умные животные. У них отличная память. Они легко приручаются и помогают человеку выполнить тяжёлую работу.


-Слоны живут в саванне и в тропических лесах(слайд 18) . Африканский слон живет в саванне, а индийский слон – в тропических лесах.

-Чем похожи и чем отличаются эти слоны друг от друга) (ответы детей).

-Познакомимся с ещё интересными фактами про слонов. (Слайд 19)

7.Работа по учебнику (стр.12-13) и Рабочей тетради (стр. 10-11)


  1. Итог урока.

- Итак, подведём итог нашего урока. (Слайд 20)

9. Рефлексия


-Понравился вам урок? Каждый покажите мне смайлик, который соответствуем вашему настроению после сегодняшнего урока. (дети показывают смайлики).









































Ход урока

1.Организационный момент

Психологический настрой.

Мы смелые, мы умные,

Мы внимательные, мы старательные,

В 1 классе учимся, все у нас получится!


-Кто готов узнать и научиться новому? На парте у вас есть смайлики. В конце урока каждый из вас мне покажет смайлик, который будет соответствовать вашему настроению. Ну, тогда не будем терять времени, начинаем урок.


2.Актуализация знаний.

- О каких холодных районах Земли вы узнали на прошлом уроке? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)

- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)

- Какой полюс расположен в этом районе Земли? (Северный полюс). Покажите на карте.

- Какой полюс расположен в районе Антарктиды? (Южный полюс). Покажите.

- Где живут белые медведи? (во льдах Северного Ледовитого океана)

- А ещё какие животные обитают там? (моржи, тюлени)

- А где живут пингвины? (в Антарктиде)

- Почему же белые медведи не охотятся на пингвинов? (т.к. живут на Южном полюсе) .

- Кто подготовил сообщения и рисунки про обитателей Северного или Южного полюсов? (заслушивание рассказов детей).





  1. Самоопределение к деятельности.

- Как всегда на урок окружающего мира пришли Муравьишка и Черепашка. Муравьишка сегодня принёс нам загадку. Давайте отгадаем.


Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом – носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или в зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это… (слон)


- Кто, ребята, знает, в каких районах Земли можно встретить слонов в природе? (в жарких)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (о животных, живущих в жарких районах земли)

Открываю на доске картины с изображением животных саванны и тропического леса.

- Откройте учебник с.12. Прочитайте тему урока: Где живут слоны?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (читает ребёнок)










  1. Работа по теме урока

- Интересно, где же живут слоны? (слайд 1)

- Ребята! На земле есть районы, где круглый год жарко (Африка и Индия). Здесь расположены, поросшие травой – саванны, а также влажные густые тропические леса.

- (слайд 2). Обратите внимание на красную линию на глобусе. Это экватор. По обе стороны от экватора и находятся жаркие районы – саванна и тропические леса

Саванна – это царство травянистых растений и кое-где поднимаются кустарники и ещё реже деревья (слайд 3).

Травы в саванне растут такие, которых не пугают затяжные ежегодные засухи. Они имеют узкие-узкие стебли, чтобы жаркое солнце поменьше испаряло с них драгоценной влаги. Корни трав находятся глубоко в земле и при первых же дождях выгоняют на поверхность молодые побеги (слайд 4).

Саванна – это африканская степь – открытое пространство.


- Следующий жаркий район на Земле – тропический лес (слайд5). Здесь всегда жарко, но дожди идут круглый год. Высота деревьев с 20-и этажный дом. Под деревьями – гигантами растут деревья пониже . (слайд 6). А в самом низу – кусты, папоротники, травы. Тесно растениям на земле, они тянутся к солнцу. Пройти через чащу без топора вряд ли удастся. Разве, что попадёшь на широкую тропу, протоптанную слонами. В тропическом лесу растут банановые деревья .


  1. Физкультминутка (Зверозарядка)(слайд7)


В зоопарке ходит слон,                                                            

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)


6. Первичное закрепление

(слайд 8). - В каком районе побывали?

- Какая была погода?

- Какие растения были вокруг?


- Какие животные населяют эти районы? А это мы сейчас узнаем.

(слайд 9,10). (ОБИТАТЕЛИ САВАННЫ), (слайд11).(ОБИТАТЕЛИ ТРОПИЧЕСКИХ ЛЕСОВ)


  1. Продолжение работы по теме урока

(слайд 12) – загадка про слона

- Слоны живут в Африке и Индии. Эти животные – гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона – хобот. (слайд 13). Хоботом он собирает пищу, пьёт и защищается от врагов. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку.

-Рассказ про бивни (слайд 14).

-Рассказ про уши слона (слайд 15). , про слонов (слайд 16).

-Слоны любят купаться (слайд 17). Они отлично плавают, а у крошечных ручейков подолгу обливают себя водой, набирая её хоботом . Спят слоны мало, стоя . Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот А старые слоны спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев. Слоны очень умные животные. У них отличная память. Они легко приручаются и помогают человеку выполнить тяжёлую работу.


-Слоны живут в саванне и в тропических лесах(слайд 18) . Африканский слон живет в саванне, а индийский слон – в тропических лесах.

-Чем похожи и чем отличаются эти слоны друг от друга) (ответы детей).

-Познакомимся с ещё интересными фактами про слонов. (Слайд 19)

8.Работа по учебнику (стр.12-13) и Рабочей тетради (стр. 10-11)



  1. Итог урока.

- Итак, подведём итог нашего урока. (Слайд 20)

10. Рефлексия


-Понравился вам урок? Каждый покажите мне смайлик, который соответствуем вашему настроению после сегодняшнего урока. (дети показывают смайлики).













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!