СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Где живут белые медведи?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Где живут белые медведи?»»

Технологическая карта урока

Дата 18.01.2022 Класс 1 «Д» Предмет:Окружающий мир Учитель: Баронина А.А.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Тема урока: «Где живут белые медведи?»

Диагностическая цель урока: Формирование у обучающихся представления о жизни обитателей холодных районов Земли, умение находить их на глобусе и карте.

Задачи урока:

1)Сформировать у обучающихсяпредставления о разнообразии природы Земли;

2) Познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов;

3) Показать связь между природными условиями и животным миром;

4) Научить находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их;

5) Развить познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы;

6) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

5) Научить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.







Ход урока

1 этап.Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


- Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой.


Задание 1.

Игра «Да – Нет».

Ответить на вопросы сигналами светофора: да – зелёный, нет – красный.

1. Вторник идет после воскресенья;

2. В году четыре времени года;

3. В неделе семь дней;

4. Осенью на деревьях распускаются листья;

5. Весна приходит после зимы;

6. В понедельник все люди отдыхают;

7. Осенью желтеют и опадают листья;

8. Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи;

9. Суббота идет после пятницы;

10. Весной самые длинные дни и самые короткие ночи.

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.



Поднимают зеленый круг, если согласны с утверждением, красный, если не согласны.


Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

-нет;

-да;

-да;

-нет;

-да;

-нет;

-да;

-да;

-да;

-нет.


Личностные достижения:

-представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);

Метапредметные: Формируемые УУД

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- выделять из темы урока известные знания и умения;

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации (воспроизведение из памяти).

Предметные:

Обучающиеся научатся:

-называть основные особенности каждого времени года.

2 этап.Организация познавательной деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


Задание 1.

1.1. Отгадать загадки.

«Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает».

«В черных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ»

1.2. Ответить на вопросы.

- Где живут эти животные?

- Предположите, о чём сегодня пойдет речь на уроке?


Задание 2.

Игра «Путешествие».

«Отправляемся в путешествие в холодные районы земли, чтобы изучить особенности этих районов и познакомиться с животными, которые там обитают.»

2.1. Прочитать строки «цветик-семицветик» и повторить движения за учителем.

2.2. Ответить на вопросы.

- Где мы оказались?

- Что вы мне можете рассказать про Север?


Задание 3.

Определить, что относится к холодным временам года.

Достать из конверта карточку и определить, что \ необходимо взять с собой в путешествие.

- Объяснить, почему выбрали именно эти предметы?


Задание 4.

4.1. Отгадать загадку.

«На уроке необходим важный предмет, который также поможет в нашем путешествие. Отгадай какой:

Чтобы изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус –

Поможет славный школьный …»

4.2. Ответить на вопросы.

- Что такое глобус?

- Где на глобусе находится Северный Ледовитый океан?

- Обсудить с соседом по парте, что ученики знают об этих районах Земли?


Задание 5.

Работа с учебником на стр. 10. Ответить на вопросы учителя.

- Могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные?

- Кто нас встречает на Северном полюсе? (учебник стр.10, назвать животных).

-Что помогает белым медведям справляться с такими суровыми условиями обитания?


Задание 6.

Работа в группах.Нахождение в тексте ответа на вопрос.

Достать из конверта текст и найти в нём ответы на вопросы (вопросы вывешены на доску):

1. Может ли медведь плавать с такой массой тела?

2. Где зимуют белые медведи?

3. А почему медведи белые?

4. Чем питаются белые медведи?

5. Какие особенности строения тела?

- Один представитель от группы отвечает на вопрос.










Задание 7.

7.1. Ответить на вопросы учителя.

- Что мы видим на противоположной стороне от Северного полюса?

- Как называется район Земли, где расположен Южный полюс?

- Где находится на глобусе Антарктида?

- Будем ли мы снимать теплую одежду, чтобы отправиться на Южный полюс?

- Посмотрите, каким цветом обозначена Антарктида на карте?

- Почему этот участок белый?

- Отправляемся в Антарктиду, но для этого необходимо произнести заклинание «цветик-семицветик».

7.2. Прочитать строки «цветик-семицветик» и повторить движения за учителем.


Задание 8.

Работа с учебником на стр. 11. Ответить на вопросы учителя.

- Кто нас встречает на Южном полюсе? (учебник стр.11, назвать животных)

- Самый яркий представитель животного мира Антарктиды?


Задание 9.

Просмотреть познавательныйфильм о пингвинах и ответить на вопросы учителя.

-Обсуждение видеофильма:

1. Кто такие пингвины?

2.Что всех лучше получается делать у пингвинов?

3. Умеют ли летать пингвины?

4. Чем питаются?

5. Как природа приспособила их тело для ловли рыбы?

6. Кто основной враг пингвинов?

7. Кто высиживает яйцо?

8. Куда отправляют пингвинят, когда они научатся ходить?

Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Белые медведи.

- Пингвины.

- На Северном полюсе, в Антарктиде.

- О животных, которые живут в холодных районах.







Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Читают строки:

(Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели оказаться там, где живут белые медведи)

-На Северном полюсе, на Севере.

- Там много льда и снега, очень холодно



Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

Обводят предметы, которые необходимы для холодного времени года (варежки, шапка, куртка и т.д.)

- Варежки, шапка, куртка – чтобы не замерзнуть. Лыжи- чтобы передвигаться.

















Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Глобус.

- Уменьшенная модель Земли.

- Показывают на глобусе Северный Ледовитый океан.

Парная работа.

- Обсуждение в парах (Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс. Район Северного Ледовитого океана с расположенными здесь островами называют Арктикой.

Температура воздуха на севере опускается до – 60 С.)



Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Да, могут.

- Морж, поморник, тюлень, треска, белый медведь

- Толстый слой жира, шкура.






Групповая работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

-1 гр.: Белые медведи – отличные пловцы, могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, поэтому они всегда остаются сухими.

-2 гр.: Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. В ноябре или декабре мамаша-медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через 1-2 месяца на свет появляются 2-3 малыша.

-3 гр.: Они живут среди снега, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания.

-4 гр.: Излюбленная пища белых медведей – тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца.

-5 гр.: Это самое большое, самое сильное животное из семейства медвежьих. Весит он примерно 700 кг, а длина его туловища достигает -3-х метров. Белые медведи с ног до головы покрыты густым белым мехом. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им не страшны самые лютые морозы.


Фронтальная работа

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Южный полюс.

- Антарктидой.

- Показывают Антарктиду на глобусе.

- Нет, теплая одежда нам пригодится.

- Белым.

- Это участок суши, покрытый толстым слоем льда.

- Читают строки:

(Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Южном полюсе)



Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Альбатрос, Пингвины, Ледяная рыба, Морской леопард.

- Пингвины.




Фронтальная работа

Предполагаемые ответы обучающихся:

1. Морские птицы.

2. Они хорошо ныряют и плавают.

3. Нет.

4. Рыбой.

5. Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов.

6. Морской леопард.

7. Самец.В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе.

8. Их отправляют в пингвиний детский сад, там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу.

Личностные достижения:

У обучающегося будут сформированы:

- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

- понимание необходимости охраны животных холодных районов;



Метапредметные: Формируемые УУД

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что – потом);

- планировать свои действия на отдельных этапах урока;

- осуществлять самоконтроль;



Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;

- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- определять основную и второстепенную информацию;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;



Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.





Предметные:

Обучающиеся научатся:

- находить на глобусе холодные районы;

- различать животных холодных районов;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов.


3 этап.Закрепление и включение в систему знаний

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


Задание 1.

Работа с шаблонами пингвина и медведя.

1.1.Достать из конверта шаблоны пингвина и медведя. Фигурку медведя сделать ватой.Фигурку пингвина раскрасить цветными карандашами.


1.2. Прикрепить фигурки белого медведя и пингвина на карту в той части, где эти животные обитают.


Задание 2.

Ответить на вопрос.

– Подумайте, могут ли охотиться белые медведи на пингвинов?


Групповая работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Раскрашивают шаблон пингвина цветными карандашами, шаблон медведя проклеивают ватой.

- Прикрепляют фигурки белого медведя и пингвина на карту.











Фронтальная работа.

Предполагаемые ответы обучающихся:

-Нет, так как обитают на разных полюсах.

Личностные достижения:

-этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.


Метапредметные: Формируемые УУД

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков.


Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.



Регулятивны:

Обучающиеся научатся:

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- осуществлять контроль своих действий;

- оценивать правильность своей работы;

- определять последовательность действий.



Предметные:

Обучающиеся научатся:

- находить на глобусе холодные районы;

- различать животных холодных районов.



4 этап.Рефлексия учебной деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты


Задание 1.

Оценка своей деятельности. Работа со снежинками.

- Выбрать весёлую или грустную снежинку и прикрепить её к своему полюсу. Если понятно было все на уроке весёлая снежинка, если над чем-то надо ещё поработать грустная снежинка.


Задание 2.

«Ромашка Блума»

1.На каком полюсе живут белые медведи?

2.На каком полюсе живут пингвины?

3. Плавучая ледяная гора называется?

4.Яркие разноцветные вспышки огней на небе называются?

5.Назовите самые холодные районы на нашей планете?

6. Почему не встречаются белые медведи с пингвинами?

Предполагаемые ответы обучающихся:

- Оценивают свою деятельность.








Фронтальная работа

Предполагаемые ответы обучающихся:

1.На северном.

2. На южном.

3. Айсберг.

4. Северное сияние.

5. Антарктида и Артика.

6. Живут на разных полюсах.

Метапредметные: Формируемые УУД

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.


Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи.


Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;


Предметные:

Обучающиеся научатся:

- называть основные особенности холодных районов Земли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!