СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где живет электричество? ( внеурочная деятельность " Юные пожарные")

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Где живет электричество? ( внеурочная деятельность " Юные пожарные")»

Конспект занятия «Где живёт электричество?»

Подготовила: Харченко Ю.О.

Цель: формирование представления об электричестве, зачем оно нужно и где можно встретить его в повседневной жизни.

Задачи:

- обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: Конверт с письмом от Золушки. Пластмассовые палочки и шары по количеству детей. Кусочки шерстяной ткани и бумажные бабочки по количеству детей. Дидактическая игра "Собери предмет". Карточки "Правила пользования электроприборами". Альбомные листы формата А5 и простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу в руках у неё конверт.

Воспитатель: Ребята сегодня я обнаружила в своём почтовом ящике письмо. Оно оказалась от одной известной вам девушке.

Про бедную Золушку вам прочитаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется, может, поможет ей Фея?

Воспитатель: Мне так жалко бедную Золушку. А вам ребята. А как вы думаете мы сможем помочь ей? Или тут справится только Фея. Что для этого нужно?

Воспитатель: Правильно. Золушке могут помочь бытовые приборы. Какие бытовые приборы вы знаете? А что необходимо что бы они работали? Правильно электричество.

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику - проводу – от источника к потребителю. Проще говоря от розетки или батарейки к бытовым приборам. Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество. Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Ток облегчает нам жизнь, но ток может и убить. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Что бы помочь Золушке нам нужно узнать, какие приборы ей нужны. Для этого нам нужно собрать правильно картинки. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра "Собери картинку".

(Дети собирают разрезанные картинки. Потом называют что за прибор им попался и зачем он нужен).

Воспитатель: Теперь у Золушки, есть много приборов-помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. К сожалению наша Золушка не умеет читать. Поэтому предлагаю вам нарисовать для Золушки правила-схемы как нельзя пользоваться электрическими приборами.

(Дети рисуют карандашами схематические изображения как нельзя пользоваться электроприборами.)

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

(Дети, передавая друг другу мяч говорят слова):

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

(Ребёнок на котором остановился мяч называет электроприбор и чем он опасен. После игры дети встают вокруг воспитателя.)


Чему вы научились сегодня в «Стране волшебных предметов»? (Ловить электричество, делать предметы волшебными)

А почему мы называем предметы волшебными(они электрические)

Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается)

А как мы их делали волшебными(ловили электричество в волосах и одежде)

Вам понравилось играть с этим электричеством?

Это электричество опасно(нет, оно доброе, неопасное).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!