СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где прячется здоровье?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект занятия для детей 6-7 лет с нарушениями слуха.

Просмотр содержимого документа
«Где прячется здоровье?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I подгруппе

дошкольной группы «Капелька»

Тема: «Где прячется здоровье?»

Воспитатель: Сакула Т.П.

Дата проведения: 07.04.2022 год

Цель: формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; дать представления о значении физических упражнений, правильного питания, соблюдения режима для организма человека.

Воспитательные: формировать культурно-гигиенические навыки, основы здорового питания.

Развивающие: развивать умение заботиться о своем здоровье; обогащать словарь, развивать речь.

Оборудование: солнышко с лучами на доске, плакаты и картинки с изображением ЗОЖ, карточки, таблички, таблетки-витаминки в блистере, воздушные шарики.

Предшествующая работа: рассматривание картинок и иллюстраций о ЗОЖ, просмотр презентации «Полезная и вредная еда», «Режим дня», беседа с созданием проблемной ситуации «Про грязные руки, микробы», опыты с воздухом.

Словарь: солнце, лучик, здоровье, здравствуйте, физкультура, чистота, воздух, полезные продукты, вредные продукты, режим дня, хорошее настроение. Надуй шарик. Где воздух? Что делает мальчик (девочка)? Мальчик чистит зубы. Девочка моет ноги. Мальчик моет руки. Девочка моется. Заниматься физкультурой.

Структурный элемент занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организационный и сюрпризный

моменты.

Ребята, сегодня День здоровья! Мы будем говорить, играть, отвечать на вопросы.

На какое слово похоже «Здоровье» оно похоже на слово «Здравствуйте»; когда мы здороваемся, значит желаем здоровья.

Дети здороваются с друг другом, присутствующими

«Здравствуйте», жмут друг другу руки.

II. Основная часть

Постановка игровой задачи, проблемной ситуации и решение ее

Здоровье, как солнце (показываю солнышко на картинке)

Смотрите, солнце и без лучиков.

Где здоровье? Нам поможет солнце. Много лучиков, много здоровья.

1 лучик « Чистота» и рассматриваем с детьми картинку Все соблюдают чистоту.

Что делает мальчик?

Что делает девочка?

Нужно следить за чистотой своего тела.

(прикрепляем лучик к солнцу)

2 лучик «Свежий воздух» Где есть свежий воздух? На улице. Воздух мы не видим и не слышим. Одну ноздрю закрывают, другую, не чувствуем. Но мы с вами воздух можем поймать. В шарике есть воздух.

Опыт « Надуй шарик»

3 лучик «Физкультура»

От куда берется сила? Что надо делать?

Надо заниматься физкультурой!

Физкультминутка с брусками.

4 лучик «Полезные продукты» Еда бывает разная.. Вкусно, не значит, что полезно! Давайте, разберемся, где полезная, а где вредная еда.

5 лучик «Режим дня» смотрите, что это? (держу в руках часы.) верно, это часы. Режим дня. Это все делать по порядку. Вовремя есть, спать, гулять…игра «Когда?» (крутят стрелку у часов) Когда дети спят? Играют?

6 лучик «Хорошее настроение»

Игра «Конструктор настроения»


Дети рассматривают, выясняют совместно с воспитателем зачем и откуда солнце появилось.

Что делать?

Мальчик чистит зубы.

Девочка моется.

Надо мыться. Чистить зубы.

Мальчик моется.

Надо гулять в лесу, парке.



Дышать воздухом.

(надувают проводим опыт)






Делают зарядку, занимаются

физкультурой.



Классифицируют продукты. Называют и раскладывают.



Это часы. Режим дня.

Разбираются с картинками.


Веселый, грустный, радостный..

Выбирают кубики или детали конструктора с частями лица с хорошим настроением.

III.Заключительная часть. Анализ.


Посмотрите, какое солнышко лучистое, улыбается. В нем много здоровья! Если мы будем все этот выполнять, тоже будем здоровы. у Ромы, есть у Артема, у меня, у…

Здоровье - это сила, ум, хорошее настроение Что нужно для здоровья? Врач передал вам витаминки, угощает детей аскорбинкой.

Гигиена, режим дня, свежий воздух, физкультура, полезные продукты, хорошее настроение











Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Покружились, повертелись,

И на место все уселись!


Раз, два - стой,

Три, четыре - руки шире!

Пять, шесть - присесть!

Семь, восемь - руками хлопни!

Девять, десять -ногами топни!


Раз, два , три, четыре,

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад, наклон вперед!












Что будем делать?

Что делали?

Будем …

Мы …

говорить

говорили

отвечать на вопросы

отвечали на вопросы

играть

играли

заниматься физкультурой

занимались физкультурой



Когда?

Дети спят.

Дети играют.

Дети занимаются.

Дети гуляют.

Дети едят.


Здравствуйте

Надуй шарик

часы

Поставь по порядку

солнце

Что нужно

для здоровья?





























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!