ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Вспоминаем предыдущий учебный материал
Четырехтактный ДВС
такты:
1 ВПУСК
2 СЖАТИЕ
3 РАБОЧИЙ ХОД
4 ВЫПУСК
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ГРМ)
НАЗНАЧЕНИЕ
Своевременное открытие и закрытие
впускных и выпускных клапанов
ДЛЯ ЧЕГО?
Наполнение цилиндров
горючей смесью (карбюраторные ДВС)
или воздухом (дизели),
выпуск отработавших газов
+
КАК УПРАВЛЯТЬ
КЛАПАНАМИ?
Изоляция камеры сгорания
от окружающей среды
во время тактов сжатия и рабочего хода
УСТРОЙСТВО ГРМ
УСТРОЙСТВО ГРМ
КЛАПАН
УСТРОЙСТВО ГРМ
НАПРАВЛЯЮЩАЯ
ВТУЛКА
УСТРОЙСТВО ГРМ
ПРУЖИНА КЛАПАНА
ОПОРНАЯ ШАЙБА,ТАРЕЛКА, СУХАРИ
КЛАПАННАЯ ГРУППА
В СБОРЕ
УСТРОЙСТВО ГРМ
РАСПРЕДВАЛ
УСТРОЙСТВО ГРМ
ТОЛКАТЕЛЬ, ШТАНГА
УСТРОЙСТВО ГРМ
КОРОМЫСЛО
РАБОТА ГРМ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
НАЗНАЧЕНИЕ
Обеспечивает принудительный
отвод тепла от нагретых частей
двигателя.
ДЛЯ ЧЕГО?
Для поддержания оптимального
температурного режима
работы двигателя.
РЕЖИМ?
80 – 90 (110) °С
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
УСТРОЙСТВО
НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ
ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ
РУБАШКА ОХЛАЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
УСТРОЙСТВО
НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ
ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ
ВОДЯНОЙ НАСОС
Н
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
УСТРОЙСТВО
НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ
ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ
РАДИАТОР
Н
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
УСТРОЙСТВО
НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ
ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ
ВЕНТИЛЯТОР
Н
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
УСТРОЙСТВО
НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ
ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ
ТЕРМОСТАТ
Т
Н
РАБОТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
НАЗНАЧЕНИЕ
1. Обеспечивает подвод масла к
трущимся поверхностям ДВС
ДЛЯ ЧЕГО?
для уменьшения трения и
изнашивания деталей.
2. Удаляет продукты изнашивания
из мест контакта деталей
3. Отводит часть теплоты
от нагретых деталей
4. Защищает детали от коррозии
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
СПОСОБЫ ПОДВОДА МАСЛА К ТРУЩИМСЯ ПОВЕРХНОСТЯМ
КОМБИНИРОВАННАЯ
СИСТЕМА
СМАЗКИ
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС С РЕДУКЦИОННЫМ КЛАПАНОМ
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
ФИЛЬТР ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР
ГРМ: КЛАПАНА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
ГРМ: ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР В КЛАПАНАХ
ГРМ: ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
- МОМЕНТЫ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНОВ,
ВЫРАЖЕННЫЕ В УГЛАХ ПОВОРОТА КОЛЕНВАЛА
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА
ЗУБЧАТАЯ
ПЕРЕДАЧА (ЯМЗ)
ОТ КОЛЕНВАЛА ЧЕРЕЗ
ГИДРОМУФТУ (КАМАЗ)
КЛИНОРЕМЕННАЯ
ОТ КОЛЕНВАЛА ЧЕРЕЗ
ПЕРЕДАЧА (ЗИЛ)
ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ
ИЛИ ВИСКО МУФТУ (КАМАЗ)
ЭЛЕКТРО-
ВЕНТИЛЯТОР
(ГАЗЕЛЬ)
СИСТЕМА СМАЗКИ: ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА
1. ОТКРЫТАЯ
2. ЗАКРЫТАЯ
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!