СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Газораспределительный механизм, системы охлаждения и смазки двигателя

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система газораспределения предназначена для обеспечения подачи в цилиндры двигателя воздушно-топливной смеси и вывода из цилиндров выхлопных газов. Все эти функции реализуются за счет работы клапанов.

В зависимости от способа организации подвода масла к трущимся поверхностям смазочные системы делят на системы с разбрызгиванием масла, принудительные и комбинированные.

В зависимости от рабочего тела, используемого для охлаждения, системы охлаждения делят на системы жидкостного и воздушного охлаждения.

Просмотр содержимого документа
«Газораспределительный механизм, системы охлаждения и смазки двигателя»

  ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ,  СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА НАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВО РАБОТА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА

  • НАЗНАЧЕНИЕ
  • УСТРОЙСТВО
  • РАБОТА
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Вспоминаем предыдущий учебный материал Четырехтактный ДВС такты:   1  ВПУСК   2  СЖАТИЕ   3  РАБОЧИЙ ХОД   4  ВЫПУСК

Вспоминаем предыдущий учебный материал

Четырехтактный ДВС

такты:

1 ВПУСК

2 СЖАТИЕ

3 РАБОЧИЙ ХОД

4 ВЫПУСК

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ГРМ) НАЗНАЧЕНИЕ Своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов ДЛЯ ЧЕГО? Наполнение цилиндров горючей смесью (карбюраторные ДВС) или воздухом (дизели), выпуск отработавших газов + КАК УПРАВЛЯТЬ КЛАПАНАМИ? Изоляция камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ГРМ)

НАЗНАЧЕНИЕ

Своевременное открытие и закрытие

впускных и выпускных клапанов

ДЛЯ ЧЕГО?

Наполнение цилиндров

горючей смесью (карбюраторные ДВС)

или воздухом (дизели),

выпуск отработавших газов

+

КАК УПРАВЛЯТЬ

КЛАПАНАМИ?

Изоляция камеры сгорания

от окружающей среды

во время тактов сжатия и рабочего хода

УСТРОЙСТВО  ГРМ

УСТРОЙСТВО ГРМ

УСТРОЙСТВО ГРМ КЛАПАН

УСТРОЙСТВО ГРМ

КЛАПАН

УСТРОЙСТВО ГРМ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА

УСТРОЙСТВО ГРМ

НАПРАВЛЯЮЩАЯ

ВТУЛКА

УСТРОЙСТВО ГРМ ПРУЖИНА КЛАПАНА ОПОРНАЯ ШАЙБА,ТАРЕЛКА, СУХАРИ

УСТРОЙСТВО ГРМ

ПРУЖИНА КЛАПАНА

ОПОРНАЯ ШАЙБА,ТАРЕЛКА, СУХАРИ

КЛАПАННАЯ ГРУППА В СБОРЕ

КЛАПАННАЯ ГРУППА

В СБОРЕ

УСТРОЙСТВО ГРМ РАСПРЕДВАЛ

УСТРОЙСТВО ГРМ

РАСПРЕДВАЛ

УСТРОЙСТВО ГРМ ТОЛКАТЕЛЬ, ШТАНГА

УСТРОЙСТВО ГРМ

ТОЛКАТЕЛЬ, ШТАНГА

УСТРОЙСТВО ГРМ КОРОМЫСЛО

УСТРОЙСТВО ГРМ

КОРОМЫСЛО

РАБОТА ГРМ

РАБОТА ГРМ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НАЗНАЧЕНИЕ Обеспечивает принудительный отвод тепла от нагретых частей двигателя. ДЛЯ ЧЕГО? Для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. РЕЖИМ?  80 – 90 (110) °С

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

НАЗНАЧЕНИЕ

Обеспечивает принудительный

отвод тепла от нагретых частей

двигателя.

ДЛЯ ЧЕГО?

Для поддержания оптимального

температурного режима

работы двигателя.

РЕЖИМ?

80 – 90 (110) °С

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ УСТРОЙСТВО НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ РУБАШКА ОХЛАЖДЕНИЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

УСТРОЙСТВО

НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ

ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ

РУБАШКА ОХЛАЖДЕНИЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ УСТРОЙСТВО НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ ВОДЯНОЙ НАСОС Н

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

УСТРОЙСТВО

НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ

ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ

ВОДЯНОЙ НАСОС

Н

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ УСТРОЙСТВО НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ РАДИАТОР Н

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

УСТРОЙСТВО

НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ

ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ

РАДИАТОР

Н

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ УСТРОЙСТВО НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ ВЕНТИЛЯТОР Н

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

УСТРОЙСТВО

НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ

ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ

ВЕНТИЛЯТОР

Н

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ УСТРОЙСТВО НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ ТЕРМОСТАТ Т Н

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

УСТРОЙСТВО

НА БАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ЖИДКОСТНЫЕ СИСТЕМЫ

ЗАКРЫТОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОСТИ

ТЕРМОСТАТ

Т

Н

РАБОТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

РАБОТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ НАЗНАЧЕНИЕ 1. Обеспечивает подвод масла к трущимся поверхностям ДВС ДЛЯ ЧЕГО? для уменьшения трения и изнашивания деталей. 2. Удаляет продукты изнашивания из мест контакта деталей 3. Отводит часть теплоты от нагретых деталей 4. Защищает детали от коррозии

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

НАЗНАЧЕНИЕ

1. Обеспечивает подвод масла к

трущимся поверхностям ДВС

ДЛЯ ЧЕГО?

для уменьшения трения и

изнашивания деталей.

2. Удаляет продукты изнашивания

из мест контакта деталей

3. Отводит часть теплоты

от нагретых деталей

4. Защищает детали от коррозии

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ СПОСОБЫ ПОДВОДА МАСЛА К ТРУЩИМСЯ ПОВЕРХНОСТЯМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ РАЗБРЫЗГИВАНИЕМ САМОТЕКОМ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

СПОСОБЫ ПОДВОДА МАСЛА К ТРУЩИМСЯ ПОВЕРХНОСТЯМ

  • ПОД ДАВЛЕНИЕМ
  • РАЗБРЫЗГИВАНИЕМ
  • САМОТЕКОМ
  • МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ

КОМБИНИРОВАННАЯ

СИСТЕМА

СМАЗКИ

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС  С РЕДУКЦИОННЫМ КЛАПАНОМ

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС С РЕДУКЦИОННЫМ КЛАПАНОМ

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ФИЛЬТР ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ФИЛЬТР ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР

ГРМ: КЛАПАНА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

ГРМ: КЛАПАНА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

ГРМ: ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР В КЛАПАНАХ

ГРМ: ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР В КЛАПАНАХ

ГРМ: ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ - МОМЕНТЫ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНОВ, ВЫРАЖЕННЫЕ В УГЛАХ ПОВОРОТА КОЛЕНВАЛА

ГРМ: ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

- МОМЕНТЫ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНОВ,

ВЫРАЖЕННЫЕ В УГЛАХ ПОВОРОТА КОЛЕНВАЛА

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ЯМЗ) ОТ КОЛЕНВАЛА ЧЕРЕЗ ГИДРОМУФТУ (КАМАЗ) КЛИНОРЕМЕННАЯ ОТ КОЛЕНВАЛА ЧЕРЕЗ ПЕРЕДАЧА (ЗИЛ) ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ ИЛИ ВИСКО МУФТУ (КАМАЗ) ЭЛЕКТРО- ВЕНТИЛЯТОР  (ГАЗЕЛЬ)

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА

ЗУБЧАТАЯ

ПЕРЕДАЧА (ЯМЗ)

ОТ КОЛЕНВАЛА ЧЕРЕЗ

ГИДРОМУФТУ (КАМАЗ)

КЛИНОРЕМЕННАЯ

ОТ КОЛЕНВАЛА ЧЕРЕЗ

ПЕРЕДАЧА (ЗИЛ)

ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ

ИЛИ ВИСКО МУФТУ (КАМАЗ)

ЭЛЕКТРО-

ВЕНТИЛЯТОР

(ГАЗЕЛЬ)

СИСТЕМА СМАЗКИ: ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА 1. ОТКРЫТАЯ 2. ЗАКРЫТАЯ

СИСТЕМА СМАЗКИ: ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА

1. ОТКРЫТАЯ

2. ЗАКРЫТАЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!