СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Газета для родителей, детей и воспитателей ДОУ: "Почитай - ка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Газета для родителей, детей и воспитателей ДОУ: "Почитай - ка"»

Газета для родителей, детей и воспитателей

МДОБУ детский сад № 47 Копейского городского округа

Челябинская область, г. Копейск


Почитай - ка

сентябрь – октябрь










Маленькая школьница

Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду

И я недавно пела.

Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
- Галинка! – малыши кричат

И машут мне из сада.

Они зовут: – Зайди сейчас

В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.

И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня

Учится в школе стану.

(Э. Успенский)













ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

был учреждён 27 сентября 2004 года.

История праздника

«День воспитателя и всех дошкольных работников» был учреждён 27 сентября 2004 года  по инициативе общероссийских педагогических изданий: газет «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнала «Обруч». Поддержку оказали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.

Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад, его проблемы и на дошкольное детство в целом.

Праздник  отмечается 27 сентября во всех регионах РФ , его празднование проходит и на официальном уровне.

Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге,  на Васильевском острове Софьей Люгебиль, женой профессора Люгебиля, осенью 1863 года.













1 сентября

День знаний

11 сентября

День специалиста органов воспитательной работы

27 сентября

День воспитателя и дошкольного работника

Всемирный день туризма

30 сентября

День интернета в России

День машиностроителя

1 октября

Международный день пожилых людей (отмечается в России с 1992 г.)

2 октября

День детского здоровья

Международный день социального педагога

20 октября

Международный день повара (был учреждён конгрессом Всемирной ассоциации кулинарных сообществ в 2004 году)

31 октября

Хеллоуин (День всех святых)







Условие задания: покажите ребенку первую картинку, пусть он внимательно рассмотрит ее и запомнит изображение.

Затем дайте малышу вторую картинку и предложите дорисовать недостающие листочки и грибочки.

Задания для детей 4 лет:

"Пальчик с носиком здороваются".

После предварительного показа задания ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки: а) кончика носа; б) мочки левого уха.

 Задание повторяется в той же последовательности другой рукой.

Оценка-вывод. Правильно выполненное задание - норма; если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме.



Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.

Какие права имеют родители дошкольника? Родители – это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании». Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. На родителях в соответствии с Семейным Кодексом РФ лежит ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном развитии. Родители обязаны обеспечить получение ребенком основного образования.

  Однако не все родители знают, что кроме обязанностей есть еще

и ряд правомочий, пользоваться которыми необходимо в интересах

с



обственных детей и в целях получения ими

качественного и полноценного развития.




















П

ИНЫЕ ПРАВА



ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ

родолжение статьи

«Родители - это первые педагоги….»

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, родители имеют право на участие в управлении дошкольном образовательным учреждением. Форма участия закрепляется уставом. Они могут входить в совет дошкольного образовательного учреждения или участвовать в его собраниях, быть членами родительского комитета, вносить предложения и замечания администрации дошкольного образовательного учреждения. Образовательное учреждение в свою очередь обязано извещать родителей об общих собраниях, их решениях, предоставлять слово родителям на общем собрании, рассматривать предложения и жалобы родителей.

Законом об образовании предусмотрена такая общественная структура, как общее собрание родителей, которой предоставляется право своим решением подать рекламацию в государственную аттестационную службу (Федеральная служба по надзору в сфере образования) о неудовлетворительном качестве образования в данном учреждении. Данная рекламация является одной из основных форм государственного контроля за качеством образования, и родители принимают в процедуре контроля непосредственное участие. Данную рекламацию можно подать только в отношении образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

Остальные права и обязанности участников воспитательно-образовательного процесса закрепляются в уставе дошкольного образовательного учреждения и в заключенном договоре на посещение ДОУ. При этом необходимо помнить, что дошкольное образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы, касающиеся организации воспитательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации: выбор программ из утвержденных федеральных перечней программ, рекомендованных (допущенных) к использованию в воспитательно-образовательном процессе, подбор, прием на работу и расстановка кадров, режим обучения в соответствии с санитарно-гигиеническим нормами. Дошкольное образовательное учреждение также самостоятельно выбирает формы, средства и методы воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом образовательного учреждения. Эти и другие полномочия закреплены в исключительной компетенции образовательного учреждения (см. Закон РФ «Об образовании», ст.32, а также в Типовом положении о ДОУ).
















Права и обязанности дошкольника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст. 50, 51), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения. Так, например, воспитанники всех образовательных учреждений имеют право:

  • на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,

  • на воспитание, обучение и развитие в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам,

  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,

  • на уважение своего человеческого достоинства,

  • на свободу совести, информации,

  • на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие.

Гарантии права граждан на образование определены в ст. 5 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Государство гарантирует защиту от дискриминации в области образования, социальную поддержку граждан, нуждающихся в таковой, создание специальных условий для граждан с ограниченными способностями и поддержка наиболее одаренных.























































ЗАЩИТА ПРАВ НА ОБРАЗОВАНИЕ



В силу возраста дети, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно воспользоваться доступными средствами защиты своих прав. Их права и законные интересы представляют и защищают их родители (законные представители). Так, например, родители дошкольника при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение, знакомятся с документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении, дают согласие на перевод ребенка в коррекционную группу в случае отставания в развитии, решают иные вопросы, связанные с воспитанием, обучением и развитием ребенка в детском саду. Родители обладают правом защищать законные права и интересы своих детей (п. 59 Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49)). В случае нарушения прав и законных интересов ребенка, родители (законные представители) вправе воспользоваться всеми имеющимися средствами защиты: обращение в органы управления образованием и надзорные органы, в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, с иском в суд.

Проблемы, связанные с правовым статусом воспитанников, касаются, как правило, нарушения его прав, допускаемых администрацией образовательного учреждения (например, неправомерное отчисление воспитанника, нарушение порядка взимания платы за дополнительные образовательные услуги и др.)













































Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!
Потому что – это очень важная проблема - воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра ,он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи.

Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!