СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Газеева Татьяна Валерьевна

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по технологии. Тема В море "Какие цвета и формы у морских обитателей". 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Газеева Татьяна Валерьевна»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учителя

УУД

Методы

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок – самоопределение к деятельности.

Доброе утро, друзья!

Доброе утро, страна!

Доброе утро всем!

Доброе утро МНЕ!

Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утровсем, кому нравится такая погода,как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет знать, ... (н-ер, какую работу выполнять сегодня будут на уроке «Технологии»!

Проверка готовности рабочего места

Приветствуют учителя выполняют и говорят движения, проверяют есть ли все на рабочем месте

(Л1)

словесный

2.Актуализация знаний и мотивация.

- С каким материалом вы работали на прошлом уроке?


- Какие приемы лепки освоили?


- Сегодня вы познакомитесь с одним из новых приемов, который позволяет создавать многоцветные изделия. Предлагаю вам сейчас окунутся в мир волшебства. Закройте глаза и попробуйте представить себе то, что сейчас вы услышите. (Звучит музыкальная композиция – шум моря.)


- Где вы оказались? Что вы услышали?



Отвечают на вопросы учителя, закрывают глаза и представляют образы под музыку (Шум воды, крик чаек), отвечают на вопросы говорят свои впечатления

(Л1)

Стимулирование занимательным содержанием

3.Операционно-исполнительный этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(С сопровождением презентации )Рыбы имеют разные размеры, вес. А некоторые обитатели морских глубин отличаются еще и яркой расцветкой. Стоит только нырнуть в теплое море, и мы увидим необыкновенные цветосочетания. В нашей ростовской области есть замечательное Азовское море относится к наиболее богатым рыбой районам Мирового океана, а по улову рыбы Азовское море занимает первое место. Азовское море также называют морем моллюсков, которые являются одним из важнейших источников пищи рыбы. В Азовском море живут такие моллюски как мидия, сендесмия, сердцевидка и другие. Также в Азовском море водится более семидесяти видов рыб – белуга, осетр, кефаль, севрюга, камбала, тарань, рыбец, хамса, огромное количество видов бычков, а самой многочисленной рыбой Азовского моря является тюлька.

Всю рыбу, которую можно встретить в Азовском море, можно условно разделить по нескольким признакам. Во-первых, это осетровые рыбы, которые нерестятся в поймах рек (проходные рыбы) – белуга, осетр, рыбец, севрюга, относящиеся к наиболее ценным видам промысловых рыб. Во-вторых, это рыба, нерестящаяся в низовьях рек, так называемые, полупроходные рыбы – лещ, судак, сазан, тарань. В третьих, это рыба, которая постоянно живет в Азовском море – тюлька, камбала, бычок, и, в четвертых, рыба, которая перемещается в Черное море – это хамса и сельдь.

В Азовском море водится хищная рыба, такая, как стерлядь, судак, белуга, но, в основном, пищей рыбы Азовского моря является планктон – им питается, лещ, тюлька, бычок. В Азовское море попало большое количество воды из Черного моря, что вызвало повышение солености азовской воды, вместе с которой в Азовское море занесло и медуз, также питающихся планктоном. Вообще, рыбалка на Азовском море – незабываемый отдых.

- Сегодня мы будем лепить обитателей морских глубин рыб.

Предлагаю вам сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Это живописная природа, Азовское море, лиманы и плавни с зарослями камыша, большое количество водоемов, богатых рыбой – тарань, карась, щука.

Участвую в беседе формулируют тему урока

(Л1),(Р2),(П2)

Беседа, метод ведения разговора

3.2.Подготовка к реализации замысла ( выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка пректа выхода из затруднения).

Анализ подделки (совместно с детьми). Составления алгоритма выполнения подделки ( первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показать последовательность выполнения поделки ( можно совмещать с проговариванием алгоритма ). Напоминания о технике безопасности.

физкультминутка

Давайте проанализируем поделку ее название зачем она нужна, из чего будем делать какие инструменты и материалы нам понадобятся?

Составим этапы выполнения поделки: сейчас выберите 3 цвета, которые вам нравятся. Вы можете выбрать цвета из учебника, а можете придумать своё цветосочетание.

Показываю последовательность выполнения поделки с проговариванием алгоритма на доске.

1 этап - Подготовьте свои рабочие места: положите перед собой на доску 3 брусочка пластилина и стеку.

2 этап - Отрежьте нужное количество пластилина (половинку бруска) И согрейте его теплом рук.

3 этап - Скатайте шарик, сделайте лепёшку на доске.

4 этап - Обрежьте стекой лишние части лепёшки, сделайте рыбке форму, которая вам нравится.

5 этап - Изготовьте плавники и хвостик, присоедините части к телу рыб-ки, приглаживая пальцами пластилин.

6 этап - Изготовьте украшения для рыбки, какие вам нравятся: полоски, кружочки и т.д.

7 этап - Украсьте рыбку.

Напоминаю о технике безопасности работы с пластилином и стеками.

Пальчиковая гимнастика «Кольца».

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Анализируют поделку, что понадобится для чего поделка, какие инструменты нужны и.т.д

Составляют алгоритм поделки, выполняют работу по алгоритму смотрят и повторяют последовательно за учителем. Вспоминают о технике безопасности. Выполняют физкультминутку.

(П2),(Л1),(К1),(Р1)


Творческое задание

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. ( с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Помогает определить цветовой замысел.


Организует планирование предстоящей работы.


Практическая работа.


Задание 1: организовать рабочее место для лепки.

Задание 2: слепить многоцветную фигурку рыбки.

Осуществляю наблюдение за работой, при необходимости оказываю помощь в выполнении задания. Организую уборку рабочих мест.


Выполняют самостоятельную работу

(Р2),(П1)

Практическая работа

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок. Подведение итогов урока.

Какие интересные у всех получились рыбки! Такие разные и все такие краси-вые!

Какую цель мы ставили в начале урока?

Оцените себя

Раздаются вырезанные из картона бумажные мальчики с галстуками разных цветов и девочки с бабочками разных цветов. Предлагается детям оценить себя свою работу приклеить бантик или галстук того цвета на что они себя оценивают.

Красный бантик, галстук - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Синий бантик, галстук - я испытывал некоторые затруднения.

Жёлтый бантик, галстук - мне было тревожно

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. В подарок для вас я приготовила рыбок из картона. Выберите рыбку, которая вам понравится, и «живите» ее дома.


(Л2)

беседа, демонстрация











Технологическая карта урока технологии

(урок «открытия нового знания)

Класс: 1

Тема урока: В море «Какие цвета и формы у морских обитателей»

Цель: Вылепить рыбку из пластилина в технике лепки

Учебные задачи:

Направление на достижение личностных результатов:

1.Формировать учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности;

Направление на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;(П1)

  2. Освоение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;(П2)

  3. Формировать планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;(Р1)

  4. Формировать оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;(Р2)

  5. Формировать учитывания разных мнений и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (К1)

Направление на достижение предметных результатов обучения:

  1. Развивать использование нахождение нужной информации и ее использования

Оснащение урока:

- музыка

- Рабочая программа

- Учебник «Технология» 1 кл (стр.26-27)

- Интерактивная и меловая доска

- Электронная презентация к уроку

- Готовое изделие (пластилиновая рыбка)

- Пластилин, нож для пластилина, доска для резки, бусинки для глаз

- Наглядные пособия «Морские обитатели»

Учащиеся:

- Учебник «Технология» 1 кл (стр.26-27)

- Пластилин, нож для пластилина, доска для резки, стеки, клеёнка, папка с принадлежностями.


Скачать

© 2018, 417 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!