1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок – самоопределение к деятельности. | Доброе утро, друзья! Доброе утро, страна! Доброе утро всем! Доброе утро МНЕ! Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. - Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!" - Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- ) - Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... - Доброе утровсем, кому нравится такая погода,как сейчас за окном! ... - Доброе утро всем, кто любит конфеты! ... - Доброе утро всем, кто хочет знать, ... (н-ер, какую работу выполнять сегодня будут на уроке «Технологии»! Проверка готовности рабочего места | Приветствуют учителя выполняют и говорят движения, проверяют есть ли все на рабочем месте | (Л1) | словесный |
2.Актуализация знаний и мотивация. | - С каким материалом вы работали на прошлом уроке? - Какие приемы лепки освоили? - Сегодня вы познакомитесь с одним из новых приемов, который позволяет создавать многоцветные изделия. Предлагаю вам сейчас окунутся в мир волшебства. Закройте глаза и попробуйте представить себе то, что сейчас вы услышите. (Звучит музыкальная композиция – шум моря.) - Где вы оказались? Что вы услышали? | Отвечают на вопросы учителя, закрывают глаза и представляют образы под музыку (Шум воды, крик чаек), отвечают на вопросы говорят свои впечатления | (Л1) | Стимулирование занимательным содержанием |
3.Операционно-исполнительный этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. | (С сопровождением презентации )Рыбы имеют разные размеры, вес. А некоторые обитатели морских глубин отличаются еще и яркой расцветкой. Стоит только нырнуть в теплое море, и мы увидим необыкновенные цветосочетания. В нашей ростовской области есть замечательное Азовское море относится к наиболее богатым рыбой районам Мирового океана, а по улову рыбы Азовское море занимает первое место. Азовское море также называют морем моллюсков, которые являются одним из важнейших источников пищи рыбы. В Азовском море живут такие моллюски как мидия, сендесмия, сердцевидка и другие. Также в Азовском море водится более семидесяти видов рыб – белуга, осетр, кефаль, севрюга, камбала, тарань, рыбец, хамса, огромное количество видов бычков, а самой многочисленной рыбой Азовского моря является тюлька. Всю рыбу, которую можно встретить в Азовском море, можно условно разделить по нескольким признакам. Во-первых, это осетровые рыбы, которые нерестятся в поймах рек (проходные рыбы) – белуга, осетр, рыбец, севрюга, относящиеся к наиболее ценным видам промысловых рыб. Во-вторых, это рыба, нерестящаяся в низовьях рек, так называемые, полупроходные рыбы – лещ, судак, сазан, тарань. В третьих, это рыба, которая постоянно живет в Азовском море – тюлька, камбала, бычок, и, в четвертых, рыба, которая перемещается в Черное море – это хамса и сельдь. В Азовском море водится хищная рыба, такая, как стерлядь, судак, белуга, но, в основном, пищей рыбы Азовского моря является планктон – им питается, лещ, тюлька, бычок. В Азовское море попало большое количество воды из Черного моря, что вызвало повышение солености азовской воды, вместе с которой в Азовское море занесло и медуз, также питающихся планктоном. Вообще, рыбалка на Азовском море – незабываемый отдых. - Сегодня мы будем лепить обитателей морских глубин рыб. Предлагаю вам сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Это живописная природа, Азовское море, лиманы и плавни с зарослями камыша, большое количество водоемов, богатых рыбой – тарань, карась, щука. | Участвую в беседе формулируют тему урока | (Л1),(Р2),(П2) | Беседа, метод ведения разговора |
3.2.Подготовка к реализации замысла ( выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка пректа выхода из затруднения). Анализ подделки (совместно с детьми). Составления алгоритма выполнения подделки ( первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показать последовательность выполнения поделки ( можно совмещать с проговариванием алгоритма ). Напоминания о технике безопасности. физкультминутка | Давайте проанализируем поделку ее название зачем она нужна, из чего будем делать какие инструменты и материалы нам понадобятся? Составим этапы выполнения поделки: сейчас выберите 3 цвета, которые вам нравятся. Вы можете выбрать цвета из учебника, а можете придумать своё цветосочетание. Показываю последовательность выполнения поделки с проговариванием алгоритма на доске. 1 этап - Подготовьте свои рабочие места: положите перед собой на доску 3 брусочка пластилина и стеку. 2 этап - Отрежьте нужное количество пластилина (половинку бруска) И согрейте его теплом рук. 3 этап - Скатайте шарик, сделайте лепёшку на доске. 4 этап - Обрежьте стекой лишние части лепёшки, сделайте рыбке форму, которая вам нравится. 5 этап - Изготовьте плавники и хвостик, присоедините части к телу рыб-ки, приглаживая пальцами пластилин. 6 этап - Изготовьте украшения для рыбки, какие вам нравятся: полоски, кружочки и т.д. 7 этап - Украсьте рыбку. Напоминаю о технике безопасности работы с пластилином и стеками. Пальчиковая гимнастика «Кольца». Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать. | Анализируют поделку, что понадобится для чего поделка, какие инструменты нужны и.т.д Составляют алгоритм поделки, выполняют работу по алгоритму смотрят и повторяют последовательно за учителем. Вспоминают о технике безопасности. Выполняют физкультминутку. | (П2),(Л1),(К1),(Р1) | Творческое задание |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок. Подведение итогов урока. | Какие интересные у всех получились рыбки! Такие разные и все такие краси-вые! Какую цель мы ставили в начале урока? Оцените себя Раздаются вырезанные из картона бумажные мальчики с галстуками разных цветов и девочки с бабочками разных цветов. Предлагается детям оценить себя свою работу приклеить бантик или галстук того цвета на что они себя оценивают. Красный бантик, галстук - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке. Синий бантик, галстук - я испытывал некоторые затруднения. Жёлтый бантик, галстук - мне было тревожно Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. В подарок для вас я приготовила рыбок из картона. Выберите рыбку, которая вам понравится, и «живите» ее дома. | | (Л2) | беседа, демонстрация |