СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гарантии и защита прав человека и гражданина в России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Параграф в учебнике 17.

Просмотр содержимого документа
«Гарантии и защита прав человека и гражданина в России.»

  ГАРАНТИИ И ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В рОССИИ

ГАРАНТИИ И ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В рОССИИ

 Цели урока по линиям развития личности:    1-я линия развития личности – понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём: понимать сущность процесса законотворчества и работы правоохранительных органов, способы защиты прав человека с помощью законов.  2-я линия развития личности – занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей: формулировать и обосновывать свою точку зрения на необходимость защиты прав человека.  3-я линия развития личности – действовать в пределах норм нравственности и права:  выстраивать свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нарушения прав человека.

Цели урока по линиям развития личности:

  • 1-я линия развития личности – понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём: понимать сущность процесса законотворчества и работы правоохранительных органов, способы защиты прав человека с помощью законов.
  • 2-я линия развития личности – занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей: формулировать и обосновывать свою точку зрения на необходимость защиты прав человека.
  • 3-я линия развития личности – действовать в пределах норм нравственности и права: выстраивать свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нарушения прав человека.

Обязательный минимум содержания Правоохранительные органы. Правовые способы защиты          конституционных прав граждан. Гарантии защиты прав граждан в Российской Федерации.  

Обязательный минимум содержания

  • Правоохранительные органы.
  • Правовые способы защиты          конституционных прав граждан.
  • Гарантии защиты прав граждан в Российской Федерации.  
   Давайте вспомним! Что такое закон?   А) Соотнесение действий с тем, что признаётся правильным и честным в отношениях между людьми. Б) Совокупность политических теорий. В) Установленное государством, записанное правило поведения, обязательное для всех, несоблюдение которого карается наказанием со стороны государства. Г) Совокупность норм, правил поведения людей в обществе, основанных на представлениях о добре и зле.

Давайте вспомним! Что такое закон?

А) Соотнесение действий с тем, что признаётся правильным и честным в отношениях между людьми.

Б) Совокупность политических теорий.

В) Установленное государством, записанное правило поведения, обязательное для всех, несоблюдение которого карается наказанием со стороны государства.

Г) Совокупность норм, правил поведения людей в обществе, основанных на представлениях о добре и зле.

     Выберите правильный ответ.  Что такое обязанность?    А) Всё то, что можно делать, не нарушая закона. Б) Набор возложенных на кого-либо действий, которые должны быть неукоснительно исполнены. В) Условие существования государственной власти. Г) Наказание за нарушение правил (законов), обязательств.

Выберите правильный ответ. Что такое обязанность?

А) Всё то, что можно делать, не нарушая закона.

Б) Набор возложенных на кого-либо действий, которые должны быть неукоснительно исполнены.

В) Условие существования государственной власти.

Г) Наказание за нарушение правил (законов), обязательств.

Отметьте функции, присущие только государству. А) Защита суверенитета. Б) Забота о лицах, попавших в тяжёлую жизненную ситуацию. В) Издание законов. Г) Печатание денег. Д) Издание газет и журналов. Е) Применение принуждения.
  • Отметьте функции, присущие только государству.

А) Защита суверенитета.

Б) Забота о лицах, попавших в тяжёлую жизненную ситуацию.

В) Издание законов.

Г) Печатание денег.

Д) Издание газет и журналов.

Е) Применение принуждения.

 Что такое справедливость?  Выберите правильный ответ. А) Совокупность политических теорий. Б) Установленное государством, записанное правило поведения, обязательное для всех, несоблюдение которого карается наказанием со стороны государства. В) Совокупность норм, правил поведения людей в обществе, основанных на представлениях о добре и зле. Г) Соотнесение действий с тем, что признаётся правильным и честным в отношениях между людьми без предпочтения чьих-либо интересов.

Что такое справедливость?

Выберите правильный ответ.

А) Совокупность политических теорий.

Б) Установленное государством, записанное правило поведения, обязательное для всех, несоблюдение которого карается наказанием со стороны государства.

В) Совокупность норм, правил поведения людей в обществе, основанных на представлениях о добре и зле.

Г) Соотнесение действий с тем, что признаётся правильным и честным в отношениях между людьми без предпочтения чьих-либо интересов.

Какой орган осуществляет законодательную власть в России? А) Конституционный суд. Б) Арбитражный суд, Верховный суд. В) Правительство. Г) Федеральное собрание.
  • Какой орган осуществляет законодательную власть в России?

А) Конституционный суд.

Б) Арбитражный суд, Верховный суд.

В) Правительство.

Г) Федеральное собрание.

Что такое ответственность?   А) Наказание за нарушение правил (законов), обязательств. Б) Всё то, что можно делать, не нарушая закона. В) Реализация моральных норм в жизни. Г) Набор возложенных на кого-либо действий, которые должны быть неукоснительно исполнены.

Что такое ответственность?

  • А) Наказание за нарушение правил (законов), обязательств.
  • Б) Всё то, что можно делать, не нарушая закона.
  • В) Реализация моральных норм в жизни.
  • Г) Набор возложенных на кого-либо действий, которые должны быть неукоснительно исполнены.
ВСПОМНИТЕ, РЕБЯТА!  Как может действовать человек в случае нарушения его законных прав?

ВСПОМНИТЕ, РЕБЯТА!

Как может действовать человек в случае нарушения его законных прав?

ВСПОМНИТЕ! ЧТО ТАКОЕ ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ?

ВСПОМНИТЕ!

ЧТО ТАКОЕ ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ?

Прочтите текст на с. 116 Ответьте на вопрос: Кто и как гарантирует права человека?

Прочтите текст на с. 116

Ответьте на вопрос:

Кто и как гарантирует права человека?

Права человека гарантирует ГОСУДАРСТВО Государственные органы Органы местного самоуправления Должностные лица Законодательная база

Права человека гарантирует ГОСУДАРСТВО

  • Государственные органы
  • Органы местного самоуправления
  • Должностные лица
  • Законодательная база
Выделяются гарантии: Политические; Материальные (экономические); Организационные; Юридические

Выделяются гарантии:

  • Политические;
  • Материальные (экономические);
  • Организационные;
  • Юридические
Прочтите статьи Конституции РФ о гарантиях защиты прав человека (стр.118) Определите, какие виды гарантий представлены в данных статьях Конституции. Какой принцип правового государства отражён в ч. 1 ст. 55?

Прочтите статьи Конституции РФ о гарантиях защиты прав человека (стр.118)

  • Определите, какие виды гарантий представлены в данных статьях Конституции.
  • Какой принцип правового государства отражён в ч. 1 ст. 55?
Ответ: 1.  В тексте представлены все виды гарантий. 2. Принцип равенства (все граждане одинаково равны в правах).

Ответ:

1.  В тексте представлены все виды гарантий.

2. Принцип равенства (все граждане одинаково равны в правах).

Какие органы именуются правоохрани-тельными? В Российской Федерации создана разветвлённая структура, гарантирующая обеспечение и защиту прав человека и гражданина Все ли законы содержатзапреты? Кто придумывает законы? Кто такой омбудсмен? Реализуя свои права:  помни о других людях Кто эти люди, чья работа нас защищать?  не забывай о правилах (нормах)  оценивай их значимость  думай о последствиях

Какие органы именуются правоохрани-тельными?

В Российской Федерации создана разветвлённая структура, гарантирующая обеспечение и защиту прав человека и гражданина

Все ли законы содержатзапреты?

Кто придумывает законы?

Кто такой омбудсмен?

Реализуя свои права:

  • помни о других людях

Кто эти люди, чья работа нас защищать?

  • не забывай о правилах (нормах)
  • оценивай их значимость
  • думай о последствиях
 ВСПОМНИТЕ!   Чем занимается уполномоченный по правам человека?

ВСПОМНИТЕ!

  • Чем занимается уполномоченный по правам человека?
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации   Татьяна Николаевна Москалькóва

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Николаевна Москалькóва

У полномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка   Анна Юрьевна Кузнецова

У полномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Юрьевна Кузнецова

Г енеральный прокурор Российской Федерации  Юрий Яковлевич Чайка

Г енеральный прокурор Российской Федерации Юрий Яковлевич Чайка

Министр внутренних дел РФ    Владимир Александрович Колокольцев

Министр внутренних дел РФ   Владимир Александрович Колокольцев

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  Валентина Ивановна Матвиенко

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Ивановна Матвиенко

Председатель Государственной думы  Российской Федерации  Вячеслав Викторович Володин

Председатель Государственной думы Российской Федерации Вячеслав Викторович Володин

Министр образования РФ   Ольга Юрьевна Васильева

Министр образования РФ Ольга Юрьевна Васильева

Министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми   Наталья Михальченкова

Министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова

Итоговые вопросы. 1. Чем прежде всего ограничена свобода человека в демократическом государстве? Правами и свободами других людей. 2. Назовите основные виды внутригосударственных юридических гарантий. Гарантии реализации прав и гарантии защиты прав (личные, в правоохранительной сфере и в сфере правосудия)

Итоговые вопросы.

1. Чем прежде всего ограничена свобода человека в демократическом государстве?

Правами и свободами других людей.

2. Назовите основные виды внутригосударственных юридических гарантий.

Гарантии реализации прав и гарантии защиты прав (личные, в правоохранительной сфере и в сфере правосудия)

Продолжите предложение: Основные права и свободы человека и гражданина закреплены в _______________ Конституции РФ Основным принципом защиты человека от незаконного обвинения и наказания является___________________ Принцип презумпции невиновности

Продолжите предложение:

  • Основные права и свободы человека и гражданина закреплены в _______________

Конституции РФ

  • Основным принципом защиты человека от незаконного обвинения и наказания является___________________

Принцип презумпции невиновности

Применение нового знания: Прочитай высказывания. Прокомментируй и подбери к ним примеры из своей жизни или из жизни общества. А. «Истинное равенство граждан состоит в том, что все они одинаково подчинены законам». (Ж. Даламбер) Б. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична». (латинское изречение)

Применение нового знания:

Прочитай высказывания. Прокомментируй и подбери к ним примеры из своей жизни или из жизни общества.

  • А. «Истинное равенство граждан состоит в том, что все они одинаково подчинены законам». (Ж. Даламбер)
  • Б. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична». (латинское изречение)
Что узнали?: В России существуют юридические гарантии реализации и защиты прав человека и свобод человека.  Самыми главными являются конституционные гарантии прав.  Человек может защищать свои права всеми законными способами.

Что узнали?:

  • В России существуют юридические гарантии реализации и защиты прав человека и свобод человека. 
  • Самыми главными являются конституционные гарантии прав. 
  • Человек может защищать свои права всеми законными способами.
Домашнее задание: 1 уровень: Вопросы 1-3, с. 120 учебника 2 уровень: Вопросы 4-7, с. 120-121 учебника 3 уровень: Вопросы 8, 9, с. 121 учебника По выбору: Подготовьте сообщение об одном из предложенных государственных деятелей

Домашнее задание:

  • 1 уровень:

Вопросы 1-3, с. 120 учебника

  • 2 уровень:

Вопросы 4-7, с. 120-121 учебника

  • 3 уровень:

Вопросы 8, 9, с. 121 учебника

  • По выбору: Подготовьте сообщение об одном из предложенных государственных деятелей
Использованные ресурсы: Конституция РФ, 1993 «Обществознание», 8 класс,   О. Б. Соболева, В. Н. Чайка, «Вентана-граф», 2015

Использованные ресурсы:

  • Конституция РФ, 1993
  • «Обществознание», 8 класс,

  О. Б. Соболева, В. Н. Чайка, «Вентана-граф», 2015


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!