СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Г. Остер «Будем знакомы»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

класс 2 Остер "Будем знакомы" литературное чтение

Просмотр содержимого документа
««Г. Остер «Будем знакомы»».»

Конструкт урока литературного чтения

студентки группы 46 «Б»

Бирюковой Анастасии Евгеньевны

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 16.04.2019 г.

ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 35"

Класс: 2 «Г»

ФИО учителя класса: Мустафина Ольга Владимировна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись__________

Тема: Г. Остер «Будем знакомы».

Планируемые результаты

  • Личностные: обучающиеся проявляют интерес к творчеству Г. Остера; проявляют такие качества, как: доброта, чувство дружбы, хорошие манеры; обучающиеся демонстрируют эмоциональное восприятие, сопереживание автору сказки «Будем знакомы»; демонстрируют умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; умение видеть сильные и слабые стороны своей личности; способность к рефлексии, проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение работать в группе);обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи);

  • Предметные: обучающиеся имеют представление о творчестве Г. Остера, прогнозируют содержание сказки «Будем знакомы»; демонстрируют понимание особенностей юмористического произведения; умение анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; качественные навыки чтения; обучающиеся могут объяснить значение незнакомых слов (диалог, реплика, нарочно, доброжелательно, с удовольствием, случайно, предположить)

Цель: формирование личностных универсальных учебных действий посредством работы над сказкой Г. Остера «Будем знакомы».

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству Г. Остера; воспитывать качества, как: доброта, чувство дружбы, хорошие манеры; потребность в чтении; способность к рефлексии; доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности; эмоциональное восприятие; воспитывать понимание необходимости оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; умения видеть сильные и слабые стороны своей личности.

  • Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять контроль и самоконтроль); развивать коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); развивать познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи).

  • Образовательные: познакомить с биографией Г. Остера; со сказкой Г. Остера «Будем знакомы»; в процессе знакомства со сказкой совершенствовать качества навыка чтения; умение анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; формировать понимание особенностей юмористического произведения; обогащать словарь обучающихся новыми словами (диалог, реплика, нарочно, доброжелательно, с удовольствием, случайно, предположить)

Принципы обучения и воспитания:

принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому);

принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

принцип наглядности;

принцип доступности;

пинцип минимакса;

принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания).

принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, уточнение и расширение знаний уже известных слов в определенном контексте через сопастановление, подбор символов, толкование)

Методы обучения и воспитания:

по источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа, рассказ, объяснение; наглядный: демонстрация; практический: упражнение;

по уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) – частично-поисковый, проблемный;

метод развития познавательного интереса: художественное слово;

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля;

метод эмоционального стимулирования: поощрение;

метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

индивидуальное – учебник;

демонстрационное – презентация, видеофрагменты.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. 3 мин

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Постановка учебных задач. 10 мин

  3. Решение проблемы. 10 мин

  4. Физкультминутка. 1 мин

  5. Первичное закрепление 10 мин

  6. Организация самостоятельной работы. 8 мин.

  7. Информация о домашнем задании. 1 мин

  8. Рефлексия. 2 мин

Использованная литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Программа развития универсальных учебных действий. Асмолов А.Г.

  3. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др.

  4. Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику «Литературное чтение» (авторы А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов).



Эскиз доски:

Тема

Задачи урока

17 мая.

Классная работа.









Ход урока



Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формирования УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: организовать положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке.

Формировать у обучающихся:

Личностные УУД: демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.

Метод формирования обязанности (педагогическое требование)


-- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Какие все красивые, в школьной форме, приятно смотреть. Напомню, меня зовут Анастасия Евгеньевна, и этот урок литературного чтения проведу у вас я.

  • Пожмите руку соседу по парте и пожелайте ему больших успехов.

  • Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.

  • Давайте проверим готовность к уроку: на парте у вас только учебник, дневник и пенал.

  • Отлично, желаю хорошего настроения, начинаем урок.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: организовать деятельность по повторению обучающимися пройденного материала; по формулированию темы и задач урока.

Формировать у обучающихся:

личностные УУД:

проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию.

коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли.

познавательные (общеучебные) УУД: обучающиеся формулируют цели

Развивать познавательные (логические) УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию.

По источнику получения знаний (упражнение, демонстрация)



Метод эмоционального стимулирования (поощрение)



Метод развития психических функций (постановка проблемы)


- Ребята, на уроках литературного чтения мы много читаем. Прежде чем начать изучать новую тему, необходимо сделать речевую гимнастику для правильного и четкого чтения.

1. «Рыба».

Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык спокойно лежит за нижними зубами. Удержать под счет от 1 до 5.

Открывает рыба рот,

Да не слышно, что поет.

2. «Хоботок».

Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

3. «Лопата».

Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до 5.

  1. Язык лопатой положи

И под счет его держи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять.

4.«Чистим зубы».

Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком почистить нижние зубы с внутренней стороны (движениями вправо-влево). Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

Чищу зубы, посмотри,

Не болели чтоб они.

Речевая разминка:

- Обратите внимание на слайд..

Чтобы четко и красиво говорить, давайте поработаем  над чистоговоркой. Прочитайте скороговорку про себя.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.


 - Прочитайте медленно, полушепотом, удивленно.

 - Прочитайте со второй строчки через строчку медленно и печально;

 - Прочитайте быстро и весело.

- Замечательно. Теперь мы готовы к выразительному чтению на уроке.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым автором замечательных произведений. С каким именно вы узнаете, выполнив следующее задание:

— Расшифруйте, что здесь написано.

 

1

2

3

4

5

6

1

А

О

Л

У

Э

Г

2

Н

Ч

И

Ж

Щ

Н

3

Д

Р

К

В

Т

Й

4

Ш

С

Б

М

В

Е

1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.

2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.

У нас получилось: «Григорий Остер».

- Сегодня мы познакомимся с таким писателем, как Григорий остер. А с каким именно произведением вы узнаете, открыв учебник на странице 155.

- Даша, скажи, с каким произведением будем знакомиться? («Будем знакомы»)

- Кто может сформулировать тему урока?

Тема: Г. Остер «Будем знакомы».

  • А какие задачи нам нужно решить на уроке?

  • Определите задачи, дополнив предложения.

(варианты детей)

  1. Познакомиться с биографией… (Г. Остера).

  2. Познакомиться со сказкой…(Г. Остера «Будем знакомы»)

  3. Учиться читать….(выразительно)

Обучающиеся демонстрируют:

личностные УУД:

проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



регулятивные УУД:

умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи;



3. Решение проблемы

Задача: организовать деятельность выхода из затруднения и организовать деятельность по осмыслению обучающимися нового материала.

Формировать у обучающихся:

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к творчеству Г. Остера; обучающиеся демонстрируют эмоциональное восприятие, сопереживание автору сказки «Будем знакомы»; проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности;

регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль.

коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли, работают в парах.

познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию.

По источнику получения знаний (беседа, рассказ, демонстрация, упражнение)



Метод эмоционального стимулирования (поощрение)

Практический: (упражнения)













- Предлагаю приступить к решению наших задач.

- Какая первая задача нашего урока, Маша?

- Скажите, встречались – ли вы ранее с этим писателем?

- Какие произведения этого писателя вы знаете?

- Знаете – ли вы что – то о самом авторе?

- Каким же был человеком Г. Остер? Сейчас я Вам о нем немного расскажу.

Портрет писателя на слайде

Григорий Бенционович Остер – это детский писатель. Родился 27 ноября семьдесят два года назад в Одессе. После окончания школы, в течение трех лет служил на Северном флоте. Тридцать семь лет назад он окончил Литературный институт имени М. Горького.

Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только 40 лет назад. Григорий Остер написал  пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом»,  «Все волки  боятся», «Привет мартышке»,  «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени  Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».

Очевидно, пятеро детей Г.Остера вдохновляют его на создание

все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.

В настоящее время живет и трудится Григорий Остер в Москве.

Так каким же человеком был Г. Остер? (трудолюбивым, талантливым, настойчивым, упорным, весёлым, с чувством юмора)

- Что принесло Григорию Остеру самую большую известность? Чем он прославился больше всего? (мультфильмы «Котенок по имени  Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы»).

- Посмотрите на задачи нашего урока. Дима, какую задачу мы решили?

- Оля, какая следующая задача нашего урока?

- Итак, мы приступаем к решению второй задачи совместно с третьей и знакомимся со сказкой «Будем знакомы».

Но прежде чем продолжить, предлагаю немного отдохнуть.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к творчеству Г. Остера; обучающиеся демонстрируют эмоциональное восприятие, сопереживание автору сказки «Будем знакомы»; проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности;



Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль.



Коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли, работают в парах.



Познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию.













4. Физкультминутка

Задача: провести элементарные физические упражнения для снятия мышечной и зрительной усталости обучающихся.

Формировать у обучающихся:

регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.

Метод формирования обязанности (педагогическое требование)

Видео

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль.









3.



- А теперь послушайте внимательно к кому же обращается автор (читаю сама до 3 абзаца)
К кому обращается автор?
Как он называет вас?
Как Остер относится к детям?
Почему Остер говорит, что когда становишься взрослым не интересно читать( у взрослых нет времени на чтение)
В сказке «Будем Знакомы» нам встретятся наши знакомые: попугай, мартышка, слоненок, удав.
Ребята, скажите, когда говорят: «Будем Знакомы»?
Поднимите руку те кто из вас любит знакомится?
Я думаю, что вам легко будет спрогнозировать содержание сказки «Будем Знакомы».
Как вы думаете, о чем она?
Для этого прочитаем сказку, но сначала проведем словарную работу для этого чтобы узнать значение непонятных слов, которые встретятся в тексте. 
Слайд

Случайно- нечаянно, невзначай, ненароком, случаем, ненамеренно.

Нарочно - умышленно, с определённой целью, специально.
С удовольствием - испытывая желание, охотно.
Предположил - допустить возможность чего-либо.
Доброжелательно –  проявляя расположение, дружелюбие.

Приступаем к чтению сказки. По цепочке по одному предложению, начиная с Ярослава. Один обучающийся читает, а все остальные внимательно слушают и следят. Я могу прервать цепочку и назвать, кто продолжит чтение.

Чтение сказки





5. Первичное закрепление

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала.

Формировать у обучающихся:

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к творчеству Г. Остера; проявляют такие качества, как: доброта, толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры; обучающиеся демонстрируют эмоциональное восприятие, сопереживание автору сказки «Будем знакомы»; демонстрируют умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; умение видеть сильные и слабые стороны своей личности;  проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности;



регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию.

коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли; работают в парах.

познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию.







По источнику получения знаний (беседа, рассказ, демонстрация, упражнение)



Метод эмоционального стимулирования (поощрение)

Практический: (упражнения)



Анализ сказки:

– Оправдался ли ваш прогноз?
– Назовите героев сказки. (Мартышка, слон, удав, попугай)
Как они изображены?
Какими вы их себе представляете?(передать характер)

Что они любили делать каждый день?
Что делала мартышка? А остальные?
Что любил делать слоненок? А остальные?
Что они делали с удавом?

Где жили герои сказки?
Чем любили заниматься?
Почему они решили «разойтись и разбежаться?»
Почему все удивились, когда мартышка однажды сказала: Ах как жаль, что мы знакомы друг с другом?
Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Докажите свой ответ словами из текста
Какую игру придумали друзья?
Можно ли героев сказки назвать настоящими друзьями?
Какими вы представляете себе настоящих друзей?

Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Расскажите нам об этом.

- Скажите, что хотел донести до нас автор? Чему он хотел нас научить?

- Предположите, после прочтение этой сказки, как общался автор со своими друзьями?

- Как относился автор к своим друзьям?

- Как он знакомился с будущими друзьями?

- Прочитав это произведение, что вы измените в общении со своими друзьями?

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к творчеству Г. Остера; проявляют такие качества, как: доброта, толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры; обучающиеся демонстрируют эмоциональное восприятие, сопереживание автору сказки «Будем знакомы»; демонстрируют умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; умение видеть сильные и слабые стороны своей личности;  проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности;



Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию.



Коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли; работают в парах.



Познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию.



6. Организация самостоятельной

работы

Задача: проверить усвоили ли новый материал обучающиеся.

Формировать у обучающихся:

Личностные УУД: умение видеть сильные и слабые стороны своей личности; способность к рефлексии;

регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию.

коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли; работают в парах.

познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию.



По источнику получения знаний (беседа, демонстрация, объяснение, упражнение)



Метод эмоционального стимулирования (поощрение)

Работа в парах.

- Сейчас я Вам предлагаю проиграть сцену знакомства. Для этого познакомьтесь со своим соседом по парте. У кого нет пары, объединитесь или подойдите ко мне.

- Скажите, кому было сложно познакомиться?

- Почему? Какие трудности у вас возникли?

- Что нужно сделать и каким нужно быть, чтобы произошло приятное знакомство?

Работа с пословицами.

– Дополните пословицы о дружбе:

  • Старый друг … (лучше новых двух)

  • Друг познаётся … (в беде)

  • Нет дуга – ищи, … (а найдёшь, береги)



Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: умение видеть сильные и слабые стороны своей личности; способность к рефлексии;



Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию.



Коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли; работают в парах.



Познавательные УУД: обучающиеся анализируют предложенную информацию.

7. Информация о домашнем задании

Задача: провести инструктаж домашнего задания.



Метод формирования обязанности (педагогическое требование)

_______



8. Рефлексия. Подведение итогов занятия

Задача: самооценка результатов деятельности.

Формировать у обучающихся:

личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.

регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию.

коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли.



Метод эмоционального стимулирования (поощрение)



По источнику получения знаний (беседа)



Метод осмысления социального опыта (художественное слово)





  • Посмортите на задачи, которые мы ставили в начале урока. Решили мы их?

  • К какому выводу мы сегодня пришли?

  • (ответы детей)

  • А теперь давайте подведем итоги своей работы на уроке.

Продолжите предложения:

    1. Сегодня я узнал (а)…

    2. Мне особенно было интересно узнать…

    3. Мне хочется узнать еще о …





Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.



Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию.



Коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!