СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Футляры с застежкой

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Футляры с застежкой»

Конспект урока по технологии

Тема: «Футляры. Изготовление футляра с застежкой.»

Класс: 3

Цель урока: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.

Задачи урока:

Образовательные: формировать понятие о футляре; познакомить с видами футляров, разновидностью застежек, научить последовательности в работе над созданием футляра.

Развивающие: развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества, сознательное отношение к учебному труду; прививать аккуратность и трудолюбие.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.

Предметные: научатся использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.

Метапредметные:

Регулятивные: выявлять и сформулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, а также конструкцию поделки и технологию изготовления.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока с учителем и одноклассниками.

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Оборудование: учебник, презентация, образцы изделий, ножницы, иглы, нитки, пуговицы, бусины.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация и мотивация к деятельности.

3. Постановка темы, целей и задач урока.

4. Изучение нового материала.

5. Физкультминутка.

5. Закрепление нового материала.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Перед началом работы проверьте все ли лежит у вас на партах.

2. Актуализация и мотивация к деятельности

-  Слышали ли вы такую пословицу:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Объясните смысл этой пословицы.

3. Постановка учебной задачи.

- Всем известно, какие две праздничные даты идут друг за другом. В один праздник мы поздравляем мужчин, а в другой, женщин.

-Какие же? Конечно же, это 23 февраля и 8 Марта. Подготовка к ним начинается заранее, так как каждый старается в эти праздники порадовать родных, близких, друзей подарками. В ваших силах сделать такие же подарки своими руками. Посмотрите на эти предметы. (показываю футляры для очков, ключницу).

- Ребята что же это такое? (футляры)

- Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Футляры»

- Какую цель мы поставим?

- А какие задачи?

4. Изучение нового знания.

Для чего нужны футляры, которые мы собираемся с вами сделать сегодня на уроке? Прочитайте в учебнике, страница 56, определение термина «футляр». Учитель предлагает рассмотреть слайды презентации с изображением футляров. После просмотра ответить на вопросы:

- Из каких материалов изготовлены футляры?

- Каким способом они украшены?

- Обязательно ли футляр изготавливать из прочного материала?

- Что можно хранить в мягких футлярах?

- Найти лекала, соответствующие каждому футляру.

- Какими стежками можно соединить детали изделия?

- Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах?

- Какие варианты застежек возможны?

5. Физкультминутка

(Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

6. Закрепление нового знания.

1. Учитель организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить футляр из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Учитель наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборка рабочих мест.

Выставка работ (оценка). Учитель организует рассматривания работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, страница 120)

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что было сложнее всего?

- Понравилось ли вам то что вы сделали?

- Кому вы подарите свою поделку?

- Дайте оценку уроку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!