Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
«Фунтик и Фима в гостях у ребят»
Задачи:
- уточнять и закреплять произношение звука Ф,
- укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей,
- подготавливать к усвоению и произнесению более сложных звуков,
- развивать ротовой выдох,
- учить произносить звукосочетания с различной громкостью,
- определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова (далеко – близко),
- упражнять в употреблении фразы (сущ. + глагол + нар.)
- закреплять и уточнять словарь по теме «Домашние животные», «Домашние птицы»,
- активизировать в речи словарь прилагательных, глаголов,
- закреплять название цветов (синий, зеленый)
- воспитывать усидчивость, инициативность, внимательность, доброжелательность
Орг. Момент
Логопед показывает детям небольшую собачку, говорит, что ее зовут Фунтик
Логопед: Ребята, Фунтик живет у бабушки с дедушкой, они приглашают нас к себе в гости.
Едем в гости на поезде «Загудел паровоз и вагончики повез. Чох-чох, чу-чу! Далеко я укачу»
Осн. Часть
Логопед: ребята, бабушка с дедушкой приготовили для нас чай. Давайте поможем им расставить чашки на блюдца (Дети называют и расставляют синие и зеленые чашки). Логопед: Чай горячий, его нужно остудить. Что нужно сделать? Дети: Подуть.
Собака подходит к столу и ложиться на скатерть.
Логопед грозит собаке пальцем и строго говорит: Фу, фунтик, фу. Собака еще раз пытается лечь на скатерть.
Дети повторяют запрет хором и индивидуально (Илья, Лиля, Сережа)
Логопед: Как лает маленькая собака? Дети: Тихо. Показываем как лает маленькая собака.
Логопед: Дети, как лает большая собака? Дети: Громко. Показываем как лает большая собака.
Упражнение «У собаки, у собачки»
Дети, смотрите, наши собаки кого-то увидели. Логопед обращает внимание на стоящую поодаль заводную игрушку. Просит предупредить собак, чтобы они не лаяли на кошку, не пугали ее: Фу-фу, нельзя лаять.(Индивидуальные повторения)
Логопед: Дети, посмотрите, кто живет у дедушки с бабушкой?
Дети: Утята. Логопед: Ребята, давайте покажем как утята умеют танцевать.
Физминутка «Танец маленьких утят»
Логопед заводит кошку. Ее зовут Фима, она хочет с вами поиграть.
Логопед: Дети, какая кошка? Дети: пушистая, мягкая, добрая, хорошая, ласковая. . Хотите посмотреть ее получше? Тогда попросите. Скажите: «Фима, подойди ближе». Кошка останавливается.
Логопед: Дети, протяните руку и погладьте его. Со стульев не вставайте. Логопед: Можно ее так достать?
Дети: Нет. Логопед: Нельзя. Она далеко стоит. Скажите: «Фима, далеко стоишь» (Хоровое и несколько индивидуальных высказываний).
Логопед: видите как близко подошла кошка к Лере. Теперь вы можете ее погладить. Лера, почему ты смогла дотянуться до кошки?
Лера: Кошка стоит близко, рядом.
Итог занятия. Логопед: Ребята, кто сегодня играл с нами?