СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.

Просмотр содержимого документа
«Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.»

Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя. Мосеева Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1»  города Кирсанова Тамбовской области

Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.

Мосеева Елена Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1»

города Кирсанова Тамбовской области

Кто такой  классный руководитель?

Кто такой классный руководитель?

 Классный руководитель – это  организатор и руководитель целостного педагогического процесса. это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – просветитель родителей в области воспитания; это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога.

Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.

  • это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся;
  • это – просветитель родителей в области воспитания;
  • это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений;
  • это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога.
Классный руководитель –  это самый уважаемый, самый подготовленный специалист. педагог-предметник, который одновременно осуществляет классное руководство классный руководитель, который освобождён от других видов деятельности и выполняющий только лишь воспитательную работу  видов классного руководства куратор в классе, который курирует определённый набор работ в классе тьютор, направляющий учащихся при выполнении ими определённого вида деятельности.

Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист.

педагог-предметник, который одновременно осуществляет классное руководство

классный руководитель, который освобождён от других видов деятельности и выполняющий только лишь воспитательную работу

видов классного руководства

куратор в классе, который курирует определённый набор работ в классе

тьютор, направляющий учащихся при выполнении ими определённого вида деятельности.

Каким же должен быть  классный руководитель?

Каким же должен быть классный руководитель?

Ведущие характеристики классного руководителя:

  • исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования); коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях); медиаобразованность (интегративное качество личности современного учителя); конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).
  • исследовательская компетентность (знания и опыт в области педагогического исследования);
  • коадаптационное мастерство (иметь высокий уровень коадапционных умений, основанных на коадапционных знаниях);
  • медиаобразованность (интегративное качество личности современного учителя);
  • конкурентоспособность (иметь высокий уровень готовности к работе классного руководителя).

Личностные качества:

  • Мобильность (способность к быстрому реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике), коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»)
  • Мобильность (способность к быстрому реагированию на происходящие перемены в социуме, педагогике и практике),
  • коммуникабельность (перенос качества на «деловое общение»)
Классный руководитель  должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

Классный руководитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

Классный руководитель  должен знать: методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности;  современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;  технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

Классный руководитель должен знать:

  • методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

Основные функции классного руководителя  организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе

Основные функции классного руководителя

  • организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса
  • содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе
Должностные обязанности классного руководителя анализирует проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе; прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;  - последствия запланированной воспитательной работы в классе;  планирует и организует воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса;  - разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;  - осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;  - работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;  - просветительскую работу для родителей (законных представителей);

Должностные обязанности классного руководителя

  • анализирует проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе;
  • прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;

- последствия запланированной воспитательной работы в классе;

  • планирует и организует воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса;

- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;

- осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;

- работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

- просветительскую работу для родителей (законных представителей);

Должностные обязанности классного руководителя координирует деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий; контролирует безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;  - соблюдение учениками Правил для обучающихся; корректирует развитие личности обучающихся;  - ход выполнения программы воспитательной работы в классе;  консультирует родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса; оценивает воспитанность и личностный рост обучающихся; обеспечивает проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;  - еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;  - своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы.

Должностные обязанности классного руководителя

  • координирует деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий;
  • контролирует безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

- соблюдение учениками Правил для обучающихся;

  • корректирует развитие личности обучающихся;

- ход выполнения программы воспитательной работы в классе;

  • консультирует родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
  • оценивает воспитанность и личностный рост обучающихся;
  • обеспечивает проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;

- еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;

- своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы.

Классный руководитель  имеет право в пределах своей компетенции: выбирать формы и методы воспитания обучающихся;  давать обязательные распоряжения обучающимся во время проведения воспитательных мероприятий; привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;  принимать участие в разработке воспитательной программы школы; работе Педагогического совета;

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

  • выбирать формы и методы воспитания обучающихся;
  • давать обязательные распоряжения обучающимся во время проведения воспитательных мероприятий;
  • привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
  • принимать участие в разработке воспитательной программы школы; работе Педагогического совета;
Классный руководитель  имеет право в пределах своей компетенции: запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;  приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей; требовать от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы; повышать свою квалификацию.

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

  • запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
  • приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;
  • требовать от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы;
  • повышать свою квалификацию.
Система работы  классного руководителя   аналитическая, прогностическая, организационная деятельность в сфере воспитания; контроль над повседневной жизнью класса; использование современных методов воспитательной работы.

Система работы классного руководителя

  • аналитическая, прогностическая, организационная деятельность в сфере воспитания;
  • контроль над повседневной жизнью класса;
  • использование современных методов воспитательной работы.
Формы работы  классного руководителя индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);  коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)

Формы работы классного руководителя

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)
Формы работы  классного руководителя  с родителями  родительские собрания;  индивидуальные консультации педагога;  родительские конференции;  тематические консультации;  родительские чтения;  родительские вечера.

Формы работы классного руководителя с родителями

  • родительские собрания;
  • индивидуальные консультации педагога;
  • родительские конференции;
  • тематические консультации;
  • родительские чтения;
  • родительские вечера.
Документы  классного руководителя План воспитательной работы с классным коллективом. Паспорт класса. Журнал проведения инструктажей по технике безопасности и правилам дорожного движения. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований. Протоколы родительских собраний. Сведения о посещаемости учащихся, их успеваемости, состоянию здоровья.

Документы классного руководителя

  • План воспитательной работы с классным коллективом.
  • Паспорт класса.
  • Журнал проведения инструктажей по технике безопасности и правилам дорожного движения.
  • Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.
  • Протоколы родительских собраний.
  • Сведения о посещаемости учащихся, их успеваемости, состоянию здоровья.
Современный классный руководитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком. Спасибо за внимание !

Современный классный руководитель

– это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком.

Спасибо за внимание !

Интернет -ресурсы https:// kirssh1.68edu.ru  https :// presentation-creation.ru https:// infourok.ru/funkcionalnie-obyazannosti-klassnogo-rukovoditelya-1214553.html  https:// infourok.ru/funkcionalnie-obyazannosti-klassnogo-rukovoditelya-1214553.html

Интернет -ресурсы

  • https:// kirssh1.68edu.ru
  • https :// presentation-creation.ru
  • https:// infourok.ru/funkcionalnie-obyazannosti-klassnogo-rukovoditelya-1214553.html
  • https:// infourok.ru/funkcionalnie-obyazannosti-klassnogo-rukovoditelya-1214553.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!