СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функционально-стоимостной анализ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для самостоятельной работы по технологии для учащихся 10 классов, может быть использована на уроке при изучении темы "Функционально-стоимостной анализ"

Просмотр содержимого документа
«Функционально-стоимостной анализ»

Функционально-стоимостной анализ Технология 10 класс

Функционально-стоимостной анализ

Технология 10 класс

Содержание 1 Общая информация 2 Суть метода 3 Главные принципы 4 ФСА процедуры, этапы 5 Домашнее задание

Содержание

1

Общая информация

2

Суть метода

3

Главные принципы

4

ФСА процедуры, этапы

5

Домашнее задание

Общая информация Начиная с 60-х годов XX века в инженерной практике развитых стран начал распространяться новый подход к снижению стоимости и повышению качества продукции, который назвали – функционально-стоимостной анализ. ФСА – это метод системного исследования объекта. Другими словами метод экономии и бережливости.

Общая информация

Начиная с 60-х годов XX века в инженерной практике развитых стран начал распространяться новый подход к снижению стоимости и повышению качества продукции, который назвали – функционально-стоимостной анализ.

ФСА – это метод системного исследования объекта.

Другими словами метод экономии и бережливости.

Суть метода Определение непроизводительных (непродуктивных) затрат или издержек при изготовлении изделия, не обеспечивающих ни качества, ни полезности, ни долговечности, ни внешнего вида, ни других требований заказчика.

Суть метода

Определение непроизводительных (непродуктивных) затрат или издержек при изготовлении изделия, не обеспечивающих ни качества, ни полезности, ни долговечности, ни внешнего вида, ни других требований заказчика.

Главные принципы В любом деле есть скрытые резервы; Деталь легче усовершенствовать, чем машину; Излишние расходы следует предотвращать на стадии проектно-конструкторских разработок.

Главные принципы

  • В любом деле есть скрытые резервы;
  • Деталь легче усовершенствовать, чем машину;
  • Излишние расходы следует предотвращать на стадии проектно-конструкторских разработок.
ФСА процедуры Выбор объекта анализа; Определение функций, выполняемых объектом, их стоимостная оценка; Выявление функциональных зон; Выявление основных, вспомогательных и ненужных функций; Разработка эффективных решений для снижения разного рода затрат.

ФСА процедуры

  • Выбор объекта анализа;
  • Определение функций, выполняемых объектом, их стоимостная оценка;
  • Выявление функциональных зон;
  • Выявление основных, вспомогательных и ненужных функций;
  • Разработка эффективных решений для снижения разного рода затрат.
Основные этапы ФСА Подготовительный Информационный Аналитический Творческий Исследовательский Рекомендательный Внедренческий

Основные этапы ФСА

  • Подготовительный
  • Информационный
  • Аналитический
  • Творческий
  • Исследовательский
  • Рекомендательный
  • Внедренческий

Задачи ФСА Снижения материалоемкости, трудоемкости, энергоемкости, фондоемкости объекта; Уменьшение эксплуатационных и транспортных расходов; Замена дефицитных, дорогостоящих, импортных материалов; Повышение производительности труда; Повышение рентабельности производства; Устранение узких мест, диспропорций и т.д.

Задачи ФСА

  • Снижения материалоемкости, трудоемкости, энергоемкости, фондоемкости объекта;
  • Уменьшение эксплуатационных и транспортных расходов;
  • Замена дефицитных, дорогостоящих, импортных материалов;
  • Повышение производительности труда;
  • Повышение рентабельности производства;
  • Устранение узких мест, диспропорций и т.д.
Домашнее задание Изучите материал используя электронный учебник – Технология / Базовый уровень 10-11 класс/ Под редакцией В.Д. Симоненко/ М:. Изд-во Вентана-Граф, 2013; (стр.113) Выполните конспект в тетради, письменно ответьте на вопрос 1, стр. 115; Ознакомьтесь с дополнительной информацией: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7 Пройдите тест по §3 используя ссылку: https://multiurok.ru/tests/57883/

Домашнее задание

  • Изучите материал используя электронный учебник – Технология / Базовый уровень 10-11 класс/ Под редакцией В.Д. Симоненко/ М:. Изд-во Вентана-Граф, 2013; (стр.113)
  • Выполните конспект в тетради, письменно ответьте на вопрос 1, стр. 115;
  • Ознакомьтесь с дополнительной информацией: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7
  • Пройдите тест по §3 используя ссылку: https://multiurok.ru/tests/57883/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!