СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная правовая грамотность участников образовательных отношений в области охраны труда

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функциональная правовая грамотность участников образовательных отношений в области охраны труда

Просмотр содержимого документа
«Функциональная правовая грамотность участников образовательных отношений в области охраны труда»






Новиков В.С.




Функциональная правовая грамотность участников образовательных отношений в области охраны труда








Клин – 2021



Рецензент – доктор педагогических наук, профессор А.К. Маренго


Работа адресована руководителям образовательных организаций РФ, слушателям курсов системы повышения квалификации и переподготовки работников образования Московской области, а также всем гражданам РФ.




© Новиков В.С., 2021



Отпечатано в ГУП МО «Клинская типография»,

Московская область, г. Клин, ул. Ленина, д.7.

Подписано в печать 14 января 2021 г.

Заказ № Тираж 100 экз.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

§ I. Первоочередные (неотложные) юридически обязательные решения и действия руководителя образовательной организации 5

§ 2. Юридически обязательные решения и действия руководителя образовательной организации в процессе расследования и учета несчастного случая 8

Заключение 12

Библиографический список использованной литературы и электронных

ресурсов 15

Приложения 17















Введение


АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных действующим законодательством РФ случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть [2, п.9 ч.1 ст.3]. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 года и содержит положения, которые обязывают руководителей образовательных организаций заботиться о здоровье обучаемых. При этом руководители образовательных организаций обязаны проводить расследования и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в образовательных организациях, а также профилактику несчастных случаев. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса [3, п.3 ч.3 ст.32]. Однако, до настоящего времени не разработано положение о расследовании и учете несчастных случаев с участниками образовательных отношений [1, ст. 227 - 231].

Опрос граждан показал, что несчастные случаи в образовательных организациях происходят по:

а) вине администрации образовательных организаций (50,3 %);

б) вине педагогических работников (10,3%);

в) вине обучающихся (39,4%).

Обобщая изложенное, можно сформулировать вывод, что выбор темы исследования обусловлен как ее недостаточной теоретической разработкой, так и практической значимостью этой проблемы.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Общественные отношения, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение и прекращение трудовых отношений.

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являются:

а) нормы права, регламентирующие порядок расследования и учета несчастных случаев с участниками образовательных отношений в образовательных организациях [1, ст.217];

б) научные и учебно-методические работы по расследованию и учету несчастных случаев в образовательных организациях.

ИСХОДНАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Жизнь и здоровье обучающихся и педагогических работников зависят от культуры личной безопасности участников образовательных отношений в образовательных организациях.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Разработать систему предложений правового характера, направленных на снижение уровня травматизма в образовательных организациях.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- проанализировать научные и учебно-методические работы;

- проанализировать нормы права, регламентирующие правовой режим расследования и учета несчастных случаев с участниками образовательных отношений в образовательных организациях;

- создание организационно-правового, информационного, курсового и программно-методического обеспечения по вопросам учета несчастных случаев с участниками образовательных отношений в образовательных организациях;

- разработать элективные курсы « Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях».

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетный опрос граждан, экспертный опрос, статистический метод, анализ документов, интервью, наблюдение, сравнительно-юридический метод.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в том, что разработаны элективные курсы « Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях», авторские рабочие программы « Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях», учебные пособия, учебно – методические пособия и монография.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что разработанные элективные курсы «Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях» внедрены в учебный процесс МОУ – ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №4.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы:

а) в законотворческой деятельности по совершенствованию действующего законодательства;

б) в педагогической деятельности в образовательных организациях в процессе преподавания учебных дисциплин «Право» (10 кл.), «Основы безопасности жизнедеятельности» (9 кл.), «Трудовое право РФ» и элективных курсов «Трудовые права и свободы гражданина РФ» и «Охрана труда в образовательных организациях»;

в) в деятельности администрации образовательных организаций при разработке локальных нормативных актов.


1.Первоочередные (неотложные) юридически обязательные решения и действия руководителя образовательной организации



При несчастном случае юридически обязательные решения и действия руководителя образовательной организации условно делятся на две группы:

1. Первоочередные (неотложные) юридически обязательные решения и действия руководителя образовательной организации:

- приступить немедленно к исполнению своих обязанностей в образовательной организации (при несчастных случаях, указанных в статье 227 ТК РФ, работодатель (руководитель образовательной организации) обязан:

…….немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;

…….принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

…….сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);

…….немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в ТК РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего;

……..принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с настоящей главой);

- определить подлежит несчастный случай расследованию и учету в образовательной организации или нет (расследуются в установленном порядке и по решению комиссии (в предусмотренных ТК РФ случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая) в зависимости от конкретных обстоятельств могут квалифицироваться как несчастные случаи, не связанные с производством (учебно – воспитательным процессом):

…….смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке соответственно медицинской организацией, органами следствия или судом;

…….несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим действий (бездействия), квалифицированных правоохранительными органами как уголовно наказуемое деяние);

- квалифицировать несчастный случай в образовательной организации как связанный с производством (учебно-воспитательным процессом).

Когда работодатель (руководитель образовательной организации) обязан расследовать несчастный случай?

Основные условия:

- исполнение пострадавшим трудовых обязанностей (ч. 1 ст. 227 ТК РФ);

……..- выполнение какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя) – ч.1 ст. 227 ТК РФ;

- осуществление иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах (ч. 1 ст. 227 ТК РФ).

Дополнительные условия:

- перечень лиц, на которых распространяется обязательный порядок расследования несчастных случаев (к лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, помимо работников, исполняющих свои обязанности по трудовому договору, в частности, относятся):

работники и другие лица, проходящие профессиональное обучение или переобучение в соответствии с ученическим договором;

студенты и учащиеся образовательных учреждений всех типов, проходящие производственную практику;

лица, страдающие психическими расстройствами, участвующие в производительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями;

.лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду;

….лица, привлекаемые в установленном порядке к выполнению общественно-полезных работ;

члены производственных кооперативов и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, принимающие личное трудовое участие в их деятельности – ч. 2 ст.227 ТК РФ);

- перечень травм, рассматриваемых как несчастные случаи, полученных вышеуказанным кругом лиц (расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов) и приведших к юридическим последствиям, которые законодатель закрепил в ч.3 ст.227 ТК РФ (повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли);

- обстоятельства (места, времени и ситуации), при которых вышеуказанным кругом лиц были получены травмы, закрепленные законодателем в ч.3 ст.227 ТК РФ.

Обстоятельства места происшествия несчастного случая (в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы).

Обстоятельства времени происшествия несчастного случая:

в том числе во время установленных перерывов, а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий перед началом и после окончания работы, или при выполнении работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Обстоятельства ситуации происшествия несчастного случая:

при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя (его представителя) или по соглашению сторон трудового договора;

при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок на общественном или служебном транспорте, а также при следовании по распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком.



2. Юридически обязательные решения и действия руководителя образовательной организации в процессе расследования и учета несчастного случая

Руководитель образовательной организации обязан:

- издать приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая в образовательной организации (для расследования несчастного случая работодатель незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда;

- организовать работу комиссии по расследованию несчастного случая в образовательной организации (при расследовании каждого несчастного случая комиссия (в предусмотренных ТК РФ случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности - объяснения от пострадавшего.

…….По требованию комиссии в необходимых для проведения расследования случаях работодатель за счет собственных средств обеспечивает:

…….выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;

…….фотографирование и (или) видеосъемку места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;

…….предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

…….Материалы расследования несчастного случая включают:

…….приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

…….планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости - фото- и видеоматериалы;

…….документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

…….выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знания пострадавшими требований охраны труда;

…….протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;

…….экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;

…….медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

…….копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;

…….выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

…….другие документы по усмотрению комиссии;

- контролировать процесс оформления материалов расследования несчастного случая и определить перечень этих материалов (конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая).

Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

…….Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления;

- информировать государственные органы о несчастном случае в образовательной организации (при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель в течение суток обязан направить извещение по установленной форме:

…….в соответствующую государственную инспекцию труда;

…….в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

…….в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

…….работодателю, направившему работника, с которым произошел несчастный случай;

…….в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;

…….в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя);

- сделать выводы по расследованию несчастного случая в образовательной организации.

Какие выводы обязана сделать комиссия по расследованию несчастного случая в образовательном учреждении?

На основании собранных материалов расследования комиссия (в предусмотренных ТК РФ случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая):

устанавливает обстоятельства места, времени и ситуации происшествия несчастного случая в образовательном учреждении;

…… причины несчастного случая;

…….лиц, допустивших нарушения требований охраны труда в образовательной организации;

…….вырабатывает предложения по устранению:

……а) выявленных нарушений требований охраны труда;

……б) причин несчастного случая;

.........в) предупреждению аналогичных несчастных случаев;

……...определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его образовательной деятельности;

………решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая;

………квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.

- оформить акт о несчастном случае в образовательной организации (по каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.

…….При групповом несчастном случае на производстве акт о несчастном случае на производстве составляется на каждого пострадавшего отдельно.

- зарегистрировать материалы расследования несчастного случая в образовательной организации в журнале регистрации несчастных случаев (каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве регистрируется работодателем (его представителем), осуществляющим в соответствии с решением комиссии (в предусмотренных ТК РФ случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая на производстве) его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме. Один экземпляр акта о расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом вместе с копиями материалов расследования, включая копии актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего, председателем комиссии (в предусмотренных ТК РФ случаях государственным инспектором труда, самостоятельно проводившим расследование несчастного случая) в трехдневный срок после представления работодателю направляется в прокуратуру, в которую сообщалось о данном несчастном случае. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем, у которого произошел данный несчастный случай.

- рассмотреть разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастного случая (разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев, непризнания работодателем (его представителем) факта несчастного случая, отказа в проведении расследования несчастного случая и составлении соответствующего акта, несогласия пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), а при несчастных случаях со смертельным исходом - лиц, состоявших на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), с содержанием акта о несчастном случае рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в суд. В этих случаях подача жалобы не является основанием для невыполнения работодателем (руководителем образовательной организации) решений государственного инспектора труда).


Заключение

Работодатель (руководитель образовательной организации) обязан:

- соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

- предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

- обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

- обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

- выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

- вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном ТК РФ;

- предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

- знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

- своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;

- создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

- обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

- осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;

- возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Библиографический список использованной литературы и электронных ресурсов

1. Трудовой кодекс РФ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2013, N 52, ст. 6986.

2.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

3.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

4.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" .

5.Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 6 апреля, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 3 декабря 2011 г.).

6.Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.).

7.Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями от 18 июля 2009 г., 1 июля 2011 г.).

8.Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

9.Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

10.Письмо Фонда социального страхования РФ от 3 июля 2001 г. N 02-18/07-4808.

11.Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда"

12.Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 23.11.2017) "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"

13.Приказ Минздравсоцразвития России от 06.10.2011 N 1137 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Положения о единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда"

14.Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты"

Приказ Минтруда России от 24.06.2014 N 412н "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда"

15.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2005 N 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве"

16.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2005 N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве"

17.Приказ Минобрнауки России от 27.06.2017 N 602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность"

18.Приказ Министерства спорта РФ от 13 июля 2016 г. № 808 “Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев, происшедших с лицами, проходящими спортивную подготовку”

19.Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 (ред. от 14.11.2016) "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях"

20.Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"

21.Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

22.Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (с изменениями от 7 сентября 2011 г.).

23.Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (ред. от 10.12.2016) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"

24.Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда"

25.Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 N 967 (ред. от 24.12.2014) "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний"

26. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 695 (ред. от 25.03.2013) "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности"

27. Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954; 1998. №22. Ст.2332; №26. Ст.3012; 1999. №7. Ст.873; 2001. №26. Ст.2588.









ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 217 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

«___» _______ 2020 года

Одобрен

Советом Федерации

«___» _______ 2020 года

Статья 1

Внести в статью 217 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1) следующее изменение. В части 1 статьи 217 исключить слова «осуществляющего производственную деятельность».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «___»_____________ 2020 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

«___»_________ 2020 года

N ___-ФЗ





ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 143 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

«___» _______ 2020 года


Одобрен

Советом Федерации

«___» _______ 2020 года

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954) следующие изменения. Статью 143 изложить в следующей редакции:

«Статья 143. Нарушение требований охраны труда

1.Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека,-

наказывается лишением свободы на срок до двух лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью двум или более лицам,-

наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека,-

наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью двум или более лицам либо смерть человека,-

наказывается лишением свободы на срок от пяти до семи лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем, если это повлекло по неосторожности причинение смерти двум или более лицам,-

наказывается лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением прав занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

Примечание. Под нарушениями законодательства РФ о труде и об охране труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «___»_____________ 2020 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

«___»_____________ 2020 года

N ___-ФЗ

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят

Государственной Думой

«___» _______ 2020 года

Одобрен

Советом Федерации

«___» _______ 2020 года

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) следующие изменения. Статью 5.27.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 5.27.1. Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда

1.Нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда совершенное работодателем, если это повлекло по неосторожности причинение легкого вреда здоровью человека,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей и дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей и дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

2.Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 – 10 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3.Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

4. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения охране труда и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

5. Нарушение работодателем порядка разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права или нормы в области охраны труда, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права или нормы в области охраны труда, коллективными договорами, соглашениями -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

6. Несвоевременное создание работодателем комитета (комиссии) по охране труда, несвоевременное проведение вводного инструктажа по охране труда, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа и целевого инструктажа -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

7. Несвоевременное создание работодателем комиссии по расследованию несчастного случая, несвоевременная организация расследования работодателем несчастного случая, несвоевременное заполнение работодателем форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев, нарушение сроков или порядка проведения расследования несчастных случаев –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

8. Необеспечение работодателем безопасных условий и охраны труда на рабочем месте для работника -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

9. Необеспечение работодателем смывающими и (или) обезвреживающими средствами работников -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

10. Необеспечение работодателем работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

11. Нарушение работодателем порядка привлечения работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

12. Нарушение работодателем порядка привлечения работника к сверхурочной работе –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

13. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1- 12 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей и дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «___»_______________ 2020 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

«___»____________ 2020 года

N ____-ФЗ



ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

«___» _______ 2020 года

Одобрен

Советом Федерации

«___» _______ 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следующие изменения. Статью 411 изложить в следующей редакции:

«Статья 411. Обязанности руководителя образовательной организации при несчастном случае

Руководитель образовательной организации обязан создать безопасные условия для обучения и обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в образовательной организации, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

При несчастных случаях руководитель образовательной организации обязан:

немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;

принять неотложные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай;

сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других обучающихся и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);

немедленно проинформировать о несчастном случае родителей пострадавшего;

принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с действующим законодательством РФ.

Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли:

а) во время учебных занятий и мероприятий, связанных с освоением образовательных программ, во время установленных перерывов между учебными занятиями (мероприятиями), проводимыми как на территории и объектах организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и за ее пределами, в соответствии с учебным планом организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также до начала и после окончания учебных занятий (мероприятий), время которых определены правилами внутреннего распорядка обучающихся, графиком работы организации, осуществляющей образовательную деятельность и иными локальными нормативными актами;

б) во время учебных занятий по физической культуре в соответствии с учебным планом организации, осуществляющей образовательную деятельность;

в) при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия организовывались и проводились непосредственно организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

г) при прохождении обучающимися организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебной или производственной практики (далее - практика), сельскохозяйственных работ, общественно - полезного труда на выделенных для этих целей участках организации и выполнении работы под руководством и контролем полномочных представителей организации, осуществляющей образовательную деятельность;

д) при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий, организованных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

е) при организованном по распорядительному акту руководителя (его заместителя) организации, осуществляющей образовательную деятельность, следовании обучающихся к месту проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве, предоставленном руководителем (его представителем) организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественном или служебном транспорте, или пешком;

ж) при осуществлении иных действий обучающихся, обусловленных уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, или правилами внутреннего распорядка либо совершаемых в интересах данной организации, в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, в том числе действий, направленных на предотвращение катастрофы, аварии или иных чрезвычайных обстоятельств либо при выполнении работ по ликвидации их последствий

Государство гарантирует обучающимся защиту их права на обучение в условиях, соответствующих требованиям охраны труда».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с «___»_______________ 2020 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

«___»____________ 2020 года

N ____-ФЗ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!