№ | Наименование раздела и тем занятий | Часы | Дата | Характеристика основной деятельности ученика |
Аудит. | Внеаудит | План | Факт |
| Модуль «Основы читательской грамотности» | 9 | | | Личностными результатами является формирование следующих умений: оценивать свою вежливость; определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо); осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений; осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; критически осмысливать свой опыт |
1 | Вводное занятие. Знакомство с «Читательским портфелем» | 1 | | 06.09 | |
2 | Рассказы о «зверенках» Е. И. Чарушина. Рассказ «Лесной котенок». Рассказ «Две мышки» | 1 | | 13.09 | |
3 | Творческая работа №1. Мини-рассказ «Пропущенные буквы» | 1 | | 20.09 | |
4 | Веселые рассказы о школьной жизни В.В. Голявкина | 1 | | 27.09 | |
5 | Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. | 1 | | 04.10 | |
6 | Сходство и различие текстов разных предметов. | 1 | | 11.10 | |
7 | Уточнение, выбор под тем проекта «Мои лучшие друзья – это книги!». Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. | 1 | | 18.10 | |
8 | Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе» | 1 | | 25.10 | | общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии; осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач; учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия; анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения; перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста; осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план; анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов; аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты; продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод; знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.; пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио- , видео-) сопровождением; в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства. Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: отличать подготовленную и неподготовленную речь; знать особенности неподготовленной речи; осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения; знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления; реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации; знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.; пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио-, видео-) сопровождением; в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства. -понимать и правильно использовать экономические термины; иметь представление о роли денег в семье и обществе; -уметь характеризовать виды и функции денег; проводить элементарные финансовые расчеты. |
9 | Защита творческих проектов «Мои лучшие друзья – это книги!» | 1 | | 04.11 | |
| Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» | 8 | | |
10 | Что такое экология? | 1 | | 15.11 | |
11 | Воздух и здоровье человека. | 1 | | 22.11 | |
12 | Зачем нужно беречь наши леса? | 1 | | 29.11 | |
13 | Как мы бережём природу. | 1 | | 06.12 | |
14-15 | Солнце, Луна, звёзды – источник света. | 2 | | 13.12-20.12 | |
16 | Бытовые приборы в квартире. Правила пользования. | 1 | | 27.12 | |
17 | Проект «Природа в опасности!» | 1 | | 10.01 | |
| Модуль «Основы математической грамотности» | 9 | | |
17-18 | Удивительный мир чисел. | 2 | | 17.01-24.01 | |
19-20 | Решение логических задач. | 2 | | 31.01-07.02 | |
21-22 | Решение комбинаторных задач. | 2 | | 14.02-21.02 | |
23 | Магические квадраты. | 1 | | 28.02 | |
24 | Числовые головоломки. | 1 | | 07.03 | |
25 | Математический калейдоскоп. | 1 | | 14.03 | |
| Модуль «Основы финансовой грамотности» | 8 | | |
26 | Потребности человека. | 1 | | 21.03 | |
27 | Значение труда в удовлетворении потребностей. | 1 | | 04.04 | |
28 | Когда и где возникла торговля. Какие бывают товары. | 1 | | 11.04 | |
29 | Как и где производятся товары. | 1 | | 18.04 | |
30 | Какие бывают товары. Почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле. | 1 | | 25.04 | |
31 | Деньги бумажные и металлические. Деньги России и мира. | 1 | | 02.05 | |
32 | Почему каждый народ имеет свои деньги. Что изображено на деньгах. | 1 | | 09.05 | |
33 | Защита денег от подделки. Банки. | 1 | | 16.05 | |
34 | Потребности человека. | | | 23.05 | |
| Итого: | 34 ч | | | |