СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Функциональная грамотность как планируемый результат обучения при преподавании предметной области ОДНКНР».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вместе, мы стараемся ответить на вопросы: что такое функциональная грамотность? Как она нам пригодиться на разных предметах и в жизни? Каким образом мы можем формировать функциональную грамотность на уроках? Мне очень помогает проектная деятельность. Проект может «задумываться» учителем в одном направлении, а ученикам он станет интересен в другом «ключе». И тогда задача учителя не настоять на своём, а стать партнёром, направляющим и координирующим работу. Каждый проект, как и каждый класс, имеет свою особенность, свою тему и рефлексию, которая подходит для данного класса.

Просмотр содержимого документа
««Функциональная грамотность как планируемый результат обучения при преподавании предметной области ОДНКНР».»

Доклад по теме: «Функциональная грамотность как планируемый результат обучения при преподавании предметной области ОДНКНР». Симонова Марина Валерьевна Учитель истории, обществознания и ОДНКНР МБОУ Арпачинской СОШ Окончила Таганрогский государственный педагогический институт, 1999 г. Педагогический стаж: 13 лет Стаж преподавания ОПК: 7 лет

Доклад по теме: «Функциональная грамотность как планируемый результат обучения при преподавании предметной области ОДНКНР».

Симонова Марина Валерьевна

Учитель истории, обществознания и ОДНКНР

МБОУ Арпачинской СОШ

  • Окончила Таганрогский государственный

педагогический институт, 1999 г.

  • Педагогический стаж: 13 лет
  • Стаж преподавания ОПК: 7 лет

Функциональная грамотность.

  • «Функциональная грамотность – это базовое образование личности. Важно обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные учебные и жизненные задачи; способностью строить социальные отношения; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».
  • Функциональная грамотность простыми словами – это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных её сферах. Также существуют другие, более научные определения понятия «функциональная грамотность» – к примеру, как способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
  • В современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию. Содержание функциональной грамотности школьника составляют метапредметные универсальные учебные действия – познавательные, коммуникативные, регулятивные.
  • В данной работе я хотела бы поделиться собственным опытом деятельности, в направлении формировании функциональной грамотности, поскольку он является системным и приносит положительные результаты. После знакомства с курсом ОДНКНР предлагаю обучающимся познакомиться со схемой в данном или упрощённом варианте.
Формы функциональной грамотности Математическая грамотность Финансовая грамотность Читательская грамотность Юридическая грамотность Функциональная грамотность Творческое мышление Компьютерная грамотность Грамотность в вопросах здоровья Грамотность в семейно-бытовых вопросах Естественнонаучная грамотность

Формы функциональной грамотности

Математическая грамотность

Финансовая грамотность

Читательская грамотность

Юридическая грамотность

Функциональная грамотность

Творческое мышление

Компьютерная грамотность

Грамотность в вопросах здоровья

Грамотность в семейно-бытовых вопросах

Естественнонаучная грамотность

Вместе, мы стараемся ответить на вопросы: что такое функциональная грамотность? Как она нам пригодиться на разных предметах и в жизни? Каким образом мы можем формировать функциональную грамотность на уроках? Мне очень помогает проектная деятельность. Проект может «задумываться» учителем в одном направлении, а ученикам он станет интересен в другом «ключе». И тогда задача учителя не настоять на своём, а стать партнёром, направляющим и координирующим работу. Каждый проект, как и каждый класс, имеет свою особенность, свою тему и рефлексию, которая подходит для данного класса.
  • Вместе, мы стараемся ответить на вопросы: что такое функциональная грамотность?
  • Как она нам пригодиться на разных предметах и в жизни?
  • Каким образом мы можем формировать функциональную грамотность на уроках?
  • Мне очень помогает проектная деятельность. Проект может «задумываться» учителем в одном направлении, а ученикам он станет интересен в другом «ключе». И тогда задача учителя не настоять на своём, а стать партнёром, направляющим и координирующим работу.
  • Каждый проект, как и каждый класс, имеет свою особенность, свою тему и рефлексию, которая подходит для данного класса.
 За время использования проектной деятельности на занятиях обучающимися создано большое количество краткосрочных и среднесрочных проектов, направленных на изучение тем учебника, их расширение и углубление.  Считаю, что работа в проекте помогает создавать ситуацию успеха практически для каждого ученика в классе. При работе над проектами пользуюсь несколькими правилами, которые, дают положительные результаты, ведь если создать для каждого ребенка ситуацию, в которой он имеет возможность достичь успеха, то можно считать, что учитель достиг своей главной задачи – воспитать всесторонне развитого любознательного и успешного человека, который умеет ставить для себя задачи и выполнять их самостоятельно.

За время использования проектной деятельности на занятиях обучающимися создано большое количество краткосрочных и среднесрочных проектов, направленных на изучение тем учебника, их расширение и углубление.

Считаю, что работа в проекте помогает создавать ситуацию успеха практически для каждого ученика в классе.

При работе над проектами пользуюсь несколькими правилами, которые, дают положительные результаты, ведь если создать для каждого ребенка ситуацию, в которой он имеет возможность достичь успеха, то можно считать, что учитель достиг своей главной задачи –

воспитать всесторонне развитого любознательного и успешного человека, который умеет ставить

для себя задачи и выполнять их самостоятельно.

Большинство обучающихся класса, за время работы над проектом, учатся: - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; - задавать вопросы к используемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - работать с инструкциями, формулировать выводы; -выступать устно и письменно с использованием компьютерных средств и технологий. Доказательством того, что функциональная грамотность явление метапредметное , может служить любой проект курса ОДНКНР, для защиты которого подбирается материал, дополняющий учебник: фотографии и иллюстрации; отрывки литературных произведений и поэзия; музыкальные произведения (авторские или народные); указывается место расположения объекта.
  • Большинство обучающихся класса, за время работы над проектом, учатся:
  • - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;
  • - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • - задавать вопросы к используемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
  • - работать с инструкциями, формулировать выводы;
  • -выступать устно и письменно с использованием компьютерных средств и технологий.
  • Доказательством того, что функциональная грамотность явление метапредметное , может служить любой проект курса ОДНКНР, для защиты которого подбирается материал, дополняющий учебник: фотографии и иллюстрации; отрывки литературных произведений и поэзия; музыкальные произведения (авторские или народные); указывается место расположения объекта.
При защите каждого проекта продумывается способ рефлексии, который будет не просто серией вопросов, а логическим завершением занятия. Во время презентации проектов каждый раз даю таблицу для сравнительного анализа, что помогает создать рабочую обстановку и формирует умение слушать других, выбирать нужное и анализировать.

При защите каждого проекта продумывается способ рефлексии, который будет не просто

серией вопросов, а логическим завершением занятия.

Во время презентации проектов каждый раз даю таблицу для сравнительного анализа, что

помогает создать рабочую обстановку и формирует умение слушать других, выбирать нужное и анализировать.

 Считаю, что проектная деятельность, которая выходит за рамки урока или занятия, помогает объединить знания из разных предметных областей и применить их в новых условиях. Это является бесспорным доказательством того, что обучающимся сегодня нужно учиться самоуправляемой деятельности по решению личностно-значимых, социально-актуальных и познавательных проблем, во время решения, которых они смогут овладеть необходимыми знаниями и умениями по добыванию, обработке и применению информации. Таким образом, поставленная цель, в большинстве случаев, достигнута.

Считаю, что проектная деятельность, которая выходит за рамки урока или занятия,

помогает объединить знания из разных предметных областей и применить их в новых условиях.

Это является бесспорным доказательством того, что обучающимся сегодня нужно учиться самоуправляемой деятельности по решению личностно-значимых, социально-актуальных и познавательных проблем, во время решения, которых они смогут овладеть необходимыми знаниями и умениями по добыванию, обработке и применению информации.

Таким образом, поставленная цель, в большинстве случаев, достигнута.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!