СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональные обязанности педагога-тьютора дистанционного обучения в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог-тьютор осуществляет свою деятельность непосредственно в образовательных учреждениях, реализуя воспитательную функцию и оказывая организационную и педагогическую поддержку сетевым преподавателям и обучающимся в ходе дистанционного Интернет-обучения с использованием контента «Телешкола». 

Просмотр содержимого документа
«Функциональные обязанности педагога-тьютора дистанционного обучения в школе»

Функциональные обязанности педагога-тьютора


Педагог-тьютор осуществляет свою деятельность непосредственно в образовательных учреждениях, реализуя воспитательную функцию и оказывая организационную и педагогическую поддержку сетевым преподавателям и обучающимся в ходе дистанционного Интернет-обучения с использованием контента «Телешкола».

Педагог-тьютор должен знать:

  • цели, задачи и организационно-методические особенности дистанционного Интернет-обучения школьников, в том числе по основным учебным дисциплинам;

  • особенности коммуникации и учебной работы со школьниками при использовании Интернет в условиях дистанционного обучения;

  • законодательные документы Российской Федерации по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка, а также документацию, регламентирующую дистанционное обучение и нормативные документы органов управления образованием;

  • педагогику, психологию, социологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, методических и организационно-управленческих задач в рамках обеспечения дистанционного обучения;

  • учебные программы и методическое обеспечение по предмету с учетом ресурса «Телешкола»;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, рабочих мест школьников (в том числе и при самостоятельном дистанционном Интернет-обучении);

  • используемые цифровые образовательные ресурсы, компьютерную технику, иные средства обучения и их дидактические возможности;

  • методы информатизации, адекватные потребностям учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности учебных заведений системы общего среднего образования;

  • основные направления и перспективы развития дистанционного Интернет-обучения школьников;

  • основы научной организации труда;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  • функциональные обязанности сетевых преподавателей, работающих с учащимися с использованием сети Интернет (включая обязанности педагогов-тьюторов по отношению к сетевым преподавателям), права и обязанности вспомогательного персонала системы дистанционного Интернет-обучения школьников.

Педагог-тьютор:

  1. контролирует полноту и своевременность общения каждого обучаемого с сетевыми педагогами, выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

  2. оказывает организационное содействие обучаемым в выполнении практических и лабораторных работ;

  3. организует работу учащихся в режиме он-лайн общения, видеоконференции и т.п.;

  4. способствует повышению мотивации обучаемых к дистанционному Интернет-обучению;

  5. обеспечивает равномерное распределение учебной нагрузки для обучающихся и оптимальный режим занятий в ходе дистанционного Интернет-обучения;

  6. общается с родителями школьников, если это необходимо для повышения эффективности дистанционного Интернет-обучения;

  7. принимает меры по сохранению контингента, участвующего в эксперименте по дистанционному обучению;

  8. прививает обучаемым навыки этичного общения и поведения в сети Интернет;

  9. формирует у обучаемых общие умения по использованию средств информатизации и Интернет-технологий для взаимодействия с сетевыми преподавателями, администраторами курсов, другими кураторами, с материалами НП «Телешкола», поясняет школьникам возможности информационных технологий в обучении и самообучении;

  10. обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда и противопожарной безопасности, проводит инструктаж обучающихся по правилам безопасности, соблюдение которых необходимо в процессе дистанционного Интернет-обучения;

  11. дает предложения сетевым преподавателям и разработчикам по изменению (коррекции) учебных планов, программ и цифровых образовательных ресурсов;

  12. осуществляет изучение личности каждого обучающегося, его склонностей, интересов; сообщает необходимые сведения сетевому преподавателю;

  13. создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

  14. анализирует работу обучающихся в ходе дистанционного Интернет-обучения, формирует рекомендации по совершенствованию сетевого обучения школьников;

  15. в соответствии с указаниями ведет установленную документацию в бумажном и электронном виде;

  16. участвует в жизни педагогического сообщества, организованного с помощью сервисов «Телешкола».

Обязанности педагога, руководящего организацией дистанционного в ОО

  1. организует занятия, следит за своевременным изучением материала и индивидуальным выполнением заданий пакета каждым учеником;

  2. согласно рекомендациям, содержащимся в пакете, организует и контролирует взаимодействия школьников с сетевым преподавателем, передачу сведений о школьниках, принявших участие в изучении пакета, прием и учет сведений, получаемых от сетевого преподавателя по результатам проверки заданий, выполняемых обучаемыми;

  3. согласно рекомендациям сетевого преподавателя принимает участие в распределении заданий (если их в пакете предусмотрено несколько вариантов);

  4. организует обеспечение занятия средствами обучения, согласно требованиям, оговоренным в пакете (литературой, лабораторным оборудованием, материалами, компьютерными программами и т.п.);

  5. обеспечивает график и временной режим сеансов обучения (в соответствии с учебным планом и расписанием занятий;

  6. совместно с сетевым преподавателем осуществляет планирование дистанционного Интернет-обучения (до его начала) - составляет расписание занятий, определяет количество занятий и темы обучения для каждого сеанса, доводит составленный график до сведения обучаемых, администрации учебного заведения и сетевого педагога;

  7. участвует в формировании и ведении электронного журнала (не реже одного раза в неделю анализирует успеваемость обучаемых, принимает меры, направленные на устранение складывающихся перекосов (неуспеваемость, отсутствие оценок, недостаточное общение отдельных учащихся с сетевыми преподавателями, ведет строгий учет всех сеансов дистанционного Интернет-общения и использования Интернет-пакетов).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!