СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональное чтение. Работа с текстом "Диктант про обезьянку Ручку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит тектс и задания к нему, способствующие формированию навыков функционального чтения у младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Функциональное чтение. Работа с текстом "Диктант про обезьянку Ручку"»

Работа с текстом 3-4 класс (функциональное чтение)

Диктант на этот раз начался просто замечательно: Татьяна Евгеньевна посадила меня за одну парту с Ножкой, то есть с Надькой Ножкиной, отличницей!

Давно мне так не везло! Теперь, считай, пятёрка или уж, во всяком случае, не двойка у меня в кармане, а точнее – в дневнике! Ура!

Мы подписали новые тетрадки и приступили к работе.

История, которую диктовала Татьяна Евгеньевна, оказалась очень занятной – про весёлую цирковую обезьянку по имени Ручка. Чего только не вытворяла эта Ручка! И на лошади скакала, и танцевала, и строила рожи зрителям!

Все внимательно слушали и старательно – кто записывал, а кто списывал. Как я у Ножки. А что делать, если в каждом предложении каверза на каверзе сидит и каверзой погоняет. Ну и Ручка! Такое представление устроила, что простыми словами не опишешь.

Наконец выступление неутомимой обезьянки завершилось, и Татьяна Евгеньевна сказала:

– Проверьте, что вы написали, и я соберу тетрадки.

Все начали тщательно – кто проверять, а кто сверять свои записи с соседскими. Как я, например.

В общем, сверяю я, сверяю – всё верно. Всё как у Ножки: вот мягкий знак в слове «обезьянка», вот – в слове «РучЬка»… И вдруг меня стукнуло: а что, если моя фамилия Ручкин тоже с мягким знаком? А я на обложке тетрадки написал без него. Как же правильно?

1. Определи тему текста? ___________________________________________________________

2. Как бы ты его озаглавил? Предложи 2варианта.
1.______________________________________________
2._______________________________________________

Продолжи предложения:
Диктант на этот раз начинался просто __________________

Все начали тщательно - кто проверять, а кто сверять______________ с соседскими.
Такое представление устроила, что простыми __________________
Мы подписали новые тетрадки и __________________________

3. Выбери правильный вариант ответа в таблице и Отметь значком ( ! )История, продиктованная Татьяной Евгеньевной была...


...о обезьянке из зоопарка.


… о весёлой цирковой обезьянке по имени Ножка.


… о цирковой обезьянке по имени Ручка.

4 Вставьте подходящее по смыслу слово.
Слова для справок: каверза, неутомимая, тщательно.
а) ________________ - скрытая трудность, грозящая осложнениями, неприятностями.

б) ________________ - очень подробно, внимательно и аккуратно.

в) ________________ - не знающая усталости, очень выносливая, упорная

5. Как ты думаешь, смог ли герой рассказа написать диктант без ошибок? Почему?______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитай диктант который написал Ручкин. Ты заметил сколько в нём ошибок? Исправь и напиши правильно.

Обезянка Ручька очен любила есть яблаки и бонаны. Но больше всиго ей нравилос танцевать польку.

7. Раздели на части и составь план. __________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________
8. Составь тонкий и толстый вопросы к тексту ________________

___________________________________________________________

_________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!