Работа с текстом 3-4 класс (функциональное чтение)
Диктант на этот раз начался просто замечательно: Татьяна Евгеньевна посадила меня за одну парту с Ножкой, то есть с Надькой Ножкиной, отличницей!
Давно мне так не везло! Теперь, считай, пятёрка или уж, во всяком случае, не двойка у меня в кармане, а точнее – в дневнике! Ура!
Мы подписали новые тетрадки и приступили к работе.
История, которую диктовала Татьяна Евгеньевна, оказалась очень занятной – про весёлую цирковую обезьянку по имени Ручка. Чего только не вытворяла эта Ручка! И на лошади скакала, и танцевала, и строила рожи зрителям!
Все внимательно слушали и старательно – кто записывал, а кто списывал. Как я у Ножки. А что делать, если в каждом предложении каверза на каверзе сидит и каверзой погоняет. Ну и Ручка! Такое представление устроила, что простыми словами не опишешь.
Наконец выступление неутомимой обезьянки завершилось, и Татьяна Евгеньевна сказала:
– Проверьте, что вы написали, и я соберу тетрадки.
Все начали тщательно – кто проверять, а кто сверять свои записи с соседскими. Как я, например.
В общем, сверяю я, сверяю – всё верно. Всё как у Ножки: вот мягкий знак в слове «обезьянка», вот – в слове «РучЬка»… И вдруг меня стукнуло: а что, если моя фамилия Ручкин тоже с мягким знаком? А я на обложке тетрадки написал без него. Как же правильно?
1. Определи тему текста? ___________________________________________________________
2. Как бы ты его озаглавил? Предложи 2варианта.
1.______________________________________________
2._______________________________________________
Продолжи предложения:
Диктант на этот раз начинался просто __________________
Все начали тщательно - кто проверять, а кто сверять______________ с соседскими.
Такое представление устроила, что простыми __________________
Мы подписали новые тетрадки и __________________________
3. Выбери правильный вариант ответа в таблице и Отметь значком ( ! )История, продиктованная Татьяной Евгеньевной была...
| ...о обезьянке из зоопарка. |
| … о весёлой цирковой обезьянке по имени Ножка. |
| … о цирковой обезьянке по имени Ручка. |
4 Вставьте подходящее по смыслу слово.
Слова для справок: каверза, неутомимая, тщательно.
а) ________________ - скрытая трудность, грозящая осложнениями, неприятностями.
б) ________________ - очень подробно, внимательно и аккуратно.
в) ________________ - не знающая усталости, очень выносливая, упорная
5. Как ты думаешь, смог ли герой рассказа написать диктант без ошибок? Почему?______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
6. Прочитай диктант который написал Ручкин. Ты заметил сколько в нём ошибок? Исправь и напиши правильно.
Обезянка Ручька очен любила есть яблаки и бонаны. Но больше всиго ей нравилос танцевать польку.
7. Раздели на части и составь план. __________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
8. Составь тонкий и толстый вопросы к тексту ________________
___________________________________________________________
_________________________________________________________