СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функция у = √х, ее свойства и график.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока алгебры в 8 классе. На уроке применяются различные формы работы и контроля усвоения материала

Просмотр содержимого документа
«Функция у = √х, ее свойства и график.»

Тема урока: Функция у = , ее свойства и график.

Учитель: Гайнанова М. Г.

Цель урока: формирование умений и навыков построения графиков, решения уравнений и систем уравнений графическим способом, закрепить приёмы устных и письменных вычислений, в том числе возведение в квадрат, извлечение квадратного корня.


Задачи урока:

  1. Сформировать способность учащегося к осуществлению самоконтроля.

  2. Продолжить формирование способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности.

  3. Закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении различных задач.

  4. Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по данной теме.

  5. Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал с заданиями самостоятельной работы и кроссвордом, шаблон графика функции у = для построения графика на доске, шаблоны у учеников для работы в тетрадях.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

1)Найти ошибки и обосновать свой ответ. презентация.pptx, слайд 2.

= 50; = 20; = -7; = 0,15; = 9,6;

= 32; = -9.

Самопроверка. презентация.pptx, слайд 3.

2)Постройте график функции у = с помощью шаблона и устно перечислите свойства. презентация.pptx, слайды 4 и 5

3)Требуется построить график функции у = . Что для этого нужно сделать? (Заполнить таблицу значений, отметить найденные точки в системе координат и провести плавную линию через эти точки). Постройте в тетрадях график.

Сделайте вывод: Как полученный график расположен относительно графика функции у =? Можно ли его построить с помощью шаблона функции у = ? презентация.pptx, слайд 6.

4)Самостоятельная работа по карточкам с последующей самопроверкой.

а) Используя график, опишите свойства функции у = .. При необходимости можно использовать памятку.

б) Определить, принадлежат ли точки А(81; -9), В(-25; 625); С(45; -) графику функции у = - ? презентация.pptx, слайд 7

Самопроверка. презентация.pptx, слайды 8 и 9.

  1. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

  • Повторение алгоритма решения уравнения f (x) = g (x)графическим способом. Как решить уравнение графическим способом? При изучении какой темы мы применяли этот алгоритм? Демонстрация иллюстрации решения уравнения = х – 6. презентация.pptx,слайд 10.

  • Работа в парах. Выполнение задания по учебнику: №10.

  • Алгоритм решения систем уравнений графическим способом.

  • Выполнение задания №12.

  • Самопроверка с помощью слайдов, обсуждение результатов .презентация.pptx, слайд 11

  • Для повторения терминов решим следующий кроссворд (раздать листочки с заданиями): презентация.pptx, слайд 12.














1.
















1.












3.




















2.


























2.




3.




















4.
















4.























































































5.



















6.
































По горизонтали:

  1. Действие, с помощью которого отыскивается квадратный корень.

  2. Четверть, в которой расположен график функции

  3. Квадратный корень из 144.

  4. Бесконечная дробь с повторяющимися цифрами.

  5. Зависимость одной переменной от другой.

  6. Рациональное число – это ……… целого числа к натуральному.





По вертикали:

  1. Название выражения, содержащее корни.

  2. Древнегреческий математик, который доказал, что не является рациональным числом.

  3. Арифметический корень.

  4. График функции у = х2

Проверка ответов.. презентация.pptx, слайд 13

  1. Подведение итогов. презентация.pptx, слайд 14,15

1.Свойства функций у = и у =.

2.Алгоритм решения уравнений и систем уравнений графическим способом.

3.Домашнее задание: параграф 13, №9, №11.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!