Просмотр содержимого документа
«Функция у = √х, ее свойства и график.»
Тема урока: Функция у = , ее свойства и график.
Учитель: Гайнанова М. Г.
Цель урока: формирование умений и навыков построения графиков, решения уравнений и систем уравнений графическим способом, закрепить приёмы устных и письменных вычислений, в том числе возведение в квадрат, извлечение квадратного корня.
Задачи урока:
Сформировать способность учащегося к осуществлению самоконтроля.
Продолжить формирование способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности.
Закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении различных задач.
Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по данной теме.
Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал с заданиями самостоятельной работы и кроссвордом, шаблон графика функции у = для построения графика на доске, шаблоны у учеников для работы в тетрадях.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.
1)Найти ошибки и обосновать свой ответ. презентация.pptx, слайд 2.
= 50; = 20; = -7; = 0,15; = 9,6;
= 32; = -9.
Самопроверка. презентация.pptx, слайд 3.
2)Постройте график функции у = с помощью шаблона и устно перечислите свойства. презентация.pptx, слайды 4 и 5
3)Требуется построить график функции у = . Что для этого нужно сделать? (Заполнить таблицу значений, отметить найденные точки в системе координат и провести плавную линию через эти точки). Постройте в тетрадях график.
Сделайте вывод: Как полученный график расположен относительно графика функции у =? Можно ли его построить с помощью шаблона функции у = ? презентация.pptx, слайд 6.
4)Самостоятельная работа по карточкам с последующей самопроверкой.
а) Используя график, опишите свойства функции у = .. При необходимости можно использовать памятку.
б) Определить, принадлежат ли точки А(81; -9), В(-25; 625); С(45; -) графику функции у = - ? презентация.pptx, слайд 7
Самопроверка. презентация.pptx, слайды 8 и 9.
Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
Повторение алгоритма решения уравнения f (x) = g (x)графическим способом. Как решить уравнение графическим способом? При изучении какой темы мы применяли этот алгоритм? Демонстрация иллюстрации решения уравнения = х – 6. презентация.pptx,слайд 10.
Работа в парах. Выполнение задания по учебнику: №10.
Алгоритм решения систем уравнений графическим способом.
Выполнение задания №12.
Самопроверка с помощью слайдов, обсуждение результатов .презентация.pptx, слайд 11
Для повторения терминов решим следующий кроссворд (раздать листочки с заданиями): презентация.pptx, слайд 12.
| | | | | | |
1. | | | | | | | | | |
| | | | | | 1. | | | | | | | | | | |
| 3. | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 2. | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | 2. | | | |
3. | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 4. | | | | | | | | | | | | | |
| | 4. | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 5. | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 6. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали:
Действие, с помощью которого отыскивается квадратный корень.
Четверть, в которой расположен график функции
Квадратный корень из 144.
Бесконечная дробь с повторяющимися цифрами.
Зависимость одной переменной от другой.
Рациональное число – это ……… целого числа к натуральному.
По вертикали:
Название выражения, содержащее корни.
Древнегреческий математик, который доказал, что не является рациональным числом.
Арифметический корень.
График функции у = х2
Проверка ответов.. презентация.pptx, слайд 13
Подведение итогов. презентация.pptx, слайд 14,15
1.Свойства функций у = и у =.
2.Алгоритм решения уравнений и систем уравнений графическим способом.
3.Домашнее задание: параграф 13, №9, №11.