СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функции y=xn их свойства и графики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала п.12

1. Определение степенной функции у = хn с натуральным показателем.

2. Две степенные функции мы уже изучили: у = х (n = 1) и у = х2 (n = 2). Как выглядят графики функций у = х3, у = х4, у = х5, у = х6 и т. д.? Каковы свойства этих функций?

3. Рассмотреть функцию у = х4, х ≥ 0, составив таблицу значений и построив точки по соответствующим координатам: рис. 104a и рис. 104б на с. 116 учебника.

4. Построить график функции у = х4 (рис. 105) и записать в тетрадях свойства функции у = х4:

1) D(f) = (– ∞; ∞);

2) четная функция;

3) убывает на луче (– ∞; 0], возрастает на луче [0; + ∞);

4) ограничена снизу, не ограничена сверху;

5) унаим = 0, унаиб – не существует;

6) непрерывна;

7) Е(f) = [0; + ∞);

8) выпукла вниз.

5. Функция  у = х2n (2n – четное число).  Речь идет о функциях   у = х6, у = х8 и вообще о степенной функции с четным показателем степени.

График любой такой функции похож на график функции у = х4 (рис. 105), только его ветви более круто направлены вверх.

Кривая у = х2n касается оси х в точке (0; 0), то есть одна ветвь кривой плавно переходит в другую, как бы прижимаясь к оси х.

Домашнее задание: изучить по учебнику материал п.12, законспектировать в тетерадь; решить  №12.1  (а; г);  №12.9  (в);  №12.10  (г);  №12.13  (а); №12.14 (в)

Просмотр содержимого документа
«Функции y=xn их свойства и графики»

Алгебра – 9

Тема: Функции у = хn , их свойства и графики

Закрепление изученного материала п.12

Смотри Решение № 12.11 (а; в).

а) у = х6 на отрезке [– 1; 1].

у = f(х) = f(0) = х6 = 06 = 0; унаим = 0;

у = f(– 1) = f(1) = (– 1)6 = (1)6 = 1; унаиб = 1;

в) у = х6 на полуинтервале (– 2; 2].

у = f(0) = 0; унаим = 0;

у = f(2) = 26 = 64; унаиб = 64.

4. Решить № 12.13 (в) с комментированием на месте.

в) у = х6 и у = – 2х2. Решим уравнение х6 = – 2х2;

х6 + 2х2 = 0; х2(х4 + 2) = 0; х = 0; х4 = – 2 – нет решений.

х = 0, то у = 0.

О т в е т: (0; 0).

Смотри Решение № 12.19 (а)

а)

Свойства:

1) D(f) = (– ∞; + ∞);

2) функция ни четная, ни нечетная;

3) убывает на луче (– ∞; 0], возрастает на луче [0; + ∞);

4) ограничена снизу, не ограничена сверху;

5) унаим = 0, унаиб – не существует;

6) непрерывна;

7) Е(f) = [0; + ∞);

8) выпукла вниз на луче (–∞; 0); выпукла вверх на луче [0; + ∞).







Смотри Решение № 12.33 (а; в)

а) х4 + х2 + 1 = 0.

Левая часть уравнения положительна при всех значениях х, значит, уравнение не имеет корней.

в) х4 + х2 – 2х + 3 = 0.

I способ.

Преобразуем уравнение к виду х4 = – х2 + 2х – 3. Графики функций
у = х4 и у = – х2 + 2х – 3 не пересекаются, следовательно, уравнение не имеет корней.

II способ.

Преобразуем уравнение к виду х4 + (х – 1)2 + 2 = 0. Левая часть уравнения положительна при всех значениях х, значит, уравнение не имеет корней.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!