СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функции опорно-двигательной системы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорно-двигательная система человека. Скелет туловища состоит из грудины и позвоночника

Просмотр содержимого документа
«Функции опорно-двигательной системы»






Раздел долгосрочного плана:

8.3B: Движение. Биофизика

Школа: ГКУ «ОСШ№22»



Дата: 28.01.20г.


ФИО учителя:Абамсалимова С.Т.

Класс: 8 «Г»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Функции опорно-двигательной системы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.6.1 описывать функцию опорно-двигательной системы

Цели урока

Учащиеся будут:

  • описывать функцию опорно-двигательной системы;

  • объяснять роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма.

Критерии оценивания

  1. Описывают функции опорно-двигательной системы;

  2. Объяснять роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма.

Языковые цели


Учащиеся могут…

Описывать функцию опорно-двигательной системы, используя терминологию устно и письменно.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

функции: формообразующая, опорная, кроветворная, обменная, двигательная, защитная.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Кости обеспечивают…

Сухожилия защишают…

Связки опоры…

поддержания… /укрепления…/ растяжки...

Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с физикой при обсуждении опорной и двигательной функциях скелета. Связь с химией при объяснении роли минеральных веществ в твердости скелета.

Предварительные знания

Из курса «Естествознание» учащиеся знают отделы скелета человека и роль мышц в обеспечении движения. Они должны уметь сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных, описывать значение и объяснять причины движений растений и животных из материала 7 класса по разделу «Движение».

Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через беседу на основе проблемных вопросов.

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока





















Метод «Логические цепочки»





1.Орг момент!

Здравствуйте, ребята. Я желаю вам, чтобы на уроке у вас сегодня все получалось. На столах у вас лежат карточки настроения.

Говорят, залог успеха – это хороший настрой. Выберите, пожалуйста, карточки настроения, с каким вы пришли на урок и поднимите их (красная – плохое, зеленая - хорошее).

Замечательно, настроение у вас бодрое, боевое, жизнерадостное, значит, начинаем урок.

- А начнем с таких строк. Прочитайте на доске эпиграф.

Чтоб черпать полной чашей
Труд, счастье, наслажденье.
Залогом жизни нашей
Является движение!

- Как вы понимаете эти слова? (Чем больше в жизни двигаемся, тем дольше живем).

2. Повторение материала с целью актуализации

знаний на основе задания «Уберите лишнее слово».

  1. Грудина

  2. Ребро

  3. Лопатка

  1. Бедро

  2. Голень

  3. Ключица

  1. Плечо

  2. Предплечье

  3. люю

  1. Крестец

  2. Копчик

  3. Кисть

  1. Шов

  2. Сустав

  3. Скелет

  1. Анатомия

  2. Физиология

  3. Митохондрия

3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока и тема урока :

•описывать функцию опорно-двигательной системы; •объяснять роль опорно-двигательной системы в жизнедеятельности организма.

4. Вызов.

  1. Учащиеся получают дифференцированное задание:

  • Первая группа учащихся на доске самостоятельно складывает рисунок скелета

  • Вторая группа на скелет человека подписывает его части.

  • Третья группа читает в слух и определяет правильно расположения части

  • Критерии оценивания задания:

  1. Определены основные отделы скелета человека.

  2. Названы простейшие функции опорно-двигательного аппарата.

Взаимооценивание



Учебная презентация (слайд 2)







Учебная презентация (слайд 3)








Учебная презентация (слайд 3)


Середина урока















Биологический диктант

























Конкурс «Знатоков»


5. Изучение основных функций опорно-двигательной системы.

Учащимся предлагается в группах собрать из разрезанных карточек таблицу, информирующую об основных функциях скелета. Результаты работы обсуждаются. Учащиеся делают в тетради краткие записи.

Критерии оценивания задания:

1. Определены путем соответствия основные функции опорно-двигательного аппарата.

2. Участие каждого члена команды привело к положительному результату.

Взаимооценивание.

Ф.О. Закончить предложение.

Индивидуальная работа

  1. Функции скелета опорная и …. (двигательная)

  2. Скелет головы – это …. (череп)

  3. Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого)

  4. Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника)

  5. Кости бывают  губчатые, …….. (трубчатые, плоские)

  6. Нижняя конечность состоит их бедра ….. (голени, стопы)

  7. Верхняя конечность состоит из плеча предплечья и …. (кисти)

  8. Плечевой пояс образуют лопатка. . . (и ключица)

  9. Виды соединения костей неподвижное. . . (полуподвижное, подвижное)

  10. Привычное положение тела при  стоянии, ходьбе, сидении – это …. (осанка)

  11. Работа, связанная с перемещением тела или груза называется. . . (динамической) .

  12.  Работа, связанная с удержанием определенной позы или груза называется. . . (статической) .

Самооценивания

6. Анализ визуальной информации.

Каждой команде я раздаю по карточке с заданием. Перед вами табличка, которую вы должны правильно заполнить. Отделы позвоночника в первой колонке расположены беспорядочно. Вы должны во второй  колонке указать  правильный  порядок расположения указанного отдела позвоночника, в третьей колонке надо указать число позвонков в отделе.



Отделы позвоночника

Порядок расположения

Число позвонков в отделе

Грудной

2

12

Крестцовый

4

5

Шейный

1

7

Копчиковый

5

4-5

Поясничный

3

5

Критерии оценивания задания:

1. Указаны правильный  порядок расположения отдела позвоночника

2. Указать число позвонков в отделе

Взаимооценивание

7. Осмысление новой информации

Заполните таблицу, поставив в нужных местах крестик. 

Кости скелета

Кости черепа

Скелет верхних конечностей

Скелет нижних конечностей

Грудная клетка

Бедренная



=


Ребра




=

Теменные

=




Плечевая


=



Височная

=




Берцовая



=


Грудина




=

Лучевая


=



8. Итоговая формативная работа.

Сейчас мы проведем физкультминутку.

Я называю кости скелета человека.

Если кость входит в строение черепа – круговые вращения головы; туловища – наклоны вперед; верхних конечностей – поднятие рук; нижних конечностей – приседания.

Ребята, а какие вы знаете причины, которые нарушают правильную осанку?...

Дают ответ.

Так  давайте же создадим профилактические правила, которые предотвращают нарушать осанку. На подготовку задания вам даётся 3 минуты.

Итак, какие же вы разработали правила.

Правила правильной осанки:

  1. Заниматься физкультурой и спортом.

  2. Правильно сидеть за столом.

  3. Спать на жесткой постели  с невысокой подушкой.

  4. При переносе тяжести равномерно распределять нагрузку на руки.

  5. Каждый день смотреться в зеркало, которое подскажет какая у тебя осанка.

Приложение 1.1
























































Приложение 1.2







Конец урока


9. РЕФЛЕКСИЯ

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать.

10. Домашнее задание. Собрать из модели скелет человека, сделать аппликацию в тетрадь, подписать отделы скелета и их функции.






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



На этапе повторения материала, учащиеся высказывают свои идеи. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по строению и функциям скелета в ходе конструктивного диалога. На этапе вызова проводится диагностическое оценивание на основе размышлений учащихся. В процессе закрепления новых знаний, учащиеся работают с видео и заданием на соответствие. В конце урока итоговое ФО.



Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!