5. Изучение основных функций опорно-двигательной системы. Учащимся предлагается в группах собрать из разрезанных карточек таблицу, информирующую об основных функциях скелета. Результаты работы обсуждаются. Учащиеся делают в тетради краткие записи. Критерии оценивания задания: 1. Определены путем соответствия основные функции опорно-двигательного аппарата. 2. Участие каждого члена команды привело к положительному результату. Взаимооценивание. Ф.О. Закончить предложение. Индивидуальная работа Функции скелета опорная и …. (двигательная) Скелет головы – это …. (череп) Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого) Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника) Кости бывают губчатые, …….. (трубчатые, плоские) Нижняя конечность состоит их бедра ….. (голени, стопы) Верхняя конечность состоит из плеча предплечья и …. (кисти) Плечевой пояс образуют лопатка. . . (и ключица) Виды соединения костей неподвижное. . . (полуподвижное, подвижное) Привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении – это …. (осанка) Работа, связанная с перемещением тела или груза называется. . . (динамической) . Работа, связанная с удержанием определенной позы или груза называется. . . (статической) . Самооценивания 6. Анализ визуальной информации. Каждой команде я раздаю по карточке с заданием. Перед вами табличка, которую вы должны правильно заполнить. Отделы позвоночника в первой колонке расположены беспорядочно. Вы должны во второй колонке указать правильный порядок расположения указанного отдела позвоночника, в третьей колонке надо указать число позвонков в отделе. Отделы позвоночника | Порядок расположения | Число позвонков в отделе | Грудной | 2 | 12 | Крестцовый | 4 | 5 | Шейный | 1 | 7 | Копчиковый | 5 | 4-5 | Поясничный | 3 | 5 | Критерии оценивания задания: 1. Указаны правильный порядок расположения отдела позвоночника 2. Указать число позвонков в отделе Взаимооценивание 7. Осмысление новой информации Заполните таблицу, поставив в нужных местах крестик. Кости скелета | Кости черепа | Скелет верхних конечностей | Скелет нижних конечностей | Грудная клетка | Бедренная | | | = | | Ребра | | | | = | Теменные | = | | | | Плечевая | | = | | | Височная | = | | | | Берцовая | | | = | | Грудина | | | | = | Лучевая | | = | | | 8. Итоговая формативная работа. Сейчас мы проведем физкультминутку. Я называю кости скелета человека. Если кость входит в строение черепа – круговые вращения головы; туловища – наклоны вперед; верхних конечностей – поднятие рук; нижних конечностей – приседания. Ребята, а какие вы знаете причины, которые нарушают правильную осанку?... Дают ответ. Так давайте же создадим профилактические правила, которые предотвращают нарушать осанку. На подготовку задания вам даётся 3 минуты. Итак, какие же вы разработали правила. Правила правильной осанки: Заниматься физкультурой и спортом. Правильно сидеть за столом. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. При переносе тяжести равномерно распределять нагрузку на руки. Каждый день смотреться в зеркало, которое подскажет какая у тебя осанка. |