Тема урока
|
Функции для работы с символьными строками.
Преобразование строка – число.
|
Цель
|
Повторить и обобщить знания учащихся об операциях над строковыми величинами, закрепить умение решать задачи с использованием символьной информации; добиться усвоения знаний учащимися на уровне воспроизведения; развитие мыслительной деятельности и способности устанавливать логические и причинно-следственные связи, алгоритмическое мышление, расширение ЗБР учащихся; содействовать воспитанию организованности, внимательности, культуры общения в группе, самостоятельности.
|
Ожидаемые результаты
|
Учащиеся знают операции над символьными строками;
Умеют программировать алгоритмы символьной обработки.
Умеют сочетать за урок такие формы работы как – групповая, самостоятельная и работа в парах.
|
Ход урока:
|
Этапы урока
|
Действия учителя
|
Организационный момент
|
Массивы - тест
|
Основная часть
|
Задание 1. Закончи предложение:
- Строка – это …
- Длина строки не должна превышать …
- Переменная строкового типа описывается в разделе …
- Тип строковых величин - …
- Значение, заключенное в квадратные скобки …
|
|
Задание 2. Поставь в соответствие:
Функция, Процедура
|
|
Назначение функции
|
concat (s1,s2..., sn)
|
|
Вырезка из строки s, начиная с позиции n, k штук символов.
|
length (s)
|
|
Поиск подстроки s1 в строке s.
|
copy (s, n, k)
|
|
Сцепление (соединение строк)
|
pos (s1, s)
|
|
Определение длины строки
|
delete (s, n, k)
|
|
Вставка подстроки s1 в строку s, начиная с позиции n.
|
insert (s1, s, n)
|
|
Удаление k символов, начиная с позиции n в строке s.
|
str (n, s)
|
|
Преобразование строки s в величину целочисленного типа п.
|
val (s, n, l)
|
|
Преобразование числа n в строку s
|
|
|
Задание 3. Работа в группах
Собери программу и определи результат выполнения программы. Самопроверка по образцу.
(Раздаётся разрезанная построчно программа)
1 группа
program gr1;
var a: string;
begin
a:=‘око’;
insert(‘мол’,a,1);
writeln(a);
readln;
end.
|
2 группа
program gr2;
var a: string; l:integer;
begin
a:=’программа’;
l:=length(a);
writeln (l);
readln;
end.
|
3 группа
program gr3;
var a,b: string;
begin
a:=’программа’;
b:=сору(а, 4, 5);
writeln (b);
readln;
end.
|
4 группа
program gr4;
var a: string;
begin
a:=’униформа’;
delete (а, 1, 3);
writeln (a);
readln;
end.
|
|
|
Задание 4. Работа в группах. Найти ошибки в программе
1 группа
prorgam FRAZA
var a,b.c,d: strign; t: string [10]; l: integer;
begin
a:= ‘ку’; b:= ‘шка’ c:= ‘юшон’; d:= ‘пила’;
t:=a + a + b + ' ' + a + a + copy(c, 2, 3) + a + ' ' + a + d + ' ' +coyp (b, 2, 2) +copy (d, 1, 1) + c;
l:=lentgh(t);
writeln (‘t=',t); writeln (‘l=',l)
readln;
end
2 группа
programm kolichectvo
var t: string; k,i: interger;
begin;
redaln (t)
k:=0
for i:=1 to lenthg(t) do
if copy(t,i,1)=‘н’ then k:=k+1;
writenl (‘количество букв н= ’, k)
readln;
end
3 группа
programm ZAMENA
var t: srting; i: interger;
begin;
readnl (t)
for i:=1 to length(t) do
case t[i] of
‘a’: t[i]: =‘б’;
‘б’: t[i]: =’a’;
end;
wrateln(t)
readln;
end
4 группа
programm ZAMENA
var t: ctring; i: interger;
begin;
readln (t)
for i:=1 to length(t)-8 do
if copy (t, i, 3)=‘бан’ then
begin
delete (t, i, 3);
insetr (‘тум’, t, i);
end;
writeln(t)
readln;
end
|
|
Задание 5.
1. Составить программу для определения количества слов в предложении.
2. Удалить из строки все буквы русского алфавита.
3. Подсчитать количество русских согласных букв в строке.
4. Дана строка. Подсчитать количество слов, начинающихся с буквы а. Например, ананасы любят аристократы. Ответ: 2
5. Дана строка. Определить сколько слов в строке начинается с той же буквы, которой закончилось предыдущее предложение.
Например, Антошка ел лимон. Ответ: 1
6. Определить длину строки «Урок информатики».
Ответ: 16
7. Преобразовать число 105 в строку, а «67» в число 67.
8. Какова позиция буквы «о» в слове «Слон».
9. Получить из слова "Позитроника" слово "трон".
10. Получить из слов "Интер", "нет" слово "Интернет".
11. Преобразовать "a" в "A".
12. Дано слово «программирование». Используя строковые функции и процедуры, составьте новые слова.
|
Итог
|
Д/З
Строка s равна «информатика». Составить программу составления новых слов из строки.
Например: «тик», «фирма», «норма».
|