СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функции для работы с символьными строками. Преобразование строка – число.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Функции для работы с символьными строками.

 Преобразование строка – число.

Цель

Повторить и обобщить знания учащихся об операциях над строковыми величинами,  закрепить умение решать задачи с использованием символьной информации; добиться усвоения знаний учащимися на уровне воспроизведения; развитие  мыслительной деятельности и способности устанавливать логические и причинно-следственные связи, алгоритмическое мышление, расширение ЗБР учащихся; содействовать воспитанию организованности, внимательности, культуры общения в группе, самостоятельности.

Ожидаемые результаты

Учащиеся знают  операции над символьными строками;

 Умеют  программировать алгоритмы символьной обработки.

Умеют сочетать за урок такие формы работы как – групповая, самостоятельная и работа в парах.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Организационный момент

Массивы - тест

Основная часть

Задание 1. Закончи предложение:

  1. Строка – это …
  2. Длина строки не должна превышать …
  3. Переменная строкового типа описывается в разделе …
  4. Тип строковых величин -  …
  5. Значение, заключенное в квадратные скобки …

 

 Задание 2. Поставь в соответствие:

Функция,  Процедура

 

Назначение функции

concat (s1,s2..., sn)

 

 Вырезка   из   строки   s,   начиная   с позиции   n,   k   штук символов.

length (s)

 

Поиск   подстроки   s1   в   строке   s.

copy (s, n, k)

 

Сцепление (соединение строк)

pos (s1, s)

 

Определение длины строки

delete (s, n, k)

 

Вставка подстроки s1 в строку s, начиная с позиции n.

insert (s1, s, n)

 

Удаление k символов, начиная с позиции n в строке s.

str (n, s)

 

Преобразование   строки   s   в   величину   целочисленного типа  п.

val (s, n, l)

 

Преобразование  числа  n  в  строку  s

 

 

Задание 3. Работа в  группах

Собери программу и определи  результат выполнения программы.  Самопроверка по образцу.

(Раздаётся разрезанная построчно программа)

1 группа

program gr1;

var a: string;

begin

       a:=‘око’;

       insert(‘мол’,a,1);

       writeln(a);

readln;

end.

2 группа

program gr2;

var a: string; l:integer;

begin

a:=’программа’;

l:=length(a);

writeln (l);

readln;

end.

3 группа

program gr3;

var a,b: string;

begin

a:=’программа’;

b:=сору(а, 4, 5);

writeln (b);

readln;

end.

4 группа

program gr4;

var a: string;

begin

a:=’униформа’;

delete   (а, 1, 3);

writeln (a);

readln;

end.

 

 

Задание 4. Работа в  группах. Найти ошибки в программе

1 группа

prorgam FRAZA

var a,b.c,d: strign; t: string [10]; l: integer;

begin

a:= ‘ку’; b:= ‘шка’ c:= ‘юшон’; d:= ‘пила’;

t:=a + a + b + ' ' + a + a + copy(c, 2, 3) + a + ' ' + a + d + ' ' +coyp (b, 2, 2) +copy (d, 1, 1) + c;

l:=lentgh(t);

writeln (‘t=',t); writeln (‘l=',l)

readln;

end

2 группа

programm   kolichectvo var t: string; k,i: interger;       begin;             redaln (t)             k:=0             for i:=1 to lenthg(t) do             if copy(t,i,1)=‘н’ then k:=k+1;             writenl (‘количество букв н= ’, k)             readln;  end

3 группа

programm   ZAMENA  

var t: srting; i: interger;

begin;

readnl (t)

for i:=1 to length(t) do

case t[i] of

‘a’: t[i]: =‘б’;

‘б’: t[i]: =’a’;

end;

wrateln(t)

readln;

end

4 группа

programm  ZAMENA  

var t: ctring; i: interger;

begin;

readln (t)

for i:=1 to length(t)-8 do

if copy (t, i, 3)=‘бан’ then

begin

delete (t, i, 3);

insetr (‘тум’, t, i);

end;

writeln(t)

readln;

end

 

Задание 5.

1. Составить программу для определения количества слов в предложении.

2. Удалить из строки все буквы русского алфавита.

3. Подсчитать количество русских согласных букв в строке.

4. Дана строка. Подсчитать количество слов, начинающихся с буквы а. Например, ананасы любят аристократы. Ответ: 2

5. Дана строка. Определить сколько слов в строке начинается с той же буквы, которой закончилось предыдущее предложение.

Например, Антошка ел лимон. Ответ: 1

6. Определить длину строки «Урок информатики». Ответ: 16

7. Преобразовать число 105 в строку, а «67» в число 67.

8. Какова позиция буквы «о» в слове «Слон».

9. Получить из слова "Позитроника" слово "трон".

10. Получить из слов "Интер", "нет" слово "Интернет".

11.  Преобразовать "a" в "A".

12. Дано слово «программирование». Используя строковые функции и процедуры, составьте новые слова.

Итог

Д/З

Строка s равна «информатика». Составить программу составления новых слов из строки.

Например: «тик», «фирма», «норма».

Просмотр содержимого документа
«Функции для работы с символьными строками. Преобразование строка – число.»

51-52 урок, 10 класс - практика

Учитель: Брух Т.В.

Дата:_____________

Тема урока

Функции для работы с символьными строками.

Преобразование строка – число.

Цель

Повторить и обобщить знания учащихся об операциях над строковыми величинами, закрепить умение решать задачи с использованием символьной информации; добиться усвоения знаний учащимися на уровне воспроизведения; развитие мыслительной деятельности и способности устанавливать логические и причинно-следственные связи, алгоритмическое мышление, расширение ЗБР учащихся; содействовать воспитанию организованности, внимательности, культуры общения в группе, самостоятельности.

Ожидаемые результаты

Учащиеся знают операции над символьными строками;

Умеют программировать алгоритмы символьной обработки.

Умеют сочетать за урок такие формы работы как – групповая, самостоятельная и работа в парах.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент

Массивы - тест


Основная часть

Задание 1. Закончи предложение:

  1. Строка – это …

  2. Длина строки не должна превышать …

  3. Переменная строкового типа описывается в разделе …

  4. Тип строковых величин - …

  5. Значение, заключенное в квадратные скобки …



Задание 2. Поставь в соответствие:

Функция, Процедура


Назначение функции

concat (s1,s2..., sn)


Вырезка из строки s, начиная с позиции n, k штук символов.

length (s)


Поиск подстроки s1 в строке s.

copy (s, n, k)


Сцепление (соединение строк)

pos (s1, s)


Определение длины строки

delete (s, n, k)


Вставка подстроки s1 в строку s, начиная с позиции n.

insert (s1, s, n)


Удаление k символов, начиная с позиции n в строке s.

str (n, s)


Преобразование строки s в величину целочисленного типа п.

val (s, n, l)


Преобразование числа n в строку s




Задание 3. Работа в группах

Собери программу и определи результат выполнения программы. Самопроверка по образцу.

(Раздаётся разрезанная построчно программа)

1 группа

program gr1;

var a: string;

begin

       a:=‘око’;

       insert(‘мол’,a,1);

       writeln(a);

readln;

end.

2 группа

program gr2;

var a: string; l:integer;

begin

a:=’программа’;

l:=length(a);

writeln (l);

readln;

end.

3 группа

program gr3;

var a,b: string;

begin

a:=’программа’;

b:=сору(а, 4, 5);

writeln (b);

readln;

end.

4 группа

program gr4;

var a: string;

begin

a:=’униформа’;

delete (а, 1, 3);

writeln (a);

readln;

end.


1 группа молоко

2 группа 9

3 группа грамм

4 группа форма



Задание 4. Работа в группах. Найти ошибки в программе

1 группа

prorgam FRAZA

var a,b.c,d: strign; t: string [10]; l: integer;

begin

a:= ‘ку’; b:= ‘шка’ c:= ‘юшон’; d:= ‘пила’;

t:=a + a + b + ' ' + a + a + copy(c, 2, 3) + a + ' ' + a + d + ' ' +coyp (b, 2, 2) +copy (d, 1, 1) + c;

l:=lentgh(t);

writeln (‘t=',t); writeln (‘l=',l)

readln;

end

2 группа

programm kolichectvo
var t: string; k,i: interger;
begin;
redaln (t)
k:=0
for i:=1 to lenthg(t) do
if copy(t,i,1)=‘н’ then k:=k+1;
writenl (‘количество букв н= ’, k)
readln;
end

3 группа

programm ZAMENA

var t: srting; i: interger;

begin;

readnl (t)

for i:=1 to length(t) do

case t[i] of

‘a’: t[i]: =‘б’;

‘б’: t[i]: =’a’;

end;

wrateln(t)

readln;

end

4 группа

programm ZAMENA

var t: ctring; i: interger;

begin;

readln (t)

for i:=1 to length(t)-8 do

if copy (t, i, 3)=‘бан’ then

begin

delete (t, i, 3);

insetr (‘тум’, t, i);

end;

writeln(t)

readln;

end
























Задание 5.

1. Составить программу для определения количества слов в предложении.

2. Удалить из строки все буквы русского алфавита.

3. Подсчитать количество русских согласных букв в строке.

4. Дана строка. Подсчитать количество слов, начинающихся с буквы а. Например, ананасы любят аристократы. Ответ: 2

5. Дана строка. Определить сколько слов в строке начинается с той же буквы, которой закончилось предыдущее предложение.

Например, Антошка ел лимон. Ответ: 1

6. Определить длину строки «Урок информатики».
Ответ: 16

7. Преобразовать число 105 в строку, а «67» в число 67.

8. Какова позиция буквы «о» в слове «Слон».

9. Получить из слова "Позитроника" слово "трон".

10. Получить из слов "Интер", "нет" слово "Интернет".

11.  Преобразовать "a" в "A".

12. Дано слово «программирование». Используя строковые функции и процедуры, составьте новые слова.


Итог

Д/З

Строка s равна «информатика». Составить программу составления новых слов из строки.

Например: «тик», «фирма», «норма».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!