СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФРАНЦИЯ: Третья республика – 1875 г.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочная разработка в 9-м классе по теме: "ФРАНЦИЯ: Третья республика – 1875 г."

Просмотр содержимого документа
«ФРАНЦИЯ: Третья республика – 1875 г.»

Тема: ФРАНЦИЯ: Третья республика – 1875 г.

Урок 35. § 21.

Цели: 1. Дать понятие республика – форма государственного правления, при которой государственная власть принадлежит выборному представительному органу. Объяснить термины радикал – политик, сторонник коренных, решительных преобразований; атташе - младшая дипломатическая должность (присваивается приказом министра иностранных дел сотрудникам диппредставительств и ведомств иностранных дел, имеющих опыт работы 2-3 года). Охарактеризовать особенности экономического развития Франции в последней трети ХIХ века. Показать на карте «Территориально - политический раздел мира с 1876 по 1914 гг.» колонии Франции к концу ХIХ века. Определить, почему судебный процесс над Дрейфусом всколыхнул все Францию и всю мировую общественность?

2. Привить умения приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях. Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений. Уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности.

3. Воспитывать взаимопонимание в общении, готовности к самостоятельному творчеству, к пользованию гражданскими правами.


I.ПЗУ Какой остров называли «Зеленым», «Мятежным», а в Европе «бедной старухой» у которой отнимали лучших сыновей. Что такое эмиграция – (эмигро выселяюсь) – переселение из одной страны в другую по политическим, экономическим, личным обстоятельствам. По отношению к стране, из которой эмигрируют. Что вы знаете о состоянии «ирландского вопроса» в современной Англии? Объясните термин гомруль – самоуправление; программа самоуправления Ирландии в рамках Британской империи, выдвинутая в 1870-е годы. Кто такие либералы? – это приверженцы либерализма – идеологии основанной на равенстве всех перед законом, провозглашающей гражданские свободы: своб. предпринимательства, своб. слова, своб. вероисповедания и права: право на жизнь, право на собственность, право на личную свободу. Фундаментом этой идеологии считается право человека свободно распоряжаться собой и своей собственность. (Либералы способны болтать, все разрушить и не способны построить хоть что-либо толковое. Либерал может существовать как оппозиция, но его ни в коем случае нельзя допускать к власти); консерваторы – сторонники ограниченных, частичных реформ при сохранении традиционных основ общества и государства, таких, как монархия, религия и церковь; (противник прогресса и преобразований); члены консервативной партии.

Покажите на карте территории, входившие в Британскую империю в конце ХIХ века.

  1. МОТИВАЦИЯ УПДУ: Определить суть разногласий между радикалами – (политик, сторонник коренных, решительных преобразований) и умеренными республиканцами по колониальному вопросу в 80-е годы ХIХ века, опираясь на «свидетельство эпохи», документы учебника (См. «Всеобщая история. История Нового времени» 1800-1900 гг. М.: Просвещение. 2013 г. С. 194). Составить в тетради план ответа: «Демократические реформы во Франции». Доказать, что французский народ сумел отстоять республику и добиться принятия ряда демократических законов. Охарактеризуйте создание французской колониальной империи. Подумайте, почему судебный процесс над Дрейфусом всколыхнул всю Францию и всю мировую общественность?

АКТУАЛИЗАЦИЯ УПДУ: А.П.Чехов называл науку самым важным, самым прекрасным и нужным в жизни человека. Согласны ли вы с писателем? Какие аргументы вы можете привести для доказательства своей точки зрения? Что вы знаете об этом историческом периоде Франции, что читали? Какие изменения происходили в развитии культуры Франции к концу ХIХ века? Идейным и художественным направлением во французской культуре первой половины ХХ века был романтизм. Он отразил разочарование в итогах Великой Французской революции. В этом течении общественной мысли интерес к национальному прошлому сочетался со стремлением к созданию универсальной картины мира. Писателями, развивавшими это направление в своем творчестве, были: Шатобриан (1768-1848), Ламартин (1790-1869), Гюго (1802-1885), Дюма (1803-1870), Жорж Санд (1804-1876) и другие. В 20-е годы ХIХ века начинает складываться худож. метод критического реализма. Это направление в литературе представлено такими писателями и поэтами, как Стендаль (1783-1842), де Бальзак (1799-1850), Мериме (1803-1870), Флобер (1821-1880), Бодлер (1821-1867), Готье (1811-1872)… Общественная жизнь Франции в период Второй империи и Третьей республики получила замечательное отражение в творчестве выд. Писателей Золя (1840-1902) и де Мопассана (1850-1893).

  1. Подумайте чем было вызвано замедление темпов экономического развития Франции? ( Франко-прусская и гражданская война – Парижская коммуна; нехватка собственного сырья и угля, машин и оборудования; ввоз превышает вывоз; сохранение мелк. предприятий ремесленного типа. Отставание с/х было вызвано низкой покупательной способностью крестьян, невозможностью купить новую технику и удобрения). Почему не было единства во взглядах у монархистов (Бурбоны, Орлеаны, Бонапартисты – в чьих руках будет власть).

1875 г. Национальное собрание большинством в один голос (353) принимает конституцию утвердившую во Франции республику. Третья республика просуществовала до Второй мировой войны. Девиз республики – «Свобода, Равенство, Братство», ее принцип – правление народа, народом и для народа. В 1879 году гимном республики снова стала «Марсельеза», а 14 июля всенародным праздником. Составить в тетради план ответа: «Демократические реформы во Франции» (С. 189-190). Проанализировать и сделать выводы.

Прочтите документ «свидетельство эпохи», с. 194, и определите суть разногласий между радикалами и умеренными республиканцами по колониальному вопросу в 80-е годы ХIХ века. Cоставьте в тетради план ответа: “Демократические реформы во Франции». сформулируйте своими словами основную мысль данной резолюции. В тетради выписать основные понятия и термины.

Подумайте и сделайте вывод, почему судебный процесс над Дрейфусом всколыхнул всю Францию и всю мировую общественность?

  1. ОЗ: Прочтите в учебнике, с. 192-193 текст, выпишите в тетради образовавшиеся колонии Франции к концу ХIХ века.

  2. ОБОБЩЕНИЕ: Почему понятие «Панама» стало нарицательным существительным для названия крупных афер? Что такое эмиграция? В чем заключается особенность экономического развития Франции? Почему борьба за политическое устройство Франции закончилась победой республиканцев? Межпредметные связи: литература, МХК, история Отечества, право, экономика.

  3. ИТОГИ УРОКА: выставление оценок

  4. ДЗ: Прочитать § 21, повторить $ 3. Прочитать вопросы №5 (обсуждение с одноклассниками), с. 193. Вопрос №2 (задание для сильных). Выписать новые понятия и термины.


1789 г. – Великая Французская революция; 1792 г. – Первая республика; 1793 г. – 1794 г. якобинский террор.

1848 г. – 1852 –Вторая республика; 1852 г. – 1870 г. – правление Наполеона III – Вторая империя.

1875 г. Третья республика.

1944 г. – освобождение Франции войсками антигитлеровской коалиции и движения Сопротивления.

1946 г. – 1958 г. – Четвертая республика.

1958 г. принята конституция Пятой республики, расширились права исполнительной власти. Президентом Республики был избран Шарль де Голль, генерал Освобождения, герой Первой и Второй мировых войн.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!