СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по учебным предметам по литературному чтению

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по учебным предметам по литературному чтению»

Фрагмент содержания программы по литературному чтению во 2 класса по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века»

Выполнила студентка 3 курса Волкова Екатерина Валерьевна

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс

Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные

(к разделу)


Метапредметные

(к разделу)

Личностные

«Весна, весна красная...» (23 ч)


Г. Скребицкий «Жаворонок».

1 час

Принимает литературу как явления национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Осознаёт значимость чтения для личного развития. Получает представление о мире, российской культуре.

Испытывает потребность в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам. Понимает роль чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое). Старается осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении. Имеет необходимый для продолжения образования уровень читательской компетентности, общего речевого развития (владение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий). Умеет самостоятельно выбирать интересующую литературу. Умеет пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Осваивает логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на соответствующем возрасту уровне.

Принимает ценности многонационального российского общества. Испытывает эстетические потребности и чувства. Проявляет доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость. Осваивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Высказывает мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Умение читать молча, работать с текстом произведения и информацией (текущая проверка).

1 час

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Заклички-веснянки. Загадки.

1 час

Готов осознанно строить речевое высказывание в соответтвии с задачами комкации.

В. Жуковский «Жаворонок».


Осваивает навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляет тексты в устной и письменной формах (с помощью учителя).

О. Высоцкая «Одуванчик».

М. Пришвин «Золотой луг».




1 час

Осваивает навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляет тексты в устной и письменной формах (с помощью учителя).

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

1 час

Готовь слушать собеседника и вести диалог.

Н. Сладков «Весенний гам».

А. Барто «Воробей».

1 час

Готов признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

М. Пришвин. «Ребята и утята».

1 час

Осваивает навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Б. Заходер «Птичья школа».

1 час

Осваивает навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Начитанность и знание изученных произведений. Итоговая проверка. Комплексная проверочная работа.

1 час

Осваивает способы решения проблем поискового характера. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

К. Ушинский «Утренние лучи».

1 час

Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Книги о родной природе.

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».

1 час

Осваивает способы решения проблем поискового характера. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.



Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

22.04

Г. Скребицкий «Жаворонок».

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_g_skr_182134.html - тест по рассказу

Проявляет доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость. Осваивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2.

23.04

Умение читать молча, работать с текстом произведения и информацией (текущая проверка).

3.

24.04

Заклички-веснянки. Загадки.

https://www.youtube.com/watch?v=dvVMSafSpnE&ab_channel=%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%91%D0%B2%D0%B0 – видео о закличках

https://onlinetestpad.com/ru/testview/1210537-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo - тест устное народное творчество

4.

25.04

В. Жуковский «Жаворонок»

https://www.youtube.com/watch?v=xSSGI40AE4M&ab_channel=%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%91%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8 – аудиозапись стихотворения

5.

02.05

О. Высоцкая «Одуванчик».

М. Пришвин «Золотой луг».

https://www.youtube.com/watch?v=UT59Uszs2KU&ab_channel=%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85 – аудиозапись стихотворения «Одуванчик»

https://www.youtube.com/watch?v=wvMZ_5uHKKQ&ab_channel=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B – аудиозапись стихотворения «Золотой луг»

6.

06.04

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

https://infourok.ru/test-po-proizvedeniyu-p-p-dudochkina-pochemu-horosho-na-svete-5287645.html - тест по произведению

7.

07.05

Н. Сладков «Весенний гам».

А. Барто «Воробей».

https://www.youtube.com/watch?v=GQT5hSDLGU4&ab_channel=%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%92%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85 – аудиозапись «Весенний гам»

https://www.youtube.com/watch?v=YXUy24_fvSw&ab_channel=TheVideoSkazki – аудиозапись «Воробей»

8.

08.05

М. Пришвин. «Ребята и утята».

https://www.youtube.com/watch?v=49_YxNvbtyc&ab_channel=%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%90%D0%91%D0%92 – аудиозапись «Ребята и утята»

https://onlinetestpad.com/ru/testview/2246073-test-po-rasskazu-mmprishvina-rebyata-i-utyata - тест по рассказу

9.

13.05

Б. Заходер «Птичья школа».

https://www.google.com/search?sca_esv=225d6427b9f187fc&sxsrf=ACQVn09_ppoJst5LJANgn4_I6IZ-S2eSNA:1712495429035&q=%D0%91.+%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80+%C2%AB%D0%9F%D1%82%D0%B8%D1%87%D1%8C%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%C2%BB&tbm=vid&source=lnms&prmd=ivsmnbt&sa=X&ved=2ahUKEwiJnejNlrCFAxViFxAIHaMMAlkQ0pQJegQIDxAB&biw=1366&bih=607&dpr=1#fpstate=ive&vld=cid:a9f0f99a,vid:aOypmCW1ZgI,st:0 – аудиозапись «Птичья школа»

https://www.test-uz.ru/urok_view.php?id=1829 – онлайн тест


10.

14.05

Начитанность и знание изученных произведений. Итоговая проверка. Комплексная проверочная работа.



11.

15.05

К. Ушинский «Утренние лучи».

https://www.youtube.com/watch?v=T6E29OnB7cA&ab_channel=%D0%94%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%9B%D0%A3%D0%9A%D0%9E%D0%A8%D0%9A%D0%9E%E2%80%A2%D0%90%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8 – аудиозапись «Утренние лучи»



12.

16.05

Книги о родной природе.

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».

https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/vneklasnoe-chtenie-2-klas/raskazy-o-prirode-dlja-2-klasa.html - книги о родной природе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!