СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по учебным предметам по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по учебным предметам по русскому языку»

Фрагмент содержания программы по русскому языку во 2 класса по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века»

Выполнила студентка 3 курса Волкова Екатерина Валерьевна

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные

(к разделу)


Метапредметные

(к разделу)

Личностные



Блок III. «Развитие речи» (продолжение).

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Составляем текст по плану.

1 час

Заканчивает текст по предложенному плану и заголовку. Составляет собственный текст по предложенному плану и заголовку.

Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Проявляет интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях не-успеха.

Учимся писать письма по плану.

1 час

Составляет план текста на заданную тему. Анализирует предложенный текст и устанавливает причины ошибок в тексте.






Блок I. «Как устроен наш язык» (продолжение).

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

Значения фразеологизмов.

1 час

Подбирает фразеологизмы к словам. Сравнивает фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов.

Понимает необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Воспринимает русский язык как явления национальной культуры. Высказывает собственные суждения и даёт им обоснование.

Блок II. «Правописание» (продолжение).

Повторение изученных правил правописания.

Учимся применять орфографические правила.

1 час

Знает правила написания слов с изученными орфограммами и применяет и на практике. Умеет правильно использовать способы проверки.

Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Умеет оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Блок III. «Развитие речи» (продолжение).

Выражение в тексте законченной мысли. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текста: описание.

Составляем текст по плану.

1 час

Составляет план будущего текста на заданную тему. Соотносит предложенный план текста с основной мыслью и заголовком текста. Находит и исправляет ошибки в плане.

Умеет задавать вопросы. Активно использует речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Способен к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Текст-описание.

1 час

Устанавливает особенности тек-ста-описания. Находит в тексте средства создания описания. Делит текст на смысловые части, составляет его про-стой план, воспроизводит текст по плану.

Диагностическая работа №3 (итоговая).

1 час

Выполняет работу в соответствии с требованиями стандарта к планируемым результатам обучения.

Блок II. «Правописание» (продолжение).

Повторение изученных правил правописания.

Учимся применять орфографические правила.

1 час

Знает правила написания слов с изученными орфограммами и применяет и на практике. Умеет правильно использовать способы проверки.

Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Умеет оценивать свою работу и работу одноклассников на основе за-данных критериев.

Блок III. «Развитие речи» (продолжение).

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текста: описание. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

Особенности текста-описания.

1 час

Знает правила написания слов с изученными орфограммами. Умеет правильно использовать способы проверки.

Способен ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Способен к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Учимся сочинять текст-описание.

1 час

Умеет составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану.

Умеет использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Активно использует речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Блок II. «Правописание» (продолжение).

Повторение изученных правил правописания.

Контрольное списывание №4.

1 час

Знает алгоритма списывания. Умеет действовать по алгоритму.

Понимает причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Учимся применять орфографические правила.

2 часа

Знает правила написания слов с изученными орфограммами и применяет и на практике. Умеет правильно использовать способы проверки.

Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Умеет оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Проверочная тестовая работа.

1 час

Умеет применять все изученные правила. Умеет демонстрировать правильное использование правила.

Умеет принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Понимает того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Блок III. «Развитие речи» (продолжение).

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли.

Типы текста: описание, повествование. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

Учимся сочинять яркий текст-описание.

1 час

Понимает, что такое текст-описание.

Умеет приводить свои примеры.

Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Текст-повествование.

1 час

Умеет проводить наблюдение за текстом- повествованием. Умеет правильно использовать способы проверки.

Умеет задавать вопросы. Активно использует речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Особенности текста-повествования.

1 час





















Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

19.04

Составляем тест по плану.

https://www.youtube.com/watch?v=1tcqvqHIIz0 – видеоурок

Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

2.

22.04

Учимся писать письма по плану.

https://rosuchebnik.ru/material/uchimsya-pisat-pis-ma-po-planu-8162/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com – конспект урока

https://www.youtube.com/watch?v=M5BTdwtGLkk – видеоурок

3.

23.04

Значения фразеологизмов.

https://skysmart.ru/articles/russian/frazeologizm - лекционный материал

4.

24.04

Учимся применять орфографические правила.

https://rosuchebnik.ru/material/uchimsya-primenyat-orfograficheskie-pravila-1275/ - конспект урока

5.

25.04

Составляем текст по плану.


6.

26.04

Текст-описание.

https://www.youtube.com/watch?v=-41KfFc4U5c – видеоурок

7.

02.05

Диагностическая работа №3 (итоговая).


8.

03.05

Учимся применять орфографические правила.


9.

06.05

Особенности текста-описания.

https://www.youtube.com/watch?v=X9XnRmpcedU – видеоурок

10.

07.05

Учимся сочинять текст-описание.


11.

08.05

Контрольное списывание №4.


12.

13.05

Учимся применять орфографические правила.


13.

14.05

Проверочная тестовая работа.


14.

15.05

Учимся сочинять яркий текст-описание.


15.

16.05

Текст-повествование.

https://www.youtube.com/watch?v=O7ZOrnYAznE – видеоурок

16.

17.05

Особенности текста-повествования.

https://www.youtube.com/watch?v=H8SCVBtS45E – видеоурок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!