Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные (к разделу) | Метапредметные (к разделу) | Личностные |
Блок III. «Развитие речи» (продолжение). Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. | Составляем текст по плану. | 1 час | Заканчивает текст по предложенному плану и заголовку. Составляет собственный текст по предложенному плану и заголовку. | Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | Проявляет интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях не-успеха. |
Учимся писать письма по плану. | 1 час | Составляет план текста на заданную тему. Анализирует предложенный текст и устанавливает причины ошибок в тексте. |
| | | | |
Блок I. «Как устроен наш язык» (продолжение). Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. | Значения фразеологизмов. | 1 час | Подбирает фразеологизмы к словам. Сравнивает фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. | Понимает необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Воспринимает русский язык как явления национальной культуры. Высказывает собственные суждения и даёт им обоснование. |
Блок II. «Правописание» (продолжение). Повторение изученных правил правописания. | Учимся применять орфографические правила. | 1 час | Знает правила написания слов с изученными орфограммами и применяет и на практике. Умеет правильно использовать способы проверки. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Умеет оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Блок III. «Развитие речи» (продолжение). Выражение в тексте законченной мысли. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текста: описание. | Составляем текст по плану. | 1 час | Составляет план будущего текста на заданную тему. Соотносит предложенный план текста с основной мыслью и заголовком текста. Находит и исправляет ошибки в плане. | Умеет задавать вопросы. Активно использует речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | Способен к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Текст-описание. | 1 час | Устанавливает особенности тек-ста-описания. Находит в тексте средства создания описания. Делит текст на смысловые части, составляет его про-стой план, воспроизводит текст по плану. |
Диагностическая работа №3 (итоговая). | 1 час | Выполняет работу в соответствии с требованиями стандарта к планируемым результатам обучения. |
Блок II. «Правописание» (продолжение). Повторение изученных правил правописания. | Учимся применять орфографические правила. | 1 час | Знает правила написания слов с изученными орфограммами и применяет и на практике. Умеет правильно использовать способы проверки. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Умеет оценивать свою работу и работу одноклассников на основе за-данных критериев. |
Блок III. «Развитие речи» (продолжение). Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текста: описание. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. | Особенности текста-описания. | 1 час | Знает правила написания слов с изученными орфограммами. Умеет правильно использовать способы проверки. | Способен ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Способен к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Учимся сочинять текст-описание. | 1 час | Умеет составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану. | Умеет использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Активно использует речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. |
Блок II. «Правописание» (продолжение). Повторение изученных правил правописания. | Контрольное списывание №4. | 1 час | Знает алгоритма списывания. Умеет действовать по алгоритму. | Понимает причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Учимся применять орфографические правила. | 2 часа | Знает правила написания слов с изученными орфограммами и применяет и на практике. Умеет правильно использовать способы проверки. | Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Умеет оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. |
Проверочная тестовая работа. | 1 час | Умеет применять все изученные правила. Умеет демонстрировать правильное использование правила. | Умеет принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | Понимает того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
Блок III. «Развитие речи» (продолжение). Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текста: описание, повествование. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. | Учимся сочинять яркий текст-описание. | 1 час | Понимает, что такое текст-описание. Умеет приводить свои примеры. | Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. |
Текст-повествование. | 1 час | Умеет проводить наблюдение за текстом- повествованием. Умеет правильно использовать способы проверки. | Умеет задавать вопросы. Активно использует речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. |
Особенности текста-повествования. | 1 час |
№ урока | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1. | 19.04 | Составляем тест по плану. | https://www.youtube.com/watch?v=1tcqvqHIIz0 – видеоурок | Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. |
2. | 22.04 | Учимся писать письма по плану. | https://rosuchebnik.ru/material/uchimsya-pisat-pis-ma-po-planu-8162/?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com – конспект урока https://www.youtube.com/watch?v=M5BTdwtGLkk – видеоурок |
3. | 23.04 | Значения фразеологизмов. | https://skysmart.ru/articles/russian/frazeologizm - лекционный материал |
4. | 24.04 | Учимся применять орфографические правила. | https://rosuchebnik.ru/material/uchimsya-primenyat-orfograficheskie-pravila-1275/ - конспект урока |
5. | 25.04 | Составляем текст по плану. | |
6. | 26.04 | Текст-описание. | https://www.youtube.com/watch?v=-41KfFc4U5c – видеоурок |
7. | 02.05 | Диагностическая работа №3 (итоговая). | |
8. | 03.05 | Учимся применять орфографические правила. | |
9. | 06.05 | Особенности текста-описания. | https://www.youtube.com/watch?v=X9XnRmpcedU – видеоурок |
10. | 07.05 | Учимся сочинять текст-описание. | |
11. | 08.05 | Контрольное списывание №4. | |
12. | 13.05 | Учимся применять орфографические правила. | |
13. | 14.05 | Проверочная тестовая работа. | |
14. | 15.05 | Учимся сочинять яркий текст-описание. | |
15. | 16.05 | Текст-повествование. | https://www.youtube.com/watch?v=O7ZOrnYAznE – видеоурок |
16. | 17.05 | Особенности текста-повествования. | https://www.youtube.com/watch?v=H8SCVBtS45E – видеоурок |