СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока в задачном подходе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан фрагмент урока по новы ФГОС в технологии задачного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока в задачном подходе»

ФИО Сорокина Галина Фёдоровна

Вводная часть

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1

Раздел: Человек и природа.

Тема урока: Кто такие насекомые?

Планируемые результаты: называет отличительный признак насекомых: 6 ног

метапредметные: группирует животных по отличительным признакам;

ВП (воспитательный потенциал): направлен на проявление познавательного интереса в коллективной работе, работе в парах (ценность научного познания)

Формулировка задания (тексты, картинки, что записано на доске, ссылка и т.д., скриншот)



1. «Сейчас поработайте в парах. У вас есть картинки животных (медведь, заяц, ворона, синица, муха. Распределите их на 2 группы.

Ключ: делят животных на две группы (1 группа -медведь, заяц, 2 группа – ворона, синица), при этом муха не входит ни в одну из групп, остаётся.



Основная часть

Деятельность учителя

Действия учеников *

Организует исследование признаков насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.

«Сейчас поработайте в группах (парах). У вас есть картинки животных (медведь, заяц, ворона, синица, муха). Распределите их на 2 группы.


Рассматривают картинки и договариваются о том, кого в какую группу определить, приводя аргументы, спорят.

«В одну группу пойдут медведь и заяц. У них есть шерсть. Ещё есть 4 ноги».

«В другой группе окажутся птицы. У них есть крылья».

«А муха куда?»

Внимательно следит за рассуждением ребят в группах (в парах)

Выявляют проблему. Муху не получается отнести ни в первую, ни во вторую группу.

«Муха может подойти к птицам. Ведь у неё тоже есть крылья»

«Не подходит, потому что у птиц есть перья, а у мухи их нет»


Слушает ответы ребят. Хвалит за классификацию по отличительным признакам.

Пары высказывают свои мнения (говорят или оба, или один по договорённости)

«Наша группа решила, что медведь и заяц относятся к первой группе. Ворона и синица относятся ко второй группе. А муху мы не смогли никуда поместить».

Хвалит за то, что оказали помощь.

Хвалит за то, что догадались куда отнести муху.












«Может кто-нибудь знает, как назвать представительницу этой группы?»

Помогают дети из других групп

«Муху мы ни в какую группу поместить не можем. Потому что у неё ног больше, чем у остальных животных на картинках»

«Наверное, тогда муха подойдёт к птицам. Ведь у неё есть крылья»

«Нет. К птицам она тоже не подойдёт, потому что у неё нет перьев и клюва»

«Что же делать?»

«Может быть тогда поместить муху в свою, третью группу?»

Муха будет в третьей группе, потому что у неё нет перьев, но есть крылья. А ног не 4, а 6».

«Я знаю. Её называют насекомые»

Просит сделать вывод об отличительных признаках насекомого.


«Какой главный признак у насекомых?»

Делают вывод о главном признаке насекомых (три пары ног)


«У насекомых шесть ног»



*прописываются ответы учеников




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!