СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока с использованием методики "Лестница успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока с использованием методики "Лестница успеха"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Классный час на тему:

«Гражданское воспитание»







Выполнили:

студентка Ш-21 группы

Тертычная Елизавета




Ейск, 2023г



Классный час на тему

«Я – гражданин России» 2 класс

Цель: Воспитывать у учащихся чувства гражданственности , обобщить знания детей о государственной символике.
Задачи: уточнить представление детей о таком понятии, как «Любовь к Родине», развивать и обогащать речь детей, работать над выразительностью речи, воспитывать желание стать патриотом своей страны.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал(пословицы о Родине).



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный

Здравствуйте дети! Как называется наша страна?

Верно! Сегодня на уроке вы узнаете значение многих слов, услышите много стихов, пословиц о Родине, узнаете, что значит любить Родину и быть гражданином России.



- Россия

2. Ориентирующий






















































- Послушайте пословицу: «Всякому мила своя сторона».

- О какой стороне идет речь?



- А как можно сказать по-другому, когда говорят о своем крае с большим чувством?

- А что же такое Родина?



Послушайте стихотворение:



Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!



- Какое значение имеет слово «Родина» в этом стихотворении?

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Россия.

Все мы жители России, граждане России.

-Сторона, сторонка, родной край, малая Родина - место, где человек живет, где родился.

-Страна, государство, держава, Отечество, Отчизна, Родина.















Слушают стихотворение.



























-Родина - край











- Что значит быть гражданином своей страны?

-Гражданин - житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.

- А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерьми?

-А что значит любить Родину?
















3. Деятельностный



Любовь к Родине - это:

1. Привязанность к месту жительства.

2. Любовь к родной природе, родному языку, традициям, культуре.

3. Готовность трудиться на благо народа, стать на защиту Родины, соблюдать законы.

4. Уважение к славному историческому прошлому страны.

5. Борьба с врагами.

-Как можно назвать людей, которые так любят свою Родину?

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!



-А кто из вас уже сейчас может назвать себя гражданином своей

страны, патриотом страны?



- Соберите пословицы о Родине из частей.



1. «Одна у человека мать, Одна у него и Родина»

2. «Жить - Родине служить».

3. «Охранять природу - значит любить и охранять Родину».



-Граждан одной страны объединяет не только место, где они родились, т.е. территория, а также язык, на котором они говорят и законы, по которым они живут.

-Есть у каждой страны и свои символы: флаг, герб, гимн (показать).

Российский флаг - трехцветный: белый, синий, красный.

Красный - кровь, война, отвага.

Синий - небо, верность, духовность.

Белый - мир, чистота, правда.

Российский герб - золотой двуглавый орел на красном фоне. Это символ борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Российский гимн (прослушивание торжественной песни).













- Надо любить свою страну, свою Родину.







Ответы детей.





























-Граждане, патриоты







Слушают стихотворение.





























Ответы детей.













Выполняют задание, читают пословицы.





















Смотрят на интерактивную доску. Слушают учителя.

4..Рефлексирующий

-А теперь подведем итоги нашего урока.

- С какими новыми словами вы познакомились?

- Кого называют гражданином России?







- В заключении послушайте стихотворение «Россия» С. Васильева.



... Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою - рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом: «Русь».





Ответы детей.



-Житель страны, который любит свою страну, хорошо учится, чтобы страна стала сильной и богатой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!