Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»»
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №6 г.Нижнеудинска»
Педагогические «находки» (из опыта работы)
Фрагмент урока русского языка.
Тема урока: «Гласные после шипящих
ш, ж, ч, щ»
Кузитенко Наталья Сергеевна
г.Нижнеудинск
2021 год.
Гласные после шипящих ш,ж,ч,щ.
Дидактическая игра-сказка.
Учебно-коррекционные задачи:
- Закреплять правописание гласных после шипящих;
- Обогащать словарный запас соответствующими теме словами.
Игровая задача: помочь любимому садовнику спасти яблоки.
Ход игры. Учитель предлагает ребятам послушать сказку.
Волшебная яблоня.
Однажды садовник Азбукин посадил яблоню. Выросла яблоня за один день. А на второй день созрели на ней яблоки, крупные и румяные, сочные и сладкие. Конечно, это была волшебная яблоня, и яблоки на ней непростые. В каждом яблоке слово спрятано. Но налетели жар-птицы, стали клевать яблоки. И выклевали из слов буквы. Как помочь несчастью?! Вспомнил Азбукин про своих друзей- ребят. Только они могут спасти яблоки, если вставят в слова нужные буквы.
Учитель спрашивает у ребят, согласны ли они помочь садовнику.
Затем учитель открывает на доске рисунки с яблоками. На каждом яблоке написано слово с пропущенной гласной.
Ребята выходят по очереди к доске, называют слово и вставляют пропущенную букву, комментируя правило, например: « Жи-ши пишу с буквой и ».
Когда работа выполнена, ученики четко и громко читают хором слова, чтобы услышал садовник.
Закрепление пройденного материала.
На доске расположены конверты с разноуровневыми заданиями для закрепления знаний.
Желтый конверт- первый уровень знаний .
Зеленый конверт- второй уровень знаний.
Синий конверт- для ребят третьего уровня знаний.
Ученик сам делает выбор какой конверт взять.
Желтый конверт
Ёж…к, ш…шка, туч…, щ…ка.
(Учитель может прочитать слово и подсказать букву наводящим вопросом: «Ёжик- с какой буквой пишем жи ?)
Зеленый конверт
Беж…т, маш…на, ч…шка, рощ…, стуч…, вытащ… .
Синий конверт
Снеж…нки, пуш…стый, перч…тки, трещ…т, скач…т, отпущ… .
Вставь пропущенные гласные.
Выбери любое слово, составь с ним предложение.
Список литературы
- Русский язык. Методические рекомендации, 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В.Якубовская.-М.: Просвещение.2017