СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих  ш, ж, ч, щ»

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»»

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №6  г.Нижнеудинска»   Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих  ш, ж, ч, щ» Кузитенко Наталья Сергеевна г.Нижнеудинск 2021 год.

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №6 г.Нижнеудинска»

Педагогические «находки» (из опыта работы)

Фрагмент урока русского языка.

Тема урока: «Гласные после шипящих

ш, ж, ч, щ»

Кузитенко Наталья Сергеевна

г.Нижнеудинск

2021 год.

Гласные после шипящих ш,ж,ч,щ. Дидактическая игра-сказка. Учебно-коррекционные задачи: Закреплять правописание гласных после шипящих;  Обогащать словарный запас соответствующими теме словами. Игровая задача: помочь любимому садовнику спасти яблоки.

Гласные после шипящих ш,ж,ч,щ.

Дидактическая игра-сказка.

Учебно-коррекционные задачи:

  • Закреплять правописание гласных после шипящих;
  • Обогащать словарный запас соответствующими теме словами.

Игровая задача: помочь любимому садовнику спасти яблоки.

Ход игры. Учитель предлагает ребятам послушать сказку. Волшебная яблоня.  Однажды садовник Азбукин посадил яблоню. Выросла яблоня за один день. А на второй день созрели на ней яблоки, крупные и румяные, сочные и сладкие. Конечно, это была волшебная яблоня, и яблоки на ней непростые. В каждом яблоке слово спрятано. Но налетели жар-птицы, стали клевать яблоки. И выклевали из слов буквы. Как помочь несчастью?! Вспомнил Азбукин про своих друзей- ребят. Только они могут спасти яблоки, если вставят в слова нужные буквы.

Ход игры. Учитель предлагает ребятам послушать сказку.

Волшебная яблоня.

Однажды садовник Азбукин посадил яблоню. Выросла яблоня за один день. А на второй день созрели на ней яблоки, крупные и румяные, сочные и сладкие. Конечно, это была волшебная яблоня, и яблоки на ней непростые. В каждом яблоке слово спрятано. Но налетели жар-птицы, стали клевать яблоки. И выклевали из слов буквы. Как помочь несчастью?! Вспомнил Азбукин про своих друзей- ребят. Только они могут спасти яблоки, если вставят в слова нужные буквы.

 Учитель спрашивает у ребят, согласны ли они помочь садовнику.  Затем учитель открывает на доске рисунки с яблоками. На каждом яблоке написано слово с пропущенной гласной.

Учитель спрашивает у ребят, согласны ли они помочь садовнику.

Затем учитель открывает на доске рисунки с яблоками. На каждом яблоке написано слово с пропущенной гласной.

 Ребята выходят по очереди к доске, называют слово и вставляют пропущенную букву, комментируя правило, например: « Жи-ши пишу с буквой и ».  Когда работа выполнена, ученики четко и громко читают хором слова, чтобы услышал садовник.

Ребята выходят по очереди к доске, называют слово и вставляют пропущенную букву, комментируя правило, например: « Жи-ши пишу с буквой и ».

Когда работа выполнена, ученики четко и громко читают хором слова, чтобы услышал садовник.

Закрепление пройденного материала.  На доске расположены конверты с разноуровневыми заданиями для закрепления знаний. Желтый конверт- первый уровень знаний . Зеленый конверт- второй уровень знаний. Синий конверт- для ребят третьего уровня знаний. Ученик сам делает выбор какой конверт взять.

Закрепление пройденного материала.

На доске расположены конверты с разноуровневыми заданиями для закрепления знаний.

Желтый конверт- первый уровень знаний .

Зеленый конверт- второй уровень знаний.

Синий конверт- для ребят третьего уровня знаний.

Ученик сам делает выбор какой конверт взять.

Желтый конверт Ёж…к, ш…шка, туч…, щ…ка. (Учитель может прочитать слово и подсказать букву наводящим вопросом: «Ёжик- с какой буквой пишем жи ?)

Желтый конверт

Ёж…к, ш…шка, туч…, щ…ка.

(Учитель может прочитать слово и подсказать букву наводящим вопросом: «Ёжик- с какой буквой пишем жи ?)

Зеленый конверт Беж…т, маш…на, ч…шка, рощ…, стуч…, вытащ… .

Зеленый конверт

Беж…т, маш…на, ч…шка, рощ…, стуч…, вытащ… .

Синий конверт Снеж…нки, пуш…стый, перч…тки, трещ…т, скач…т, отпущ… . Вставь пропущенные гласные. Выбери любое слово, составь с ним предложение.

Синий конверт

Снеж…нки, пуш…стый, перч…тки, трещ…т, скач…т, отпущ… .

Вставь пропущенные гласные.

Выбери любое слово, составь с ним предложение.

Список литературы Русский язык. Методические рекомендации, 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В.Якубовская.-М.: Просвещение.2017

Список литературы

  • Русский язык. Методические рекомендации, 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В.Якубовская.-М.: Просвещение.2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!