Фрагмент урока русского языка
по теме «Число глаголов»
- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Владимировна, на сегодняшнем уроке русского языка мы будем работать вместе с вами.
- Кто мне скажет, а зачем мы изучаем русский язык?
- Вы готовы разгадать тайны русского языка?
- Для этого вам помогут знания с прошлых урока русского языка, а также внимательность и активность.
- На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Неопределённая форма глагола».
- Сейчас я вам предлагают поиграть в игру «Верно – неверно». Правила простые: я читаю вам утверждение, если вы с ним согласны кивайте головой, если не согласны поднимайте руку. Будьте внимательными.
1. Глаголы в начальной форме называются глаголами в неопределённой форме
2. Глаголы, стоящие в неопределённой форме отвечают на вопросы что делал? что сделал?
А вы все уверены? Почему у вас возникли сомнения?
3. Глаголы изменяются по числам, также, как и имена существительные.
- Кто-то говорит да, кто-то говорит нет. А почему у нас с вами возникли разногласия?
- Мы эту тему ещё с вами не изучали, поэтому мы можем только с вами предположить о том, что глаголы изменяются по числам.
-Как вы думаете, а что нам может помочь убедиться в верности или неверности наших предположений? (Учебник)
Он и будет нашим сегодняшним помощником.
- Тема урока «Число глаголов»
- Исходя из темы, попробуйте поставить цель нашего урока.
- А чтобы достичь цели, что необходимо сделать?
- По составленным вами задачам я составила план нашей работы на уроке, но первые слова в плане перепутались, ваша задача: вставить
1. Узнать, как изменяются глаголы по числам
2. Научиться изменять глаголы по числам
3. Проверить свои знания.
- Для того, чтобы решить все поставленные задачи (ответить на все эти вопросы), мы будем работать в группах.
- Ребята, помните, что главное правило работы в группах, это слушать друг друга и приходить к общему решению.
- У вас на столах лежат карточки. Переверните их. Прочитайте задание. Ваша задача заключается в том, чтобы поработать с предложениями и сделать вывод, заполняя пропуски.
- Можете приступать к выполнению задания. У вас есть одна минута. Если у вас возникнут трудности поднимите руку, я подойду и помогу вам.
- Если вы закончили, покажите вашу готовность правильной посадкой.
- Я вижу, что вы уже закончили. Выберите представителя от группы, который будет представлять ваше задание. Выходит, первый представитель и демонстрирует свою работу на документ камере.
- Положи ваше задание под документ –камеру. Расскажите, что вы сделали и к какому выводу пришли?
-Хорошо, садись. Вторая группа.
-Девочки могут вернуться на свои места. Я вижу, что обе группы пришли к выводу, что глаголы изменяются по числам.
- Проверим сделанный нами вывод по учебнику. Откройте учебник на стр. 109 у вас есть закладка.
-Прочитай правило.
- Правильный ли вывод мы с вами сделали?
- На какие ещё вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа? Назовите их.
- В каком числе употребляется глагол, если он обозначает действие одного предмета? а если действие двух и более предметов?
- Вы большие молодцы, смогли разгадать одну из тайн окружающего мира самостоятельно. Сейчас я вам предлагаю оценить себя. Возьмите лист самооценки и отметьте напротив строчки работа в группах, либо «=». Если у вас всё получилось, - если были затруднения.
- Перед выполнением следующего задания, я предлагаю вам познакомиться с правилами работы с планшетами (в картинках)
1. Нельзя трогать грязными или мокрыми руками планшет.
2. Включать или выключать без разрешения.
3. Играть с проводами.
- Сейчас мы поработаем с вами следующим образом: 1 пара будет работать на интерактивной панели. Все остальные в парах на планшетах. (Раздаёт планшеты) Возьмите планшеты. Разблокируйте их. Всем понятны задания?
- Приступайте к выполнению.
- Если у вас возникнут трудности обязательно поднимите руку.
- Я вижу, что пары закончила. Представитель пары остаётся, а остальные внимание на экран. Назовите слово, которое помогало вам определить форму глагола и сам глагол. Какими знаниями вы пользовались? Остальные согласна с задание? У вас получилось также?
– Какая часть речи вам помогала выбирать форму глаголов?
(Имя существительное.)
– Какой вывод можно сделать?
(Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).
Вывод. Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.
-Оценим себя.
- Какая цель урока была? Достигли мы её?
- А чтобы, это доказать мы проверим наши знания. Для этого перейдите по кйюоркоду и распределите слова на группы.
-Поставьте себе отметку. Если у вас за все задания «+», ставим 5; если два «+» ,то 4 и один плюс «3».
- Спасибо вам большое за урок. Закройте, пожалуйста учебники. Сложите всё на край парты. Всем спасибо! Урок закончен