СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по русскому языку на тему "Число глаголов"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по русскому языку на тему "Число глаголов"»

Фрагмент урока русского языка

по теме «Число глаголов»


- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Владимировна, на сегодняшнем уроке русского языка мы будем работать вместе с вами.

- Кто мне скажет, а зачем мы изучаем русский язык?

- Вы готовы разгадать тайны русского языка?


- Для этого вам помогут знания с прошлых урока русского языка, а также внимательность и активность.

- На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Неопределённая форма глагола».

- Сейчас я вам предлагают поиграть в игру «Верно – неверно». Правила простые: я читаю вам утверждение, если вы с ним согласны кивайте головой, если не согласны поднимайте руку. Будьте внимательными.

1. Глаголы в начальной форме называются глаголами в неопределённой форме

2. Глаголы, стоящие в неопределённой форме отвечают на вопросы что делал? что сделал?

А вы все уверены? Почему у вас возникли сомнения?

3. Глаголы изменяются по числам, также, как и имена существительные.

- Кто-то говорит да, кто-то говорит нет. А почему у нас с вами возникли разногласия?

- Мы эту тему ещё с вами не изучали, поэтому мы можем только с вами предположить о том, что глаголы изменяются по числам.

-Как вы думаете, а что нам может помочь убедиться в верности или неверности наших предположений? (Учебник)

Он и будет нашим сегодняшним помощником.

- Тема урока «Число глаголов»

- Исходя из темы, попробуйте поставить цель нашего урока.

- А чтобы достичь цели, что необходимо сделать?

- По составленным вами задачам я составила план нашей работы на уроке, но первые слова в плане перепутались, ваша задача: вставить

1. Узнать, как изменяются глаголы по числам

2. Научиться изменять глаголы по числам

3. Проверить свои знания.


- Для того, чтобы решить все поставленные задачи (ответить на все эти вопросы), мы будем работать в группах.

- Ребята, помните, что главное правило работы в группах, это слушать друг друга и приходить к общему решению.

- У вас на столах лежат карточки. Переверните их. Прочитайте задание. Ваша задача заключается в том, чтобы поработать с предложениями и сделать вывод, заполняя пропуски.

- Можете приступать к выполнению задания. У вас есть одна минута. Если у вас возникнут трудности поднимите руку, я подойду и помогу вам.

- Если вы закончили, покажите вашу готовность правильной посадкой.

- Я вижу, что вы уже закончили. Выберите представителя от группы, который будет представлять ваше задание. Выходит, первый представитель и демонстрирует свою работу на документ камере.

- Положи ваше задание под документ –камеру. Расскажите, что вы сделали и к какому выводу пришли?

-Хорошо, садись. Вторая группа.

-Девочки могут вернуться на свои места. Я вижу, что обе группы пришли к выводу, что глаголы изменяются по числам.

- Проверим сделанный нами вывод по учебнику. Откройте учебник на стр. 109 у вас есть закладка.

-Прочитай правило.

- Правильный ли вывод мы с вами сделали?

- На какие ещё вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа? Назовите их.

- В каком числе употребляется глагол, если он обозначает действие одного предмета? а если действие двух и более предметов?

- Вы большие молодцы, смогли разгадать одну из тайн окружающего мира самостоятельно. Сейчас я вам предлагаю оценить себя. Возьмите лист самооценки и отметьте напротив строчки работа в группах, либо «=». Если у вас всё получилось, - если были затруднения.

- Перед выполнением следующего задания, я предлагаю вам познакомиться с правилами работы с планшетами (в картинках)

1. Нельзя трогать грязными или мокрыми руками планшет.

2. Включать или выключать без разрешения.

3. Играть с проводами.

- Сейчас мы поработаем с вами следующим образом: 1 пара будет работать на интерактивной панели. Все остальные в парах на планшетах. (Раздаёт планшеты) Возьмите планшеты. Разблокируйте их. Всем понятны задания?

- Приступайте к выполнению.

- Если у вас возникнут трудности обязательно поднимите руку.

- Я вижу, что пары закончила. Представитель пары остаётся, а остальные внимание на экран. Назовите слово, которое помогало вам определить форму глагола и сам глагол. Какими знаниями вы пользовались? Остальные согласна с задание? У вас получилось также?

– Какая часть речи вам помогала выбирать форму глаголов?

(Имя существительное.)

– Какой вывод можно сделать?

(Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).

Вывод. Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.

-Оценим себя.


- Какая цель урока была? Достигли мы её?

- А чтобы, это доказать мы проверим наши знания. Для этого перейдите по кйюоркоду и распределите слова на группы.


-Поставьте себе отметку. Если у вас за все задания «+», ставим 5; если два «+» ,то 4 и один плюс «3».

- Спасибо вам большое за урок. Закройте, пожалуйста учебники. Сложите всё на край парты. Всем спасибо! Урок закончен






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!