СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по обществознанию в начальной школе- 1 класс на тему "Родина большая и малая, Астраханская область, Астрахань" ГАПОУ АО "АСПК" Руководитель: Ванюшина Е.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект- фрагмент урока составлен по УМК "Школа России" Плешаков А.А. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по обществознанию в начальной школе- 1 класс на тему "Родина большая и малая, Астраханская область, Астрахань" ГАПОУ АО "АСПК" Руководитель: Ванюшина Е.Е.»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация
























































































Постановка темы и цели















































Открытие нового знания








































































































































































Первичное закрепление















Итоги урока


-Послушайте отрывок из песни

-О чем идет речь в песне?

-А что такое родина?

-Родина – это место, где родился человек и его предки

-Верно, наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живём и учимся. А какой самый главный город нашей страны? Вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.

- Москва – столица России. Столица – главный город государства. Россия и Москва – это наша большая родина. А ещё у каждого человека есть его малая родина. Это то место, где он родился.

-У нашей Страны-Родины есть свой герб и флаг

-Вы знаете что такое герб и флаг?

Герб - эмблема, отличительный знак государства, города, сословия, рода и т.п., изображаемый на знаменах, монетах, бланках, печатях. Геральдика – это наука, занимающаяся изучением гербов

Флаг -государственный символ, полотнище определённого цвета и размера.


-У России Флаг это трех цветное полотно , состоит из трёх полос: сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Белый, синий и красный — это цвета нашего флага, то есть флага нашей страны — России.

Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.

Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.

Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа — Творца мира, и белый цвет передавал это представление.

Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное.


Герб это полотно, которое представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.


Показ России на карте

- Посмотрите Россия – самая большая страна, в ней много городов.

-Давайте прочитаем какое понятие Родины нам дается в учебнике на странице 11




- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в знакомый всеми город-в нашу малую родину.

- А в какой город мы попадём, мы узнаем с помощью стихотворения.

Город древний, златоглавый,

Тень веков лежит на нем.

И простой, и величавый,

С белокаменным кремлем.

Южным солнцем прокаленный

Под небесной бирюзой

Весь зеленый, оплетенный

Виноградною лозой.

Будто чайки, в море синем

Мачты белые видны:

Начинается Россия

С Астраханской стороны.

- О каком городе идёт речь?

- А как вы догадались? Какие слова вам помогли узнать?

Верно. Для того чтобы узнать, о чём конкретно мы будем говорить про Астрахань, предлагаю вам отгадать слово с помощью загадки.


По городу едем

И их наблюдаем.

Места, что нам ценность

Собой представляют.

То могут быть парки, музеи культуры,

А может быть памятник архитектуры.

Как называются, знаешь ли ты,

Такие места неземной красоты? 


- Какое слово получилось?

- Ребята, запомните новое слово! Давайте запишем его в словарь

- Хорошо, давайте на основе нашего стихотворения и загадки, попробуем определить тему нашего урока. О чём мы будем говорить?

- Верно, мы будем говорить о памятниках и исторических объектах нашего города.

- Какие цели мы поставим перед собой? Что нового мы хотим узнать на уроке?


- Первая достопримечательность о котором мы поговорим, будет памятник Петру I


- Ребята, что такое памятник? Как вы это понимаете?

- Кто прочитает мне определение со слайда?

- Памятники – это сооружения (постройки) в честь людей или событий, которые произошли давно

-Давайте теперь это слово запишем в словарь

Первый камень памятника был заложен в 2002 году по инициативе губернатора Астраханской области А.П. Гужвина в рамках 285-летия со дня основания губернии.

Памятник Петру I в Астрахани было решено установить на набережной города.

Проект памятника доверили архитектору А.И. Федорченко и скульптору А.Д. Ковальчуку и, как оказалось, не зря: художникам удалось полностью отразить образ Петра Великого в фигуре энергично шагающего и смотрящего вдаль Волги царя в парадном мундире, украшенным лентами и орденами Андрея Первозванного. Памятник Петру I в Астрахани возвышается на темном гранитном постаменте, украшенным рельефным гербом России. По четырем сторонам от памятника расположены четыре якоря, а рядом, на бронзовой плите – фрагмент указа Петра I о создании Астраханской губернии.

- Вы видели этот памятник?

- Вы знаете кто такой Петр I?

-Это Первый Российский император. Пётр Первый ни раз бывал в Астрахани. Он любил наш город и сделал для него немало. Так, например, он заложил в Астрахани первый зоопарк. А в январе 1722 года. В самом живописном месте Астрахани Петр в этом же году заложил порт.

Великого Петра интересовало в Астрахани многое: торговля, шелководство, рыбные и соляные промыслы, он считал наш край перспективным. Именно благодаря Петру 1 Астрахань стала отдельным губернским городом и перестала зависеть от Казани. Пётр Великий возобновил традиции и производства XVII в.: создал указы по учреждению Адмиралтейства, порта, регулировке рыбной промышленности и т.д. Он сделал из Астрахани полноценный губернский город со своими палатами и учреждениями.


- Следующая достопримечательность известна каждому астраханцу. Одна из главных исторических и архитектурных достопримечательностей Астрахани, — это местный кремль, уникальный образец военно-инженерного искусства второй половины 16 в.

Первый деревянные постройки Астраханского кремля появились в 1558 г. Уже через четыре года на холме стояла боевая башня и проездные ворота, но еще не было высокой колокольни и каменных стен. Строительство каменного кремля было начато в царствование Иоанна IV Грозного, а закончено уже при его сыне Федоре Иоанновиче и непосредственном участии Бориса Годунова. Именно в разгар Смуты из-за постоянных военных конфликтов и междоусобиц появилась необходимость в постройке каменной крепости для обороны. Башня стала обрастать постройками — самые первые стены кремля возводились из кирпича бывшей столицы Золотой Орды. Музей «Астраханский кремль» открылся в 1974 г. С 1970-х начали реставрировать стены, башни и внутренние строения кремля, а самому комплексу был присвоен статус заповедника. Сегодня это не только памятник русской военной крепости: здесь располагается богатый этнографический музей, его основные корпуса находятся в бывшем управлении военачальника крепости 19 в. постройки, Артиллерийской башне и Красных воротах. Открыты выставки «История образования города у северо-восточных стен кремля», «История астраханского гарнизона», «История телесных наказаний на Руси» и др. А еще можно полюбоваться видами Астрахани и Волги на смотровой башне Красных ворот.

- На территории кремля имеются и другие достопримечательности. В каких из них вы были?

- Вам нравится Астраханский кремль?


- Следующее место, куда мы отправимся, будет Братский сад. Думаю, каждый из вас там прогуливался. Изначально на месте, где сейчас находится Братский сад (Астрахань), располагалась главная площадь города – Торговая, чуть позже ее она стала Плац-парадной, а потом получила название Губернаторской. Ансамбль.

Раньше по площади на месте нынешнего Братского сада любило прогуливаться светское общество Астрахани, в центре площади была большая круглая клумба, а по вечерам там играл военный оркестр.

1884 году с разрешения императора на площади установили памятник Александру II и переименовали ее в Александровскую. Александр II, стоящий на гранитном постаменте, был изображен со свитком – Манифестом об отмене крепостного права – в правой руке, а на самом пьедестале было написано «Царю-освободителю». У подножия памятника стояли четыре бронзовых орла.

В 1917 году памятник был сброшен с пьедестала. 15 февраля 1918 года в Братском саду похоронили 180 рабочих, которые погибли в ходе боев за установление Советской власти. В сентябре 1918 года на братской могиле установили монумент, который ознаменовал победу Советской власти. Для него использовали постамент памятника Александру II. Новый памятник в Братском саде в Астрахани изображал рабочего с винтовкой в руках. Сзади него разрушенная колонна и разорванная цепь – символы разрушенных дворцов и уничтоженного рабства.

28 февраля 1943 года на западной стороне сада захоронили останки 25 воинов Советской армии, которые погибли в боях в калмыцких степях. Имена 11 из них до сих пор неизвестны. Позднее Братский сад (Астрахань) приобрел в этом месте обелиск, а 9 мая 1965 года Герой Советского Союза гвардии подполковник запаса В.В. Кирилюк зажег у обелиска вечный огонь. В 1975 году на могиле был установлен новый памятник в виде расколотого штыка.

- Нравится ли вам гулять в Братском саду?




- Ребята, предлагаю вам выполнить одно задание в группах, но перед этим вспомним правила работы в группах.

- Возьмите кусочки пазлов, вашей задачей будет собрать полноценную картину Астраханской достопримечательности и сказать где она находится и краткий факт об этом месте.

- Давайте проверим, что это за достопримечательность?

- Где находится?

- Что ты знаешь об этой достопримечательности?



- Вспомните тему урока.

- Ребята, давайте сделаем вывод о том, что же такое достопримечательность, для чего она нужна нашему городу?

- Для чего её создали люди?

- А мы можем ее создать?









-о Родине












-город Москва.









































-Астраха





































































-достопримечательности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!