СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по математике на тему «Умножение на 0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по математике на тему «Умножение на 0»»


Фрагмент урока по математике на тему «Умножение на 0»

- Добрый день, меня зовут Анастасия Владимировна. На сегодняшнем уроке математики я буду работать вместе с вами.

- Кто скажет, для чего мы изучаем математику?

- Вы правы! Уроки математики помогают нам в разных жизненных ситуациях, но также они открывают перед нами возможность узнать что-то новое и сделать свои собственные открытия. Как вы думаете, сможем ли мы сегодня сделать для себя маленькое, но ОТКРЫТИЕ? (Да). В таком случае, я желаю вам удачи, которая обязательно приведет к успеху!

Актуализация знаний: фронтальная работа + листочки.

- Ребята, а что нужно сделать перед тем, как начать открывать новые для себя знания? (Вспомнить то, что уже знаешь). А чтобы вспомнить то, что мы уже знаем, я предлагаю выполнить задание (На слайде появляется задание. Детям раздаются листочки с заданиями).

- Ребята, что вы видите на своих листочках? (Выражения). Что необычного вы заметили в этих выражениях? (В этих выражениях складываются одинаковые слагаемые).

- Как можно сократить запись этих выражений? (Заменить сложение одинаковых слагаемых умножением).

- Замените сложение умножением и примените переместительное свойство умножения к полученным выражениям. Все преобразования запишите к себе на листочки.

- Что у вас получилось?

1) 4+4+4= (4*3=3*4).

2) 8+8+8+8= (8*4=4*8).

3)16+16= (16*2=2*16).


Сообщение темы и постановка задач урока.

- Ну вот мы с вами вспомнили то, что уже знаем, а именно переместительное свойство умножения. Оно поможет нам при изучении новой темы, которая звучит так: «Умножение на 0».

- Исходя из темы, попробуйте поставить цель (Научиться умножать любые числа на 0).

- Что необходимо сделать, чтобы добиться этой цели? (Поставить задачи или план действий). Давайте составим план, расставив его пункты в правильном порядке (На доске в хаотичном порядке: сформулировать правило умножения на ноль, сравнить выводы с учебников, научиться применять правило на практике). Что сделаем в первую очередь? Что сделаем после этого? Что сделаем в конце?



- Что мы сделаем в первую очередь? (Сформулируем правило умножения на нуль). Для того, чтобы сформулировать это правило поработаем в группах. Перед началом работу хочу напомнить вам самые главные правило работы в группах: слушать друг друга и приходить к общему решению вместе, не мешать работать другим.

- У вас на столах лежат карточки: переверните их, рассмотрите задание, внимательно прочитайте их. Ваша задача записать выражения, используя переместительное свойство умножения, а после заменить умножение суммой одинаковых слагаемых. Всем ли всё понятно? Если возникнут трудности, то поднимите руку, я подойду и помогу вам. Если вы закончите раньше, покажите свою готовность правильной посадкой. Можете приступать к выполнению задания, у вас 1 минута.

- А чтобы сформулировать это правило, выполним следующее задание. Запишите выражения, пользуясь переместительным свойством умножения.

4*0= (0*4)

6*0= (0*6)

8*0= (0*8)

- Замените умножение суммой одинаковых слагаемых. Чему будет равна записанная сумма?

4*0= (0*4=0+0+0+0=0)

6*0= (0*6=0+0+0+0+0+0=0)

8*0= (0*8=0+0+0+0+0+0+0+0=0)

- Я вижу, что вы уже закончили. Выберите представителей, который представят ваши задания. Расскажите, что вы сделали и какой у вас получился результат (Представители защищают работу). Можете вернуться на свои места.

- Что общего у всех этих равенств? (Они все равны 0).

- Какой вывод мы можем сделать? (При умножении любого числа на нуль получается нуль).

- Мы полнили первый пункт плана и сформулировали правило умножения на нуль. Что нам нужно сделать дальше? (Сравнить выводы с учебником). Откройте учебник на странице 67. Найди первое правило в красной рамке. Прочтите его вслух (один ребёнок читает правило в слух).

- Верно ли мы сформулировали правило умножения на нуль? (Верно).



- Мы выполнили второй пункт плана и сравнили выводы с учебником. Что нам нужно сделать дальше? (Научиться применять правило на практике).

- Чтобы научиться применять это правило на практике, мы поработаем в нескольких группах. Катя, Катя и Катя – работают с выражениями вида а*0 в группах. Маша и Маша работают с выражениями только вида 0*в в парах. А у Лили будет своё индивидуальное задание: поработай со вторым правилом из учебника. Используя это правило найти значение выражения вида с:0. Если найти значение выражения невозможно, то объясни почему?


Для группы: - Прочитайте задание вслух (записать выражение а*0, подставив в него недостающее число, а после найти его значение.) Всем ли понятно задание, можете приступать к его выполнению. Если у вас возникли трудности, обязательно поднимите руку.

Ваша задача:

  • если а = наибольшему двузначному числу (99 • 0=0).

  • если а = числу, в котором 6 дес. 3 ед. (63 • 0=0).                                   

  • если а = числу, к которому, прибавив 7, получится 30 (23*0=0).

  • если а = числу количество десятков и единиц равны наименьшему однозначному числу (11*0=0)

Для пары:

  • если в = наименьшему трехзначному числу (0 •100=0).

  • если в = четному числу из чисел 11, 16, 7 (0 • 16=0).


Для индивидуального задания:

  • если с = наименьшему двузначному числу (10:0. На нуль делить нельзя, поэтому мы не можем найти значение этого выражения).

  • если с = нечётному числу из ряда чисел 22, 15, 10 (15:0. На нуль делить нельзя, поэтому мы не можем найти значение этого выражения).


- Я вижу, что группы закончили. Выберите представителя, который покажет задание, остальные можете присесть. Что у вас получилось?

- Теперь послушаем ЛИЛЮ, что она скажет? Выходи вот сюда (к доске). Запомните эту информацию, она нам пригодится.

- Сравните свои ответы с эталоном на доске (Учитель проектирует ответы на доску с помощью документ камеры). Если всё записано и решено верно, то поставьте знак «+», если неверно – «-».

- Поднимите зелёный круг те пары, у которых нет ошибок.

- Поднимите жёлтый круг те пары, у которых 1 ошибка.

- Если вы подняли зелёный круг, ваша отметка за урок «5», если жёлтый – «4». Можете опустить круги.


Итог урока:

- Кто помнит, какова была тема нашего урока? (Умножение на 0).

- Какова была цель? (Научиться делить любые числа на нуль).

- Какие пункты плана мы выполнили? (Формулировали правило умножения на нуль, сравнивали выводы с учебником, учились применять правило на практике).

- С какими математическими правилами мы сегодня познакомились? (1. При умножении любого числа на нуль получается нуль; 2. Делить на нуль нельзя).


Рефлексия учебной деятельности:

- Продолжите следующие предложения:

  • На уроке я узнал…

  • На уроке я смог…

  • Я бы похвалил себя за…

  • На уроке я сделал для себя маленькое открытие о…

- Как мы и предполагали в начале урока, мы сумели сделать для себя маленькое, но ОТКРЫТИЕ. С чем я вас и поздравляю. Закройте учебники, сложите всё на край парты. Спасибо всем за прекрасный урок математики. Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!