Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по географии "границы России"»
Фрагмент урока по географии
8 класс
Фрагмент: изучение нового материала
Слайд 1.
Учитель: Ребята, тема нашего урока «Государственные границы России. Типы и виды российских границ». Так как «Белгородоведение» является неотъемлемой часть нашего предмета география мы познакомимся и с границами Белгородской области. Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Ученики: дают варианты ответов
Учитель: Хорошо, молодцы, итак цель нашего урока познакомиться с типами и видами российских границ, а так же определить границы Белгородской области на карте России. А для того чтобы оценить характер границ современной России, познакомимся с типами границ. У вас было опережающее задание на дом, подготовить сообщения.
Слайд 2.
Ученики: ответы детей.
1 ученик.Экономические границы.Наибольшую роль среди этих границ играют контактные границы, которые связывают Россию с соседними странами транспортными путями.Они подразделяются на соединяющие и интеграционные.Многие границы с бывшими республиками Союза ССР «прозрачные», т. е. Неохраняемые.В то же время выделяют барьерные гарницы, через которые затруднены экономические связи.
2 ученик.Геополитические границы учитывают отношения между странами.В конце 30-х годов западная граница СССР была была конфрантационной, в настояще время границу на юге можно назвать конфликтной.Границы существуют легитивные т. е. Законные и условные т. е., которые требуют уточнения.
Слайд 3.
Учитель: Посмотрите на карту РФ. Выйдите к доске и покажите границу России. С какими странами граничит РФ?
Ученики: работают у доски
Учитель: А теперь поработаем с атласами. Найдите границу Белгородской области и покажите на карте. С какими областями граничит Белгородская область?
Слайд 4.
Ученики: работают у доски
Учитель: Город Белгород не нанесён на карту. На слайде даны координаты города. Найдите в атласе местонахождение города Белгорода и покажите на карте у доски.
Слайд 5.
Ученики: работают у доски
Слайд 6.
Учитель: Обратите внимание на слайд. Вашему вниманию представлен тест по сегодняшней теме. Выполняем его у себя в тетрадях. Выполнили? А теперь поменяемся тетрадями и проверим друг друга. Ответы отражены на слайде. Теперь подведём итоги сегодняшнего урока. (подведение итогов)
Слайд 7.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук или компьютер, презентация, школьные атласы.