Мотивация к учебной деятельности Актуализация фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | -Здравствуйте, присаживайтесь на свои места. Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? -Проверьте свою готовность к уроку. Внимание, мальчики и девочки! Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать. (опрашиваю по поднятой руке, слежу за дисциплиной на уроке) Устный счет: - запишите себе только ответы в столбики. Произведение каких чисел равно 15? Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение. Чему равно произведение чисел 6 и 2? 7 х 3. Произведение каких чисел равно 24? Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16? Чему равно частное чисел 15 и 5? 18 : 9. 16 : 8. -Спасибо за работу. - А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку (работа в паре). Решите весёлые задачи: 1.Две мышки колосья с поля таскали. Очень усердно всё подчищали. По восемь штук принесли за уборку. Сколько колосьев спрятаны в норке? 2.Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте. 3.Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? 4.Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? 5.Летом в солнечный денёк Птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели А на следующих двух По три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте Сколько птиц всего, считайте. | Приветствуют учителя, слушают, проверяют свою готовность к уроку. -5*3; -18; -12; -21; -2; -3; -2; -2; -8х2=16; -2х3=6; -9 : 3 = 3; -2 х 9 = 18; -4 х 2 + 3 х 2 = 14 | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные (1) Коммуникативные УУД (3) |
Построение проекта выхода из затруднения | - Вычислите: 4 + 4+ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4(учащиеся вслух прибавляют по 4). - Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -А какую цель мы с вами поставим? | -таблицу умножения с числом 4; -таблица умножения и деления с числом 4; -познакомиться с таблицей умножения и деления с числом 4; | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |
Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи | - Так давайте скорее составим таблицу умножения и деления с числом 1-ый столбик: таблица умножения числа 4. 2-ой столбик: пользуясь переместительным свойством умножения, составим таблицу умножения на число 4. 3-ий столбик: используя таблицу умножения числа 4, записать, как получить первый множитель. 4-ый столбик: записать, как получить второй множитель. - Как называются числа, которые получаются при умножении на 4. -Что значит четные числа? -А какие еще бывают числа? (нечетные). А это что за числа? - Так сколько будет 6х4? -Как вы вычислили? -А как еще можно вычислить? (Разбираем так же 4*7 и 4*8) - Поднимите руку, кто всё понял! - Поднимите руку, кому ещё не всё ясно? Отлично! Давайте немного отдохнем. Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянули шире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклонились – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку! – Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика ( дети по очереди пишут на доске решения) Работа по с. 35 учебника – Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Кто решит уравнения за 3 минуты? а-45=13 с+24=67 8*у=32 – Сделайте №5 в своих тетрадях. Взаимопроверка. Оцените своих товарищей. Какие ответы у вас получились? Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске) 100 – (60 + 24) = 16 (70 + 25) – 90 = 5 60 – ( 80 – 37) = 17 70 – (50 – 6) = 26 9 + 7 – 8 = 8 9 – 4 + 7 = 12 Код для расшифровки 17 – н 8 – ц 16 – у 5 – м 26 – и 12 – ы Какое слово получили? -Да, это вы. | -четные; -делятся на 2; -нечетные, не делятся на 2; -24; -4+4+4+4+4+4=24; -20+4=24; Выполняют физминутку. Решают в тетрадях Обсуждают ответы. Проверяют. -Умницы. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) |