СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент технологической карты урока по теме «Таблица умножения и деления с числом 4»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент технологической карты урока по теме «Таблица умножения и деления с числом 4»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Фрагмент технологической карты урока по теме: «Таблица умножения и деления с числом 4»






Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Клиновская Алина



Ейск,2021г.


Тема: Таблица умножения и деления с числом 4

Класс: 2

Цель: познакомить с таблицей умножения и деления с числом 4

Задачи:

-Образовательная: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием;

закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3;

-Развивающая: развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.

-Воспитательная: воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к учебному предмету.

Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: 1) выражать свое мнение, точку зрения; 2) проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4) получение знаний в реальных жизненных ситуациях.

  • Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3) анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

  • Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3) выполнять учебные задания в соответствии с целью; 4) планировать свою деятельность, выполнять самопроверку.

  • Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совершенствовать работу в группах, парах, классом.






























Мотивация к учебной деятельности

























Актуализация фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

-Здравствуйте, присаживайтесь на свои места.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?  

-Проверьте свою готовность к уроку.
















Внимание, мальчики и девочки!
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.

(опрашиваю по поднятой руке, слежу за дисциплиной на уроке)

Устный счет:   - запишите себе только ответы в столбики.

 Произведение каких чисел равно 15?

Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

Чему равно произведение чисел 6 и 2?

7 х 3.

Произведение каких чисел равно 24?

Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?

Чему равно частное чисел 15 и 5?

18 : 9.

16 : 8.

-Спасибо за работу.

- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку (работа в паре).

Решите весёлые задачи:

1.Две мышки колосья с поля таскали.
Очень усердно всё подчищали.
По восемь штук принесли за уборку.
Сколько колосьев спрятаны в норке?

2.Дарит бабушка-лисица

 Трём внучатам рукавицы:

 Это вам на зиму, внуки,

 Рукавичек по две штуки.

 Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте.

3.Три бельчонка маму-белку

 Ждали около дупла.

 Им на завтрак мама-белка

 Девять шишек принесла,

 Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

4.Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?

5.Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.



Приветствуют учителя, слушают, проверяют свою готовность к уроку.

































-5*3;

-18;


-12;

-21;


-2;


-3;

-2;

-2;









-8х2=16;






-2х3=6;






-9 : 3 = 3;




-2 х 9 = 18;









-4 х 2 + 3 х 2 = 14

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные (1)

Коммуникативные УУД (3)

Построение проекта выхода из затруднения

- Вычислите: 4 + 4+ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4(учащиеся вслух прибавляют по 4).

- Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-А какую цель мы с вами поставим?





-таблицу умножения с числом 4;

-таблица умножения и деления с числом 4;

-познакомиться с таблицей умножения и деления с числом 4;

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1,3)

Регулятивные УУД (3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)

Реализация построенного проекта







































Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи


- Так давайте скорее составим таблицу умножения и деления с числом

1-ый столбик: таблица умножения числа 4.

2-ой столбик: пользуясь переместительным свойством умножения, составим таблицу умножения на число 4.

3-ий столбик: используя таблицу умножения числа 4, записать, как получить первый множитель.

4-ый столбик: записать, как получить второй множитель.

- Как называются числа, которые получаются при умножении на 4. 

-Что значит четные числа? 

-А какие еще бывают числа? (нечетные). А это что за числа? 

- Так сколько будет 6х4? 

-Как вы вычислили?

-А как еще можно вычислить? (Разбираем так же 4*7 и 4*8)

- Поднимите руку, кто всё понял!

- Поднимите руку, кому ещё не всё ясно? Отлично!

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

     Солнце глянуло в кроватку…

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Все мы делаем зарядку,

     Надо нам присесть и встать.

     Руки вытянули  шире,

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Наклонились – три, четыре,

     И на месте поскакать.

     На носок, потом на пятку.

     Все мы делаем зарядку!








– Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика ( дети по очереди пишут на доске решения)

Работа по с. 35 учебника

– Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Кто решит уравнения за 3 минуты?

а-45=13 с+24=67 8*у=32

– Сделайте №5 в своих тетрадях.

Взаимопроверка.

Оцените своих товарищей.

Какие ответы у вас получились?

Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске)

100 – (60 + 24) = 16
(70 + 25) – 90 = 5
60 – ( 80 – 37) = 17

70 – (50 – 6) = 26
9 + 7 – 8 = 8
9 – 4 + 7 = 12

Код для расшифровки

17 – н
8 – ц
16 – у

5 – м
26 – и
12 – ы

Какое слово получили?

-Да, это вы.















-четные;


-делятся на 2;

-нечетные, не делятся на 2;


-24;

-4+4+4+4+4+4=24;

-20+4=24;







Выполняют физминутку.






















Решают в тетрадях








Обсуждают ответы.

Проверяют.





















-Умницы.









Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4,5)



































Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4,5)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!