Графика | Различение звука и буквы: буква как знак звука Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. | 2 | Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная | Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: -определяют существенный признак для классификации языковых единиц (звуков); -устанавливают причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делают выводы. Базовые исследовательские действия: -с помощью учителя формулируют цель; -формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования). Работа с информацией: -самостоятельно создают схемы для представления лингвистической информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: -проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; -признают возможность существования разных точек зрения; -корректно и аргументированно высказывают своё мнение; -строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные действия: Самоорганизация: -планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; -выстраивают последовательность выбранных действий. Самоконтроль: -устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности; -находят ошибку, допущенную при работе с языковым материалом; -сравнивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивают их по предложенным критериям. Совместная деятельность: -формулируют краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования; -принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по её достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. | -вычленяют звуки из слова; -различают понятия «звук» и «буква»; -правильно называют буквы русского алфавита; -используют знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов; -различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове). | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: -бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. Трудовое воспитание: -осознают ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка). Ценность научного познания: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. |
Орфография и пунктуация | Правила правописания и их применение: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (именах людей, кличках животных); перенос по слогам слов без стечения согласных | 2 | Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная | Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: -определяют существенный признак для классификации языковых единиц (слов); -устанавливают причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делают выводы. Базовые исследовательские действия: -с помощью учителя формулируют цель; -формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования). Работа с информацией: -самостоятельно создают схемы для представления лингвистической информации. Коммуникативные универсальные учебные действия: Общение: -проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; -признают возможность существования разных точек зрения; -корректно и аргументированно высказывают своё мнение; -строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные действия: Самоорганизация: -планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; -выстраивают последовательность выбранных действий. Самоконтроль: -устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности; -находят ошибку, допущенную при работе с языковым материалом; -сравнивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивают их по предложенным критериям. Совместная деятельность: -формулируют краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования; -принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по её достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. | применять изученные правила правописания: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (именах и фамилиях людей, кличках животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: -бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. Трудовое воспитание: -осознают ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка). Ценность научного познания: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. |
Фонетика | Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных). | 10 | Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная | Познавательные универсальные учебные действия: Базовые логические действия: -определяют существенный признак для классификации языковых единиц (звуков); -устанавливают причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делают выводы. Базовые исследовательские действия: -с помощью учителя формулируют цель; -формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования). Работа с информацией: -самостоятельно создают схемы для представления лингвистической информации. Коммуникативные универсальные учебные действия: Общение: -проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; -признают возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; -строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные действия: Самоорганизация: -планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; -выстраивают последовательность выбранных действий. Самоконтроль: -устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности; -находят ошибку, допущенную при работе с языковым материалом; -сравнивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивают их по предложенным критериям. Совместная деятельность: -формулируют краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования; -принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по её достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. | различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]); различать ударные и безударные гласные звуки; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: -бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения. Трудовое воспитание: -осознают ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка). Ценность научного познания: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. |