СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы учебного предмета "Русский язык" для 1 класса начального общего образования. Авторы учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, уважаемые коллеги! Данный фрагмент рабочей программы соотносится с предметным содержанием учебника по русскому языку  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 1 класса на 4 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы учебного предмета "Русский язык" для 1 класса начального общего образования. Авторы учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий»

Фрагмент рабочей программы

учебного предмета

«русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Автор учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий







Составитель: студентка группы 20П-2 Красноярского педагогического колледжа им.М.Горького Парилова Екатерина Евгеньевна

Содержание программы по русскому языку



Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета





Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

2

Фронтальная
Групповая
Парная
Индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

-определяют существенный признак для классификации языковых единиц (звуков);

-устанавливают причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делают выводы.

Базовые исследовательские действия:

-с помощью учителя формулируют цель;

-формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования).

Работа с информацией:

-самостоятельно создают схемы для представления лингвистической информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

-проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии;

-признают возможность существования разных точек зрения;

-корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

-строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные действия:

Самоорганизация:

-планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивают последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

-устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности;

-находят ошибку, допущенную при работе с языковым материалом;

-сравнивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивают их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

-формулируют краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования;

-принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по её достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

-вычленяют звуки из слова;

-различают понятия «звук» и «буква»;

-правильно называют буквы русского алфавита;

-используют знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

-различают согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове).

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.

Трудовое воспитание:

-осознают ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка).

Ценность научного познания:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (именах людей, кличках животных); перенос по слогам слов без стечения согласных

2

Фронтальная
Групповая
Парная
Индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

-определяют существенный признак для классификации языковых единиц (слов);

-устанавливают причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делают выводы.

Базовые исследовательские действия:

-с помощью учителя формулируют цель;

-формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования).

Работа с информацией:

-самостоятельно создают схемы для представления лингвистической информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

-проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии;

-признают возможность существования разных точек зрения;

-корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

-строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные действия:

Самоорганизация:

-планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивают последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

-устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности;

-находят ошибку, допущенную при работе с языковым материалом;

-сравнивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивают их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

-формулируют краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования;

-принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по её достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

применять изученные правила правописания: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (именах и фамилиях людей, кличках животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»);

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.

Трудовое воспитание:

-осознают ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка).

Ценность научного познания:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка.

Фонетика

Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

10

Фронтальная
Групповая
Парная
Индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия:

Базовые логические действия:

-определяют существенный признак для классификации языковых единиц (звуков);

-устанавливают причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делают выводы.

Базовые исследовательские действия:

-с помощью учителя формулируют цель;

-формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования).

Работа с информацией:

-самостоятельно создают схемы для представления лингвистической информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

-проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии;

-признают возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

-строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные действия:

Самоорганизация:

-планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивают последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

-устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности;

-находят ошибку, допущенную при работе с языковым материалом;

-сравнивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивают их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

-формулируют краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования;

-принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по её достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

различать ударные и безударные гласные звуки; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.

Трудовое воспитание:

-осознают ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка).

Ценность научного познания:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!