Состав слова (морфемика) | Понятие о родственных словах (слова, образованные от одного и того же слова). Корень как общая часть основ родственных слов. Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи). | 8 | Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные: - Выбирают источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения. - С помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации. Коммуникативные: - Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. - Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии. Регулятивные: - Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. - Устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности; - Корректируют свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; | - Находят однокоренные слова. - Выделяют в слове корень (простые случаи). | - Осознают язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. - Проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Фонетика и графика | Позиционное и непозиционное чередование звуков в словах. Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | 9 | Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные: - Выбирают источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения. Коммуникативные: - Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. - Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии. Регулятивные: - Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. - Устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности; - Корректируют свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; | - Находят место орфограммы в слове словами на изученные правила. - Применяют изученные правила правописания, в том числе: проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника). | - Осознают язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. - Проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Развитие речи | Приемы, усиливающие передачу событийности в тексте повествовании: употребление связочных слов, детализация событий. Важность правильного подбора видовременных форм глагола в повествовании. | 3 | Индивидуальная | Коммуникативные: - Создают письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией. | - Пишут подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы. | - Осознают язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа. - Проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |