Как образуются из слов предложения (113ч) | Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенные члены предложения – определение. | 8 часов | - Составление словосочетаний сущ.+прил. на основе текста, определение грамматических признаков прилагательного, причин выбора такой формы; - Знакомство с понятием «согласование», значением слов с приставкой со_; - Словообразовательный анализ, нахождение антонимов, составление словосочетаний существительных разного рода и числа и прилагательных; - Определение роли существительных и прилагательных в предложении, нахождение главных членов; - Наблюдение изменения окончания прилагательного и вопроса к нему при подстановке существительного другого рода; - Составление словосочетаний по заданной схеме; - Работа с безударными окончаниями прилагательных, определение роли существительных и прилагательных в предложении; - Знакомство с ролью прилагательного в предложении –определением; - Нахождение предложения по схеме членов предложения, определение грамматических признаков существительных и прилагательных; - Выделение грамматической основы, установление связей существительных и прилагательных, определение их как членов предложения, морфологический разбор прилагательного; - Редактирование предложений, исправление лексических и орфографических ошибок; - Работа с текстом, обсуждение готовых работ. | Познавательные УУД: – Осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: – Договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); – Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; Регулятивные УУД: – Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – Вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Личностные УУД: – Интерес к познанию русского языка; – Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев; | Текущий контроль |
Однородные члены предложения | 9 часов | - Наблюдение в тексте слов с одинаковой падежной формой и ролью в предложении, произнесение их с перечислительной интонацией, маркировка запятых и союзов; - Знакомство с однородными членами предложения; - Редактирование предложений с повторами слов, определение роли однородных членов в предложении; - Маркировка однородных членов, нахождение предложения по схеме однородных членов; - Определение способов выражения однородных членов; - Грамматическая работа с однородными членами предложения, определение главного слова; - Упражнение в чтении схемы предложения; - Редактирование предложений, упражнение в использовании однородных членов, постановке знаков препинания; - Нахождение однородных главных членов предложения; - Наблюдение изменения смысла предложения при перестановке запятой; - Создание собственного текста, правильное составление предложений, оформление диалог; - Постановка и объяснение знаков препинания, самопроверка с помощью данной в учебнике схемы; - Решение орфографических задач. |