СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, на данной странице Вы можете ознакомиться с фрагментом рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 2 класса по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, под авторством учебника: В.В. Репкина.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 2 класса»













Фрагмент рабочей программы

учебного предмета

«Русский язык»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Автор учебника: В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова





Составитель: студентка В.М. Степанчёнок









Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Орфография и пунктуация

Построение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной (в рамках изменений одного и того же слова).

Проверка орфограмм по общему способу проверки путем изменения. Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

Определение сильных и слабых позиций звуков.

5 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

-объединяет объекты (орфограммы) по определённому признаку;

-определяет существенный признак для классификации языковых единиц(звуков).

Базовые исследовательские действия:

-с помощью учителя формулирует цель;

-формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения).

Работа с информацией:

-выбирает источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

-признает возможность существования разных точек зрения;

-корректно и аргументированно высказывает своё мнение;

-строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивает последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

-устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректирует свои учебные действия для преодоления орфографических ошибок;

-сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивает их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

-принимает цель совместной деятельности, коллективно строит действия по её достижению: распределяет роли, договаривается, обсуждает процесс и результат совместной работы;

-ответственно выполняет свою часть работы;.

-правильно записывает слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе;

-пользуется орфографическим словарем;

-проверяет орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем проверки различными способами;

-понимает, что такое позиционное чередование звуков.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-соблюдает правила безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

Ценности научного познания:

-проявляет интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Состав слова (морфемика)

Определение состава слова (простейшие случаи).

Определение родственных слов, слов схожих и различных по значению.

Определение однокоренных слов.

6 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

-объединяет объекты (слова) по определённому признаку;

-устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы.

Базовые исследовательские действия:

-с помощью учителя формулирует цель;

-формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения).

Работа с информацией:

-выбирает источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

-проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-корректно и аргументированно высказывает своё мнение.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивает последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

-устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректирует свои учебные действия для преодоления орфографических ошибок;

-сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивает их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

-принимает цель совместной деятельности, коллективно строит действия по её достижению: распределяет роли, договаривается, обсуждает процесс и результат совместной работы;

-различает однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова.

-определяет состав слов;

-понимает, что такое родственные слова; подбирает к заданному слову 3–4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова.


Ценности научного познания:

-называет первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

Развитие речи

Выделение смысловых частей в высказывании (предмета сообщения и сообщения о предмете).

Нахождение содержательных признаков текста. Выделение основных и дополнительных (уточняющих) сообщений в тексте о предмете сообщения. Определение темы текста и его основной мысли, подбор заголовка, отражающего тему или основную мысль текста.

Изложение несложных повествовательных текстов.

Сочинение по серии сюжетных картинок (под руководством учителя).

2 часа

фронтальная, индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

-самостоятельно выделяет учебные операции при анализе языковых единиц;

-устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы.

Базовые исследовательские действия:

-формулирует с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

-прогнозирует возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

-анализирует и создает текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

-создает письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией;

-корректно и аргументированно высказывает своё мнение;

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивает последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

-устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;

-находит ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находит орфографические и пунктуационные ошибки.

-самостоятельно составляет текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения или серию картинок и записывает с пропуском неизученных орфограмм.

-излагает содержание несложного повествовательного текста и записывает с пропуском неизученных орфограмм.

Гражданско-патриотического воспитания:

-осознает свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка.

Эстетического воспитания:

-стремиться к самовыражению в искусстве слова;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!