Человек и общество | История российского герба и флага. Президент Российской Федерации — глава государства. | 2 часа | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: планируют самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности. Познавательные: находят в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; анализируют и создают текстовую, информацию в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: в процессе диалогов задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников. | Рассказывают историю российского герба и флага. Называют президента Российской Федерации | становление ценностного отношения к своей Родине — России. |
Человек и природа | Деятельность человека на Земле. Рост численности людей на планете. Развитие цивилизации — важные открытия и изобретения человечества. Потребности человечества в энергии, энергоресурсы Земли. Энергетические и экологические проблемы современности. Значение атмосферного воздуха для живых существ Земли, проблема загрязнения и очистки воздуха. . | 6 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: планируют самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности. Познавательные: анализируют и создают текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; читают и интерпретируют графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию; находят закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма. Коммуникативные: в процессе диалогов задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; выполняют правила совместной деятельности. | Характеризуют существенные условия жизни на Земле (вода, воздух, тепло и свет Солнца, почва); называют экологические проблемы и определять пути их решения; используют знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе; соблюдают правила нравственного поведения на природе; осознают возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека. | осознают роль человека в природе и обществе, принимают экологические нормы поведения, бережное отношение к природе, неприятие действий, наносящих ей вред; |