Раздел курса | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Формы организации учебного процесса | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
«Части речи» | Диктант «Части речи» | (25 ч) | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная. | Обучающийся научится: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; работать с моделями слова, звуковыми схемами; пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц; контролировать свою речь в процессе общения. | Обучающийся научится: определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества. Обучающийся получит возможность: научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи; получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Обучающийся научится: находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности; определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными; осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы; определять число имён существительных. ГЛАГОЛ Обучающийся научится: находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия; определять число глаголов. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Обучающийся научится: находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу; определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе; классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении. | понимать значимость речи для процесса общения; испытывать чувство гордости за родной язык; осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка; уважительно относиться к языку и его традициям; осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения; применять навыки культурного поведения при общении. |
«Предложение. Текст» | Предложение. Главные члены предложения. Изложение текста. Предложение (продолжение) Текст. Записка. Письмо. Текс. Приглашение. Текст (закрепление). Составление рассказа по опорным словам. Текст (закрепление). | (14 ч) | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная. | Текст. Обучающийся научится: озаглавливать текст; определять тему и главную мысль текста. СИНТАКСИС Предложение Обучающийся научится: выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме; определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. |