Слово и слог. Ударение | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Наблюдение за словом как средством создания словесно-художественного образа. Способы выделения ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слого ударные модели слов. | 5 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | развитие чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ; представления об окружающем ученика мире. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Познавательные: воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике и учебных пособиях; Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Базовый уровень устанавливать последовательность звуков в слове и их количество; различать гласные и согласные звуки,правильно их произносить; определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; обозначать ударение в слове; |
Звуки и буквы | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Значение алфавита: правильное называние букв,их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. Слова с буквой э. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы,обозначающей безударный гласный звук. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Работа с орфографическим словарём. Буквы,обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв,обозначающих согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь. Использование на письме мягкого знака(ь). Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным его обозначение буквой на письме. Буквы шипящих согласных звуков:непарных твёрдых ш,ж; непарных мягких ч,щ. Правило правописания сочетаний чк,чн, чт. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 27 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности. | Регулятивные: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Познавательные: воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений; пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике и учебных пособиях; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять сравнение, сопоставление; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Базовый уровень различать гласные и согласные звуки,правильно их произносить; различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые,глухие и звонкие,определять их в слове и правильно произносить; различать непарные твёрдые согласные [ж],[ш],[ц], непарные мягкие согласные [ч’],[щ’],находить их в слове, правильно произносить; правильно называть буквы русского алфавита; называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков; определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах; определять функцию букве,ё,ю,я; обозначать на письме звук [й’] ; располагать заданные слова в алфавитном порядке; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава ; находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем. |