СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлена разработка рабочей программы по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по окружающему миру»

Содержание программы по окружающему миру для 2 класса.

Авторы учебника : А.А. Плешаков, М.Ю Новицкая



Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Весна и лето

Старинные и современные названия весенних месяцев (в том числе в языках народов своего края). Образ весны в культуре народов России. Весенние праздники по старинным календарям народов своего края. Весенние явления в неживой природе. Старинные детские игры весной и их связь с весенними изменения в неживой природе. Народные традиции встречи весны. Образ птицы — любимое украшение весенних праздников у многих народов. Весенний новый год в культуре народов России и мира. Изменение расположения созвездий Большой Медведицы и Малой Медведицы по сравнению с зимой. Созвездия Кассиопеи и Льва, их изображение на старинных и современных звёздных картах. Разнообразие раннецветущих травянистых растений; условия, необходимые для их цветения. Весеннее пробуждение деревьев и кустарников. Бережное отношение к раннецветущим растениям. Растения цветников, клумб, цветущие весной. Мифы и легенды о цветах. Весенние изменения в жизни насекомых. Взаимосвязи в мире насекомых. Роль насекомых в жизни человека. Необходимость бережного отношения к насекомым. Весенние изменения в жизни птиц и зверей, их зависимость от других сезонных явлений в природе. Необходимость особенно бережного отношения к птицам и зверям в весеннее время. Примеры связей между растениями и животными в весеннем лесу. Значение этих связей в жизни природы. Работы людей весной в старину и в настоящее время (весенняя вспашка и сев яровых, посадка культурных растений в саду и огороде, уход за домашними животными, ткачество и беление холстов и т. д.) Правила здорового образа жизни в весенний период. Особенности здорового образа жизни в культуре народов своего края. Весенние игры народов России, в том числе своего края. Правила охраны природы весной. Устройство искусственных гнездовий для птиц. По страницам Красной книги России. Народные названия летних месяцев.День летнего солнцестояния. День летнего солнцеворота. Щедрость лета в произведениях поэтов и художников. Труд людей летом. Народные летние праздники. Летний новый год в календаре северных народов России. Традиции летних праздников в культуре народов своего края.

15 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Регулятивные

Обучающийся научится:

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

— выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

— планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; — фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам; — оценивать правильность выполнения заданий, используя шкалы оценивания, предложенные учителем; — соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; — контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности

Познавательные:

Обучающийся научится:

— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

— находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

— использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

— анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

— классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

— сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

— осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; — устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; — строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; — проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

—моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времён года).

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

—включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

—формулировать ответы на вопросы;

—слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

—договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

—высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

—поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

—признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

—употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

—понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

—строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

—готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; —составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Обучающийся научится:

— перечислять правила охраны природы в разные времена года;

— определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря);

— находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду;

—называть несколько лекарственных растений и определять, какие их части используют для лечения;

—характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края;

—называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы);

—находить созвездия Кассиопеи и Льва на звёздном небе.

У обучающегося будут сформированы:

— более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

—умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

— доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме обрядов и обычаев традиционного календаря разных народов России и в форме праздников общегражданского календаря;

— целостный взгляд на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом цикле сезонов; — представление о разнообразии календарных традиций народов России и о гармоничном единстве жизни человека и природы в течение года;

— представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в разнообразных культурных формах сезонного труда и праздничных обычаев людей в течение года;

—представление о навыках адаптации в мире через осознание ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года; — внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

— представление о социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил школьной жизни, в том числе организации и подготовки общих праздничных событий в течение года);

— познавательные мотивы учебной деятельности;

—представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям* в меняющихся природных и социальных условиях жизни в течение года;

— эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского (и родного) языка, созерцания звёздного неба, изменений в природе в разные времена года;

— этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*; — представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики;

— этические чувства на основе знакомства с календарными праздниками в культурах народов России, с традициями отношения к природным объектам (например, берёзе и пр.) в культуре разных народов России;

— потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;

— выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, в том числе в процессе освоения сезонных игр народов России, стремление прислушиваться к мнению одноклассников, в том числе при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края;

— установка на здоровый образ жизни через формулирование и соблюдение правил здорового образа жизни в разные времена года, в том числе с опорой на лучшие сезонные традиции здорового образа жизни народов своего края.



Тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса «Перспектива»

урока

Тема

Количество часов

Дата

Цифровые образовательные ресурсы

60

Лето красное

1

24.04

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/63413-prezentaciya-leto-2-klass.html



https://yandex.ru/video/preview/3830004196578770948



https://www.uchportal.ru/load/46-1-0-28894

61

Летние праздники и труд

1

26.04

https://uchitelya.com/obschestvoznanie/14556-prezentaciya-letnie-prazdniki.html


62

Повторение изученного по разделу «Весна и лето»

1

28.04

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/184604-proverochnaya-rabota-po-okruzhayuschemu-miru-razdel-vesna-i-leto-2-klass.html


63

Контрольная работа по теме «Повторение изученного за 2 класс»

1

02.05


64

Анализ и работа над ошибками

1

05.05


65 – 66

Повторение изученного

2

10-12.05


67-68

Повторение изученного

2

17-19.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!