СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

   С принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ. Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по окружающему миру»

Содержание программы по окружающему миру (Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.)

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Измерение

Проблема объективности наблюдений.

Простейший измерительный прибор. Измерение силы ветра.

Шкала Бофорта. Конструирование измерительных приборов (осадкомер).

Свойства воздуха.

Нагревание и охлаждение.

Устройство термометра.

Температурные шкалы.

Способы измерения температуры

Виды осадков. Измерение силы дождя.

Облака и их виды.

Разные способы предсказания погоды.

Изменение времени. Сезонные изменения в природе.

Способы измерения времени.

Устройство часов.

Циклические и нециклические процессы.

Стандартные меры времени.

Календарь. Виды календарей.

История измерения времени. Виды часов.

Моя личная история и история моей семьи.

Планирование времени, распорядок дня ученика.

24 часа

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

• способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

• способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в разнообразных знаковых формах (схемы, таблицы, картосхемы, разрезы, диаграммы и пр.)

• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

• способность описывать и характеризовать факты и явления природного мира, события культуры, результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая разнообразные информационные тексты.

• реконструкция общекультурной картины природного и социального мира (природных и социальных объектов и явлений в их взаимосвязях), которая в курсах основной школы выступит как материал, подлежащий рефлексивной переработке и дифференциации;

• опыт применения этих представлений для решения несложных практических задач;

• освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность их признаков и свойств; репрезентации пространственных отношений, процессов и зависимостей; прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов; упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных; первичного анализа причинных связей процессов).

• осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в общих делах и событиях;

• осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений (толерантность, взаимопомощь, уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, ценность человеческой жизни и жизни других живых существ Земли и т.д.), культура поведения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

• установка на безопасный здоровый образ жизни (физическая культура, закаливание, безопасное поведение на природе и в общественных местах).

Простейшее экспериментирование как целостное исследование.

Рост и развитие растений. Способы размножения растений.

Способы распространения семян.

Наблюдение за процессом таяния снега в парке и в городе.

Существенные условия прорастания семян. Причины позеленения проростков.

Существенные условия прорастания семян. Причины позеленения проростков.

Комнатные растения, их виды.

Условия, необходимые для выращивания комнатных растений.

Наблюдение за ростом и развитием растений в природе.

Наблюдение за процессом движения льда на реке.

Экскурсия на городскую метеостанцию.

История моего края.


15 часов (резерв 2 часа)

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная



КТП по окружающему миру


Раздел: Простейшее экспериментирование как целостное исследование

урока

Тема

Часы

Дата

Цифровые образовательные ресурсы

52-53.

Рост и развитие растений. Способы размножения растений.

2

24.05

https://foxford.ru/wiki/nachalnaya-shkola/razmnozhenie-i-razvitie-rasteniy

54.

Способы распространения семян.

1

27.05

https://bio-lessons.ru/rasprostranenie-plodov-i-semjan/


https://foxford.ru/wiki/biologiya/rasprostranenie-plodov-i-semyan

55.

Наблюдение за процессом таяния снега в парке и в городе.

1

02.05

https://yandex.ru/video/preview/7122136487528138618

56.

Существенные условия прорастания семян. Причины позеленения проростков.

1

05.05

https://yandex.ru/video/preview/8331703651402722533

57.

Комнатные растения, их виды.

1

12.05

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/komnatnye-rasteniya






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!