СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по литературному чтению, 2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по литературному чтению, 2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова.»

Фрагмент рабочей программы по литературному чтению 2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Выполнила: студентка Красноярского педагогического колледжа №1, им. Горького,

Брилина Екатерина Романовна.

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Счастливые минуты с книгой  (15 часов)

С. Маршак «О мальчиках и девочках», В. Лунин «Грусть».

 128-129

1

– способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;


- эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;


– способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;


 – способность осознавать свою этническую идентичность;


- умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

- представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;


- осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней.


Личностные УУД

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

– понимание причин успеха в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.


Регулятивные УУД

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

               

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;


- ориентироваться в принятой системе учебных знаков;


– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;


- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;


– оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. 


Познавательные УУД

- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;


– находить в тексте ответ на заданный вопрос;


– осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;


- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;


– ориентироваться в содержании учебника;


– представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;


– осуществлять первоначальный анализ художественного текста;


- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.


Коммуникативные УУД

- реализовывать потребность в общении со сверстниками;


– уважать мнение собеседников;


– проявлять интерес к общению и групповой работе;


– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;


– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- чтение;

- контрольная работа.

 Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», репродукция З. Серебряковой «За завтраком». 129-131


1

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах». 132-138

2

Как смотрят на мир поэт и ребенок. А. Барто «В пустой квартире». 139

1

А. Смирнов «Кто был на войне», В. Берестов «Мир».

140-141

6

Темы, нравственные проблемы, характеры героев

в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Телеграмма.

142-169.

Дорога к отцу. 142-169.

Вот и приехали... 142-169.

Одни в лесной сторожке.

142-149

Вот оно – счастье! 142-169

5

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказах А. Гайдара.

1

Сопричастность миру семьи, Родины. М. Матусовский «С чего начинается Родина?». 170

1

Проверь себя. Что читать летом (работа с выставкой книг). 171

1


Фрагмент календарно тематического плана






дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

22.04.2024.

С. Козлов – сказочник и поэт. С. Козлов «В небе туча хмурится…», Н. Рыленков «После дождя»

П: выделяют главную мысль прочитанного произведения.

М: выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работают с приложениями учебника.

Л: понимают значение чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи.

Стихотворение наизусть (одно из двух по выбору).

2.

23.04.2024.

Исследуем научные и художествнные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки».

П: отвечают на вопросы по содержанию текста.

М: произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Л: умеют выделять поступок как проявление характера героя.

Стр. 122, творческое задание.

3.

24.04.2024.

Исследуем научные и художественные тексты. Сочиняем сказку. Сказка «Путешествие капельки» ИЛИ С. Козлов – сказочник и поэт (по произведениям из хрестоматии).

П: пересказывают текст, формулируют несложные выводы

М: читают тексты, понимают. фактическое содержание текста, выделяют в нем основные части.

Л: понимают значение чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи.

-

4.

25.04.2024.

Мир детей в рассказе И. Пивоваровой «Мы пошли в театр».

П: выделяют главную мысль прочитанного произведения.

М: выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работают с приложениями учебника.

Л: понимают значение чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи.

Выразительное чтение отрывка.

5.

29.04.2024.

Понятие о видах искусства (театр, архитектура, скульптура).

П: отвечают на вопросы по содержанию текста.

М: произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Л: умеют выделять поступок как проявление характера героя.

-

6.

30.04.2024

Проверь себя.

П: пересказывают текст, формулируют несложные выводы

М: читают тексты, понимают. фактическое содержание текста, выделяют в нем основные части.

Л: понимают значение чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи.

-

7.

2.05.2024.

С. Маршак «О мальчиках и девочках», В. Лунин «Грусть».

П: выделяют главную мысль прочитанного произведения.

М: выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работают с приложениями учебника.

Л: умеют выделять поступок как проявление характера героя.

Выучить стихотворение наизусть.

8.

6.05.2024.

 Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», репродукция З. Серебряковой «За завтраком».

П: выделяют главную мысль прочитанного произведения.

М: читают тексты, понимают. фактическое содержание текста, выделяют в нем основные части.

Л: понимают значение чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи.

Сочинение по картине (устное или письменное).

9.

7.05.2024.

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах».

П: пересказывают текст, формулируют несложные выводы

М: произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Л: понимают значение чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи.

Читать рассказ целиком.

10.

8.05.2024.

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах».

П: пересказывают текст, формулируют несложные выводы

М: выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работают с приложениями учебника.

Л: умеют выделять поступок как проявление характера героя.

Исследовательская работа по вопросу на стр. 138; выразительное чтение отрывка.

11.

13.05.2024.

Как смотрят на мир поэт и ребенок. А. Барто «В пустой квартире».

П: выделяют главную мысль прочитанного произведения.

М: произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Л: понимают значение чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи.

Выразительное чтение стихотворения.

12.

14.05.2024.

А. Смирнов «Кто был на войне», В. Берестов «Мир».

П: выделяют главную мысль прочитанного произведения.

М: читают тексты, понимают. фактическое содержание текста, выделяют в нем основные части.

Л: умеют выделять поступок как проявление характера героя.

-

13.

15.05.2024.

А. Смирнов «Кто был на войне», В. Берестов «Мир».

П: отвечают на вопросы по содержанию текста.

М: произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Л: понимают значение чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи.

Творческое задание на стр. 140.

14.

16.05.2024.

А. Смирнов «Кто был на войне», В. Берестов «Мир».

П: пересказывают текст, формулируют несложные выводы

М: выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работают с приложениями учебника.

Л: умеют выделять поступок как проявление характера героя.

Стихотворение выучить наизусть.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!