СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по литературному чтению по программе "Начальная школа XXI века" и КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по литературному чтению по программе "Начальная школа XXI века" и КТП»

Фрагмент содержания программы по литературному чтению в 3 классе по учебно-методическому комплекту

«Начальная школа XXI века»

3 часа в неделю (всего 108 часов)

Раздел курса

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Формы контроля


Характеристика героя

«Денискиных рассказов» В.Ю.

Драгунского

1 час

Урок (основная форма)

Характеризуют героев, описывают характер героя, дают оценку поступкам героев, составляют портретные характеристики персонажей. Выявляют взаимосвязь между поступками, мыслями,

чувствами героев, сравнивают героев одного произведения и

сопоставляют их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту).

Познавательные:

читают доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические произведения (без отметочного оценивания).

Регулятивные:

принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные:

читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения.

Самоконтроль и контроль учителя.

Средства выразительности текста

юмористического содержания:

преувеличение. На примере

произведений В.Ю. Драгунского

1 час

Урок (основная форма)

Находят в тексте примеры использования

средств художественной выразительности (преувеличение).

Познавательные:

анализируют текст: находят преувеличение в произведении.

Регулятивные:

выполняют действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносят коррективы в выполняемые действия.

Коммуникативные:

формулируют вопросы по основным событиям текста.

Самоконтроль и контроль учителя.

Составление юмористического рассказа.

1 час

Урок (основная форма)

Сочиняют тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывают продолжение прочитанного произведения.

Познавательные:

анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные:

планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Коммуникативные:

сочиняют простые истории (сказки, рассказы) по аналогии.

Самоконтроль и контроль учителя.

Составление устного рассказа

«Мой любимый детский писатель»

на примере изученных

произведений.

1 час

Урок (основная форма)

Составляют устные высказывания на основе

прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений).

Познавательные:

сравнивают произведения по теме, главной мысли (морали), жанру.

Регулятивные:

устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные:

корректно и аргументированно высказывают своё мнение.

Самоконтроль и контроль учителя.

Работа с книгами о детях:

написание отзыва

1 час

Урок (основная форма)

Составляют краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму.

Познавательные:

составляют отзыв о прочитанном произведении.

Регулятивные:

корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные:

создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение,

повествование).

Самоконтроль и контроль учителя.

Работа с книгами о детях:

составление аннотации

2 час

Урок (основная форма)

Составляют письменные высказывания на основе

прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений),

корректируют собственный письменный текст.

Познавательные:

составляют аннотацию о прочитанном произведении.

Регулятивные:

планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

Коммуникативные:

создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение,

повествование).

Самоконтроль и контроль учителя.

Расширение знаний о писателях

как переводчиках зарубежной

литературы. На примере переводов

С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и

др

1 час

Урок (основная форма)

Участвуют в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с

соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и

письменно формулировать простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста; используют в беседе изученные

литературные понятия.

Познавательные:

сравнивают произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносят произведение и его автора, устанавливают основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии.

Регулятивные:

выстраивают последовательность выбранных действий.

Коммуникативные:

признают возможность существования разных точек зрения.

Самоконтроль и контроль учителя.

Волшебные предметы и

помощники в литературных

сказках Ш. Перро.

1 час

Урок (основная форма)

Владеют элементарными умениями анализа и интерпретации текста:

формулируют тему и главную мысль.

Познавательные:

анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные:

выполняют действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносят коррективы в выполняемые действия.

Коммуникативные:

формулируют вопросы по основным событиям текста.

Самоконтроль и контроль учителя.


Особенности литературных сказок

Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) на примере сказки "Гадкий утёнок". Особенности

литературных сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок".

1 час

Урок (основная форма)

Понимают жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечают и

формулируют вопросы к учебным и художественным текстам.

Познавательные:

читают доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические произведения (без отметочного оценивания).

Регулятивные:

планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Коммуникативные:

корректно и аргументированно высказывают своё мнение.

Самоконтроль и контроль учителя.

Взаимоотношения человека и

животных в рассказах зарубежных

писателей. На примере рассказа

Джека Лондона «Бурый волк».

1 час

Урок (основная форма)

Отличают автора произведения от героя и рассказчика, характеризуют отношение автора к героям, поступкам.

Познавательные:

читают доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические произведения (без отметочного оценивания).

Регулятивные:

устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные:

корректно и аргументированно высказывают своё мнение.

Самоконтроль и контроль учителя.

Деление текста на части,

составление плана, выявление

главной мысли (идеи) рассказа

Джека Лондона «Бурый волк»

1 час

Урок (основная форма)

Определяют последовательность событий в тексте произведения, выявляют связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный).

Познавательные:

анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные:

планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Коммуникативные:

формулируют вопросы по основным событиям текста.

Самоконтроль и контроль учителя.


Средства создания образов героев

животных в рассказах зарубежных

писателей. На примере рассказа

Э.Сетон

-Томпсона «Чинк»

1 час

Урок (основная форма)

Характеризуют героев, описывают характер героя, дают оценку поступкам героев, составляют портретные характеристики персонажей. Выявляют взаимосвязь между поступками, мыслями,

чувствами героев, сравнивают героев одного произведения и

сопоставляют их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту).

Познавательные:

анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные:

выполняют действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносят коррективы в выполняемые действия.

Коммуникативные:

корректно и аргументированно высказывают своё мнение.

Самоконтроль и контроль учителя.







№ урока

Дата

Тема урока

Электронные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1

22.04.2024

Составление юмористического рассказа.

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learningapps».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.

2

25.04.2024

Составление устного рассказа

«Мой любимый детский писатель»

на примере изученных

произведений.

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи.ру».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.

3

26.04.2024

Работа с книгами о детях:

написание отзыва.

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learningapps».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.

4

29.04.2024

Работа с книгами о детях:

составление аннотации.

Электронный учебник, платформа «Online Test Pad».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.

5

02.05.2024

Расширение знаний о писателях как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов

С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learningapps».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.

6

03.05.2024

Волшебные предметы и

помощники в литературных

сказках Ш. Перро.

Электронный учебник, платформа «Online Test Pad».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.

7

06.05.2024

Особенности литературных сказок

Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) на примере сказки "Гадкий утёнок". Особенности

литературных сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок".

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learningapps».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.

8

10.05.2024

Взаимоотношения человека и

животных в рассказах зарубежных

писателей. На примере рассказа

Джека Лондона «Бурый волк».

Электронный учебник, платформа «РЭШ», «Learningapps».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.

9

13.05.2024

Деление текста на части,

составление плана, выявление

главной мысли (идеи) рассказа

Джека Лондона «Бурый волк»

Электронный учебник, платформа «Online Test Pad».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.

10

16.05.2024

Средства создания образов героев

животных в рассказах зарубежных

писателей. На примере рассказа

Э.Сетон

-Томпсона «Чинк»

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи.ру».

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!