Фрагмент содержания программы по литературному чтению в 3 классе по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» 3 часа в неделю (всего 108 часов) |
Раздел курса | Содержание | Количество часов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД | Формы контроля |
| Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского | 1 час Урок (основная форма) | Характеризуют героев, описывают характер героя, дают оценку поступкам героев, составляют портретные характеристики персонажей. Выявляют взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивают героев одного произведения и сопоставляют их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту). | Познавательные: читают доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические произведения (без отметочного оценивания). Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения. | Самоконтроль и контроль учителя. |
Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На примере произведений В.Ю. Драгунского | 1 час Урок (основная форма) | Находят в тексте примеры использования средств художественной выразительности (преувеличение). | Познавательные: анализируют текст: находят преувеличение в произведении. Регулятивные: выполняют действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносят коррективы в выполняемые действия. Коммуникативные: формулируют вопросы по основным событиям текста. | Самоконтроль и контроль учителя. |
Составление юмористического рассказа. | 1 час Урок (основная форма) | Сочиняют тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывают продолжение прочитанного произведения. | Познавательные: анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Коммуникативные: сочиняют простые истории (сказки, рассказы) по аналогии. | Самоконтроль и контроль учителя. |
Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений. | 1 час Урок (основная форма) | Составляют устные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений). | Познавательные: сравнивают произведения по теме, главной мысли (морали), жанру. Регулятивные: устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности. Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают своё мнение. | Самоконтроль и контроль учителя. |
Работа с книгами о детях: написание отзыва | 1 час Урок (основная форма) | Составляют краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму. | Познавательные: составляют отзыв о прочитанном произведении. Регулятивные: корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок. Коммуникативные: создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование). | Самоконтроль и контроль учителя. |
Работа с книгами о детях: составление аннотации | 2 час Урок (основная форма) | Составляют письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректируют собственный письменный текст. | Познавательные: составляют аннотацию о прочитанном произведении. Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; Коммуникативные: создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование). | Самоконтроль и контроль учителя. |
Расширение знаний о писателях как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др | 1 час Урок (основная форма) | Участвуют в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста; используют в беседе изученные литературные понятия. | Познавательные: сравнивают произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносят произведение и его автора, устанавливают основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии. Регулятивные: выстраивают последовательность выбранных действий. Коммуникативные: признают возможность существования разных точек зрения. | Самоконтроль и контроль учителя. |
Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро. | 1 час Урок (основная форма) | Владеют элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулируют тему и главную мысль. | Познавательные: анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Регулятивные: выполняют действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносят коррективы в выполняемые действия. Коммуникативные: формулируют вопросы по основным событиям текста. | Самоконтроль и контроль учителя. |
| Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) на примере сказки "Гадкий утёнок". Особенности литературных сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок". | 1 час Урок (основная форма) | Понимают жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечают и формулируют вопросы к учебным и художественным текстам. | Познавательные: читают доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические произведения (без отметочного оценивания). Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают своё мнение. | Самоконтроль и контроль учителя. |
Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк». | 1 час Урок (основная форма) | Отличают автора произведения от героя и рассказчика, характеризуют отношение автора к героям, поступкам. | Познавательные: читают доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические произведения (без отметочного оценивания). Регулятивные: устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности. Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают своё мнение. | Самоконтроль и контроль учителя. |
Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк» | 1 час Урок (основная форма) | Определяют последовательность событий в тексте произведения, выявляют связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). | Познавательные: анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Регулятивные: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Коммуникативные: формулируют вопросы по основным событиям текста. | Самоконтроль и контроль учителя. |
| Средства создания образов героев животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э.Сетон -Томпсона «Чинк» | 1 час Урок (основная форма) | Характеризуют героев, описывают характер героя, дают оценку поступкам героев, составляют портретные характеристики персонажей. Выявляют взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивают героев одного произведения и сопоставляют их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту). | Познавательные: анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Регулятивные: выполняют действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносят коррективы в выполняемые действия. Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывают своё мнение. | Самоконтроль и контроль учителя. |
№ урока | Дата | Тема урока | Электронные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1 | 22.04.2024 | Составление юмористического рассказа. | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learningapps». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками. |
2 | 25.04.2024 | Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений. | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи.ру». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками. |
3 | 26.04.2024 | Работа с книгами о детях: написание отзыва. | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learningapps». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками. |
4 | 29.04.2024 | Работа с книгами о детях: составление аннотации. | Электронный учебник, платформа «Online Test Pad». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками. |
5 | 02.05.2024 | Расширение знаний о писателях как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др. | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learningapps». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками. |
6 | 03.05.2024 | Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро. | Электронный учебник, платформа «Online Test Pad». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками. |
7 | 06.05.2024 | Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) на примере сказки "Гадкий утёнок". Особенности литературных сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок". | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learningapps». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками. |
8 | 10.05.2024 | Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк». | Электронный учебник, платформа «РЭШ», «Learningapps». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками. |
9 | 13.05.2024 | Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк» | Электронный учебник, платформа «Online Test Pad». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками. |
10 | 16.05.2024 | Средства создания образов героев животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э.Сетон -Томпсона «Чинк» | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи.ру». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками. |