СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент КТП по литературному чтению в системе РО Эльконин-Давыдов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент КТП по литературному чтению в системе РО Эльконин-Давыдов.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент КТП по литературному чтению в системе РО Эльконин-Давыдов.»

Фрагмент календарно-тематического плана по литературному чтению УМК Эльконин- Давыдов

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Форма

реализации

воспитательного

потенциала

темы

Цифровые образовательные ресурсы

1

Основной смысл притчи

1) Эзоп «Отец и сыновья»

2) Леонардо да Винчи

«Гусеница»

2 часа

Анализируют притчу (событие, поучительный вывод, иносказание); определяют особенности жанра «притча». Поясняют незнакомые слова и выражения. Работают со словарями. Сравнивают

поведение героев притчи. Выразительно читают притчу.

Использование воспитательных возможностей содержания литературного чтения для

формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и

социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения,

проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

https://yandex.ru/video/preview/18345724103445016024 - Эзоп Басня "Отец и сыновья".

https://урок.рф/library/prezentatciya_uroka_literaturnogo_chteniya_ezop_otetc_171825.html - презентация урока литературного чтения «Эзоп. Отец и сыновья».

2

Поучение в произведениях

разных жанров

1) «Заяц хвастун». Русская

народная сказка

2) И. А. Крылов «Кукушка

и Петух».

2 часа

Анализируют сказку/басню о животных (зачин, концовка; события; характеристика героев, речь и поведение героев); определяют особенности жанра «сказка о животных».

Характеризируют героев сказки/басни с опорой на текст. Делают обобщения.

Включение в урок литературного чтения игровых процедур, которые помогают

поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной

атмосферы во время урока.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/293899-urok-literaturnogo-chtenija-po-teme-obrazy-pe - урок литературного чтения по теме Образы персонажей в русской народной сказке и басне. Содержание и композиция произведения.

3

Ворона — героиня сказок 1) Учебный текст «Дорогой читатель!»

2) В.И. Даль «Ворона»

2 часа

Анализируют литературную сказку про ворону. Наблюдают за композицией произведения. Характеризуют поведение и речь героев. Соотносят иллюстрацию с содержанием сказки. Читают выразительно сказку по ролям, определяя настроение героев и их интонации.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках

предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров

ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и

добросердечности.

https://yandex.ru/video/preview/17177949647306897459 - В. И. Даль. Ворона. Читает Алена Орлова.

4

Кот и мыши в сказке Н.Д. Телешов «Покровитель мышей»

2 часа

Анализируют сказку Н. Д. Телешова (события; важное решение мышей, ошибка героев; образ кота, портрет героя; отношение читателя к героям; главная мысль; микротемы). Поясняют незнакомые слова и выражения. Пересказывают сказку по плану. Выразительно читают сказку (по ролям).

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках

предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров

ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и

добросердечности.

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/n_d_teleshov_pokrovitel_myshei – Н. Д. Телешов. "Покровитель мышей".

https://yandex.ru/video/preview/17681164214700594408 - Виртуальная «Комната сказок». Н. Телешов Покровитель мышей.

5

Животные — главные

герои

1) А.Н. Толстой «Картина»

2) С.В. Михалков «Слон —

живописец»

3) Д.И. Хармс «Про собаку

Бубубу»

3 часа

Анализируют сказки А. Н. Толстого, Д. И. Хармса (события; поведение и речь героев; образ свиньи, портрет героя; отношение автора

к героям; главная мысль сказки). Поясняют незнакомые слова и выражения. Выразительно читают сказку (по ролям).

Анализируют басню (определяют иносказательный смысл, охарактеризовывают поведение и речь героев). Сравнивают сказку и басню.

Осваивают понятие «басня». Определяют её жанровые признаки. Поясняют мораль басни.

Включение в урок литературного чтения игровых процедур, которые помогают

поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной

атмосферы во время урока.

https://yandex.ru/video/preview/16581665272798952959 - про собаку Бубубу. Даниил Хармс.

https://yandex.ru/video/preview/13060042976510649582 - басня Слон живописец Сергея Михалков.

6

Образ животных в сказке

Н. К. Абрамцева «А я кто?»

3 часа

Анализируют сказку Н. К. Абрамцевой (события; поведение и речь

героев; образ щенка, отношение автора к героям; главная мысль

сказки). Поясняют незнакомые слова и выражения.

Наблюдают за изобразительными

средствами языка. Выразительно читают сказку (по ролям).

Включение в урок литературного чтения игровых процедур, которые помогают

поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной

атмосферы во время урока.

https://yandex.ru/video/preview/11416109460936439639 - «А я кто?» - Наталья Абрамцева.

7

Кого изображают писатели

животными в произведениях? 1) С. М. Козлов «Как слон ходил в гости к Ёжику»

2) Э. Э. Мошковская «Слон»

3 часа

Анализируют сказку С. М. Козлова (события; поведение и речь героев; образ слона, ёжика и др. отношение автора к героям; главная

мысль сказки). Поясняют незнакомые слова и выражения.

Включение в урок литературного чтения игровых процедур, которые помогают

поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной

атмосферы во время урока.

https://yandex.ru/video/preview/14619943978537941600 - Сергей Козлов. Ёжикина радость | Как слон ходил в гости к Ёжику.

https://yandex.ru/video/preview/8873738683743961449 - Э. Мошковская.

8

Мудрость в произведениях 1) К. Д. Ушинский «Лиса и козел» 2) А.С. Барков «Хитрец»

3 часа

Анализируют сказку К. Д. Ушинского. Делят текст на микротемы. Озаглавливают каждую микротему. Пересказывают сказку по плану. Оценивают пересказ сказки по критериям. Определяют жанр произведения А. С. Баркова. Наблюдают за особенностями развития действия в рассказе и поведением героев.

Включение в урок литературного чтения игровых процедур, которые помогают

поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной

атмосферы во время урока.

https://yandex.ru/video/preview/13321055787958585736 - "Лиса и козел". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского.

9

Волшебство в сказках

1) К. Д. Бальмонт «Фейные сказки. Ветерок Феи»

2) И. М. Пивоварова «Волшебная палочка»

3) Это важно знать. «Книга: обложка, форзац. Титул» 4) В. М. Инбер «Шелест книжных страниц…»

4 часа

Анализируют стихотворения К. Д. Бальмонта, И. М. Пивоваровой. Поясняют смысл произведений. Определяют слова и выражения, которые помогли поэтам создать сказочный образ. Находят приёмы звукописи в тексте. Определяют интонации в тексте. Рассказывают о том, о чём говорится в каждой строфе. Рассказывают стихотворение наизусть.

Включение в урок литературного чтения игровых процедур, которые помогают

поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной

атмосферы во время урока.

https://yandex.ru/video/preview/16487603843848854602 - буктрейлер по книге Константина Бальмонта "Фейные сказки".

https://yandex.ru/video/preview/15187042649353395980 - Ирина Пивоварова. Волшебная палочка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!