СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент консультации для родителей «Дополнительное образование – почему важно?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема консультации

«Дополнительное образование – почему важно?»

Проблема консультации

Как правильно определить важность родителями (законными представителями) получения ребенком дополнительного образования?

Цель консультации

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросу важности дополнительного образования детей. 

Задачи консультации

1. Создать условия для осознания родителями (законными представителями) важности проблемы развития личности подростка;

2. Развивать интерес родителей (законных представителей) к дополнительному образованию детей.;

3. Расширить представление родителей (законных представителей) по вопросам важности дополнительного образования;

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Компьютер, проектор, фломастеры, листы с графиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальный этап:

Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на консультации.

Наверное, каждый из вас задавал вопрос своему ребенку:

 «Хочешь ли ты заниматься дополнительно в кружке или секции?». И чем взрослее становится ребенок и не чем не хочет заниматься, тем сильнее тревожит этот вопрос душу и разум каждого родителя.

На предварительной работе, мы с детьми провели опрос:

«Какие кружки, секции, объединения вы посещаете?». Проанализировав опрос, мы поняли, что некоторые дети не

посещают кружки, секции и объединения и чем старше они становятся, тем меньше хотят получать дополнительное образование.

Поэтому тема нашей консультация звучит так – «Дополнительное образование – почему важно?»».

Является ли данная тема актуальной для Вас?

Как вы думаете какие проблемы и способы решения есть в получении дополнительного образования детей? Каким опытом вы можите поделиться?

Спасибо, за ваши ответы.

Основной этап

Определив, что дополнительное образование – необходимый компонент развития ребёнка, родители сталкиваются с новой проблемой: как выбрать именно те занятия, на которые ребенок будет ходить с радостью?

С чего же начать? На что следует обратить внимание? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель.

Прежде всего каждому родителю следует начать с определения интересов и склонности ребенка, сильных и слабых его сторонах, учитывать индивидуальные особенности характера (темперамент).

В настоящее время дополнительное образование представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие: художественно-эстетическое; научно-техническое; спортивно-техническое; эколого-биологическое; физкультурно-оздоровительное; туристско-краеведческое; военно-патриотическое; социально-педагогическое; культурологическое; экономико-правовое.

А сейчас хотелось бы предложить вам попробовать, ответить на представленные на слайде вопросы с учетом всех способностей и наклонностей вашего ребенка:

•Что делает ваш ребенок, когда находится один?

•Что больше всего его привлекает в окружающем мире?

•Какие действия он повторяет за взрослыми?

•Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.

Спасибо за ваши информативные ответы.

Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.

Поговорите со своим ребенком, расспросите его, возможно, он уже знает в какое творческое объединение или секцию хотел бы ходить. Ребенок может и не знать, какие секции и объединения существуют, что там делают и вообще – зачем ему это нужно. Проведите разъяснительную работу или сходите на дни открытых дверей, чтобы ребенок своими глазами все увидел.

Бывает так, что у ребенка есть желание заниматься тем видом деятельности, к которому у него нет способностей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. В действительности он, возможно, не станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив – а это гораздо важнее! Случается, что именно положительные эмоции, полученные на, казалось бы, второстепенных занятиях, позволяют раскрыть в ребёнке скрытые способности, поощряют развитие личностных качеств и стремление к лучшему.

Следует помнить, что секции и творческие объединения – это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать.

Иногда родители спрашивают – а сколько творческих объединений может посещать ребенок? Ответ простой – столько сколько сможет. Главное, чтобы ребёнку это было интересно и ходил он туда с радостью. Пусть он попробует и рисование, и шитьё, и танцы, и какой-либо вид спорта, и робототехнику, но суть в том, чтобы процесс поиска не был бесконечным.

Часто можно слышать, что избыток занятий лишает детства. Это не так, или, скажем, не совсем так. У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение.

Что же еще надо знать о дополнительном образовании.

Давай рассмотрим некоторые рекомендации по этой теме.

В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:

1.Определите интересы ребёнка. Поговорите с ним напрямую, составьте список.

2.Узнайте мнение ребёнка, определите его желания, потребности, стремления и цели.

3.Определите потенциально интересные направления. Расскажите ребёнку о возможных вариантах, покажите их наглядно (фото или видео), и вместе выберите то, что может быть ему интересно.

4.Определите возможности и способности ребёнка. Запишите в некоторые кружки и секции с определённого возраста, учитывайте состояние здоровья ребёнка.

5.Посмотрите на доступность кружков и секций. Расположение и стоимость часто играют решающую роль при выборе.

6.Проверьте качество предоставления услуг. Придите на место проведения занятий, пообщайтесь с руководством, педагогами, родителями детей, которые там уже занимаются.

Также рекомендуется выбирать кружки и секции таким образом, чтобы ребёнок развивался в разных сферах: творчески, физически, интеллектуально и духовно.

Хотела бы также отметить момент:

  1. Навык эффективного общения.

 Когда ребята становятся волонтёрами, им приходится учиться выстраивать диалог, слушать и слышать собеседника. С течением времени дети забудут о комплексах, станут более общительными и внутренне свободными. В дальнейшем им будет легче презентовать себя и отстаивать свою точку зрения. Это большой плюс: коммуникабельность сейчас необходима в любой профессии.

  1. Стрессоустойчивость.

 Школьники-волонтёры находятся в постоянном движении: учебу, секции, хобби они ухитряются совмещать с добровольческой деятельностью. Такая динамика жизни, да еще наполненная смыслом, делает их устойчивыми к стрессам.

  1. Работу в режиме многозадачности и дисциплину.

    С помощью волонтерства дети на практике учатся расставлять приоритеты и соблюдать сроки.

4. Умение справляться с трудностями.

    Когда ребята сталкиваются с реальными жизненными задачами, они переносят фокус внимания с пустых переживаний на разработку плана действий.

Заключительный этап

Подводя итоги нашей консультации, мне бы хотелось отметить, чем больше умений в детской руке, тем больше возможностей у взрослого. Это и есть развитие. Это и есть детство. Освободить его от любой заботы, предоставить самому себе — это не значит подарить самое лучшее детство.

Сегодня на консультации мы обсудили дополнительное образование, ответили на вопросы всех способностей и наклонностей вашего ребенка, получили рекомендации.

А сейчас мне бы хотелось узнать, как менялось ваше активность, уровень познания и изменения интереса на нашей консультации. Возьмите, пожалуйста, маркеры и нарисуйте на нашем графике линию. Спасибо, что приняли активное участие в обсуждении.

Задайте мне пожалуйста интересующие вас вопросы.

До новых встреч.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент консультации для родителей «Дополнительное образование – почему важно?»»

Тема консультации

«Дополнительное образование – почему важно?»

Проблема консультации

Как правильно определить важность родителями (законными представителями) получения ребенком дополнительного образования?

Цель консультации

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросу важности дополнительного образования детей.

Задачи консультации

1. Создать условия для осознания родителями (законными представителями) важности проблемы развития личности подростка;

2. Развивать интерес родителей (законных представителей) к дополнительному образованию детей.;

3. Расширить представление родителей (законных представителей) по вопросам важности дополнительного образования;

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Компьютер, проектор, фломастеры, листы с графиком.


























Начальный этап:

Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на консультации.

Наверное, каждый из вас задавал вопрос своему ребенку:

«Хочешь ли ты заниматься дополнительно в кружке или секции?». И чем взрослее становится ребенок и не чем не хочет заниматься, тем сильнее тревожит этот вопрос душу и разум каждого родителя.

На предварительной работе, мы с детьми провели опрос:

«Какие кружки, секции, объединения вы посещаете?». Проанализировав опрос, мы поняли, что некоторые дети не

посещают кружки, секции и объединения и чем старше они становятся, тем меньше хотят получать дополнительное образование.

Поэтому тема нашей консультация звучит так – «Дополнительное образование – почему важно?»».

Является ли данная тема актуальной для Вас?

Как вы думаете какие проблемы и способы решения есть в получении дополнительного образования детей? Каким опытом вы можите поделиться?

Спасибо, за ваши ответы.

Основной этап

Определив, что дополнительное образование – необходимый компонент развития ребёнка, родители сталкиваются с новой проблемой: как выбрать именно те занятия, на которые ребенок будет ходить с радостью?

С чего же начать? На что следует обратить внимание? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель.

Прежде всего каждому родителю следует начать с определения интересов и склонности ребенка, сильных и слабых его сторонах, учитывать индивидуальные особенности характера (темперамент).

В настоящее время дополнительное образование представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие: художественно-эстетическое; научно-техническое; спортивно-техническое; эколого-биологическое; физкультурно-оздоровительное; туристско-краеведческое; военно-патриотическое; социально-педагогическое; культурологическое; экономико-правовое.

А сейчас хотелось бы предложить вам попробовать, ответить на представленные на слайде вопросы с учетом всех способностей и наклонностей вашего ребенка:

•Что делает ваш ребенок, когда находится один?

•Что больше всего его привлекает в окружающем мире?

•Какие действия он повторяет за взрослыми?

•Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.

Спасибо за ваши информативные ответы.

Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.

Поговорите со своим ребенком, расспросите его, возможно, он уже знает в какое творческое объединение или секцию хотел бы ходить. Ребенок может и не знать, какие секции и объединения существуют, что там делают и вообще – зачем ему это нужно. Проведите разъяснительную работу или сходите на дни открытых дверей, чтобы ребенок своими глазами все увидел.

Бывает так, что у ребенка есть желание заниматься тем видом деятельности, к которому у него нет способностей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. В действительности он, возможно, не станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив – а это гораздо важнее! Случается, что именно положительные эмоции, полученные на, казалось бы, второстепенных занятиях, позволяют раскрыть в ребёнке скрытые способности, поощряют развитие личностных качеств и стремление к лучшему.

Следует помнить, что секции и творческие объединения – это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать.

Иногда родители спрашивают – а сколько творческих объединений может посещать ребенок? Ответ простой – столько сколько сможет. Главное, чтобы ребёнку это было интересно и ходил он туда с радостью. Пусть он попробует и рисование, и шитьё, и танцы, и какой-либо вид спорта, и робототехнику, но суть в том, чтобы процесс поиска не был бесконечным.

Часто можно слышать, что избыток занятий лишает детства. Это не так, или, скажем, не совсем так. У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение.

Что же еще надо знать о дополнительном образовании.

Давай рассмотрим некоторые рекомендации по этой теме.

В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:

1.Определите интересы ребёнка. Поговорите с ним напрямую, составьте список.

2.Узнайте мнение ребёнка, определите его желания, потребности, стремления и цели.

3.Определите потенциально интересные направления. Расскажите ребёнку о возможных вариантах, покажите их наглядно (фото или видео), и вместе выберите то, что может быть ему интересно.

4.Определите возможности и способности ребёнка. Запишите в некоторые кружки и секции с определённого возраста, учитывайте состояние здоровья ребёнка.

5.Посмотрите на доступность кружков и секций. Расположение и стоимость часто играют решающую роль при выборе.

6.Проверьте качество предоставления услуг. Придите на место проведения занятий, пообщайтесь с руководством, педагогами, родителями детей, которые там уже занимаются.

Также рекомендуется выбирать кружки и секции таким образом, чтобы ребёнок развивался в разных сферах: творчески, физически, интеллектуально и духовно.

Хотела бы также отметить момент:

  1. Навык эффективного общения.

Когда ребята становятся волонтёрами, им приходится учиться выстраивать диалог, слушать и слышать собеседника. С течением времени дети забудут о комплексах, станут более общительными и внутренне свободными. В дальнейшем им будет легче презентовать себя и отстаивать свою точку зрения. Это большой плюс: коммуникабельность сейчас необходима в любой профессии.

  1. Стрессоустойчивость.

Школьники-волонтёры находятся в постоянном движении: учебу, секции, хобби они ухитряются совмещать с добровольческой деятельностью. Такая динамика жизни, да еще наполненная смыслом, делает их устойчивыми к стрессам.

  1. Работу в режиме многозадачности и дисциплину.

С помощью волонтерства дети на практике учатся расставлять приоритеты и соблюдать сроки.

4. Умение справляться с трудностями.

Когда ребята сталкиваются с реальными жизненными задачами, они переносят фокус внимания с пустых переживаний на разработку плана действий.

Заключительный этап

Подводя итоги нашей консультации, мне бы хотелось отметить, чем больше умений в детской руке, тем больше возможностей у взрослого. Это и есть развитие. Это и есть детство. Освободить его от любой заботы, предоставить самому себе — это не значит подарить самое лучшее детство.

Сегодня на консультации мы обсудили дополнительное образование, ответили на вопросы всех способностей и наклонностей вашего ребенка, получили рекомендации.

А сейчас мне бы хотелось узнать, как менялось ваше активность, уровень познания и изменения интереса на нашей консультации. Возьмите, пожалуйста, маркеры и нарисуйте на нашем графике линию. Спасибо, что приняли активное участие в обсуждении.

Задайте мне пожалуйста интересующие вас вопросы.

До новых встреч.


Скачать

© 2024 25 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!