Тема консультации
|
«Дополнительное образование – почему важно?»
|
Проблема консультации
|
Как правильно определить важность родителями (законными представителями) получения ребенком дополнительного образования?
|
Цель консультации
|
Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросу важности дополнительного образования детей.
|
Задачи консультации
|
1. Создать условия для осознания родителями (законными представителями) важности проблемы развития личности подростка;
2. Развивать интерес родителей (законных представителей) к дополнительному образованию детей.;
3. Расширить представление родителей (законных представителей) по вопросам важности дополнительного образования;
|
Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)
|
Компьютер, проектор, фломастеры, листы с графиком.
|
Начальный этап:
Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на консультации.
Наверное, каждый из вас задавал вопрос своему ребенку:
«Хочешь ли ты заниматься дополнительно в кружке или секции?». И чем взрослее становится ребенок и не чем не хочет заниматься, тем сильнее тревожит этот вопрос душу и разум каждого родителя.
На предварительной работе, мы с детьми провели опрос:
«Какие кружки, секции, объединения вы посещаете?». Проанализировав опрос, мы поняли, что некоторые дети не
посещают кружки, секции и объединения и чем старше они становятся, тем меньше хотят получать дополнительное образование.
Поэтому тема нашей консультация звучит так – «Дополнительное образование – почему важно?»».
Является ли данная тема актуальной для Вас?
Как вы думаете какие проблемы и способы решения есть в получении дополнительного образования детей? Каким опытом вы можите поделиться?
Спасибо, за ваши ответы.
Основной этап
Определив, что дополнительное образование – необходимый компонент развития ребёнка, родители сталкиваются с новой проблемой: как выбрать именно те занятия, на которые ребенок будет ходить с радостью?
С чего же начать? На что следует обратить внимание? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель.
Прежде всего каждому родителю следует начать с определения интересов и склонности ребенка, сильных и слабых его сторонах, учитывать индивидуальные особенности характера (темперамент).
В настоящее время дополнительное образование представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие: художественно-эстетическое; научно-техническое; спортивно-техническое; эколого-биологическое; физкультурно-оздоровительное; туристско-краеведческое; военно-патриотическое; социально-педагогическое; культурологическое; экономико-правовое.
А сейчас хотелось бы предложить вам попробовать, ответить на представленные на слайде вопросы с учетом всех способностей и наклонностей вашего ребенка:
•Что делает ваш ребенок, когда находится один?
•Что больше всего его привлекает в окружающем мире?
•Какие действия он повторяет за взрослыми?
•Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.
Спасибо за ваши информативные ответы.
Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.
Поговорите со своим ребенком, расспросите его, возможно, он уже знает в какое творческое объединение или секцию хотел бы ходить. Ребенок может и не знать, какие секции и объединения существуют, что там делают и вообще – зачем ему это нужно. Проведите разъяснительную работу или сходите на дни открытых дверей, чтобы ребенок своими глазами все увидел.
Бывает так, что у ребенка есть желание заниматься тем видом деятельности, к которому у него нет способностей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. В действительности он, возможно, не станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив – а это гораздо важнее! Случается, что именно положительные эмоции, полученные на, казалось бы, второстепенных занятиях, позволяют раскрыть в ребёнке скрытые способности, поощряют развитие личностных качеств и стремление к лучшему.
Следует помнить, что секции и творческие объединения – это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать.
Иногда родители спрашивают – а сколько творческих объединений может посещать ребенок? Ответ простой – столько сколько сможет. Главное, чтобы ребёнку это было интересно и ходил он туда с радостью. Пусть он попробует и рисование, и шитьё, и танцы, и какой-либо вид спорта, и робототехнику, но суть в том, чтобы процесс поиска не был бесконечным.
Часто можно слышать, что избыток занятий лишает детства. Это не так, или, скажем, не совсем так. У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение.
Что же еще надо знать о дополнительном образовании.
Давай рассмотрим некоторые рекомендации по этой теме.
В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:
1.Определите интересы ребёнка. Поговорите с ним напрямую, составьте список.
2.Узнайте мнение ребёнка, определите его желания, потребности, стремления и цели.
3.Определите потенциально интересные направления. Расскажите ребёнку о возможных вариантах, покажите их наглядно (фото или видео), и вместе выберите то, что может быть ему интересно.
4.Определите возможности и способности ребёнка. Запишите в некоторые кружки и секции с определённого возраста, учитывайте состояние здоровья ребёнка.
5.Посмотрите на доступность кружков и секций. Расположение и стоимость часто играют решающую роль при выборе.
6.Проверьте качество предоставления услуг. Придите на место проведения занятий, пообщайтесь с руководством, педагогами, родителями детей, которые там уже занимаются.
Также рекомендуется выбирать кружки и секции таким образом, чтобы ребёнок развивался в разных сферах: творчески, физически, интеллектуально и духовно.
Хотела бы также отметить момент:
- Навык эффективного общения.
Когда ребята становятся волонтёрами, им приходится учиться выстраивать диалог, слушать и слышать собеседника. С течением времени дети забудут о комплексах, станут более общительными и внутренне свободными. В дальнейшем им будет легче презентовать себя и отстаивать свою точку зрения. Это большой плюс: коммуникабельность сейчас необходима в любой профессии.
- Стрессоустойчивость.
Школьники-волонтёры находятся в постоянном движении: учебу, секции, хобби они ухитряются совмещать с добровольческой деятельностью. Такая динамика жизни, да еще наполненная смыслом, делает их устойчивыми к стрессам.
- Работу в режиме многозадачности и дисциплину.
С помощью волонтерства дети на практике учатся расставлять приоритеты и соблюдать сроки.
4. Умение справляться с трудностями.
Когда ребята сталкиваются с реальными жизненными задачами, они переносят фокус внимания с пустых переживаний на разработку плана действий.
Заключительный этап
Подводя итоги нашей консультации, мне бы хотелось отметить, чем больше умений в детской руке, тем больше возможностей у взрослого. Это и есть развитие. Это и есть детство. Освободить его от любой заботы, предоставить самому себе — это не значит подарить самое лучшее детство.
Сегодня на консультации мы обсудили дополнительное образование, ответили на вопросы всех способностей и наклонностей вашего ребенка, получили рекомендации.
А сейчас мне бы хотелось узнать, как менялось ваше активность, уровень познания и изменения интереса на нашей консультации. Возьмите, пожалуйста, маркеры и нарисуйте на нашем графике линию. Спасибо, что приняли активное участие в обсуждении.
Задайте мне пожалуйста интересующие вас вопросы.
До новых встреч.
Просмотр содержимого документа
«Фрагмент консультации для родителей «Дополнительное образование – почему важно?»»
Тема консультации | «Дополнительное образование – почему важно?» |
Проблема консультации | Как правильно определить важность родителями (законными представителями) получения ребенком дополнительного образования? |
Цель консультации | Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросу важности дополнительного образования детей. |
Задачи консультации | 1. Создать условия для осознания родителями (законными представителями) важности проблемы развития личности подростка; 2. Развивать интерес родителей (законных представителей) к дополнительному образованию детей.; 3. Расширить представление родителей (законных представителей) по вопросам важности дополнительного образования; |
Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Компьютер, проектор, фломастеры, листы с графиком. |
Начальный этап:
Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на консультации.
Наверное, каждый из вас задавал вопрос своему ребенку:
«Хочешь ли ты заниматься дополнительно в кружке или секции?». И чем взрослее становится ребенок и не чем не хочет заниматься, тем сильнее тревожит этот вопрос душу и разум каждого родителя.
На предварительной работе, мы с детьми провели опрос:
«Какие кружки, секции, объединения вы посещаете?». Проанализировав опрос, мы поняли, что некоторые дети не
посещают кружки, секции и объединения и чем старше они становятся, тем меньше хотят получать дополнительное образование.
Поэтому тема нашей консультация звучит так – «Дополнительное образование – почему важно?»».
Является ли данная тема актуальной для Вас?
Как вы думаете какие проблемы и способы решения есть в получении дополнительного образования детей? Каким опытом вы можите поделиться?
Спасибо, за ваши ответы.
Основной этап
Определив, что дополнительное образование – необходимый компонент развития ребёнка, родители сталкиваются с новой проблемой: как выбрать именно те занятия, на которые ребенок будет ходить с радостью?
С чего же начать? На что следует обратить внимание? С этими вопросами, в определенное время встречается каждый родитель.
Прежде всего каждому родителю следует начать с определения интересов и склонности ребенка, сильных и слабых его сторонах, учитывать индивидуальные особенности характера (темперамент).
В настоящее время дополнительное образование представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие: художественно-эстетическое; научно-техническое; спортивно-техническое; эколого-биологическое; физкультурно-оздоровительное; туристско-краеведческое; военно-патриотическое; социально-педагогическое; культурологическое; экономико-правовое.
А сейчас хотелось бы предложить вам попробовать, ответить на представленные на слайде вопросы с учетом всех способностей и наклонностей вашего ребенка:
•Что делает ваш ребенок, когда находится один?
•Что больше всего его привлекает в окружающем мире?
•Какие действия он повторяет за взрослыми?
•Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.
Спасибо за ваши информативные ответы.
Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.
Поговорите со своим ребенком, расспросите его, возможно, он уже знает в какое творческое объединение или секцию хотел бы ходить. Ребенок может и не знать, какие секции и объединения существуют, что там делают и вообще – зачем ему это нужно. Проведите разъяснительную работу или сходите на дни открытых дверей, чтобы ребенок своими глазами все увидел.
Бывает так, что у ребенка есть желание заниматься тем видом деятельности, к которому у него нет способностей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. В действительности он, возможно, не станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив – а это гораздо важнее! Случается, что именно положительные эмоции, полученные на, казалось бы, второстепенных занятиях, позволяют раскрыть в ребёнке скрытые способности, поощряют развитие личностных качеств и стремление к лучшему.
Следует помнить, что секции и творческие объединения – это не только обучение, это общение, социализация, умение работать в коллективе, умение принимать оценку окружающих, выигрывать и проигрывать.
Иногда родители спрашивают – а сколько творческих объединений может посещать ребенок? Ответ простой – столько сколько сможет. Главное, чтобы ребёнку это было интересно и ходил он туда с радостью. Пусть он попробует и рисование, и шитьё, и танцы, и какой-либо вид спорта, и робототехнику, но суть в том, чтобы процесс поиска не был бесконечным.
Часто можно слышать, что избыток занятий лишает детства. Это не так, или, скажем, не совсем так. У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение.
Что же еще надо знать о дополнительном образовании.
Давай рассмотрим некоторые рекомендации по этой теме.
В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:
1.Определите интересы ребёнка. Поговорите с ним напрямую, составьте список.
2.Узнайте мнение ребёнка, определите его желания, потребности, стремления и цели.
3.Определите потенциально интересные направления. Расскажите ребёнку о возможных вариантах, покажите их наглядно (фото или видео), и вместе выберите то, что может быть ему интересно.
4.Определите возможности и способности ребёнка. Запишите в некоторые кружки и секции с определённого возраста, учитывайте состояние здоровья ребёнка.
5.Посмотрите на доступность кружков и секций. Расположение и стоимость часто играют решающую роль при выборе.
6.Проверьте качество предоставления услуг. Придите на место проведения занятий, пообщайтесь с руководством, педагогами, родителями детей, которые там уже занимаются.
Также рекомендуется выбирать кружки и секции таким образом, чтобы ребёнок развивался в разных сферах: творчески, физически, интеллектуально и духовно.
Хотела бы также отметить момент:
Навык эффективного общения.
Когда ребята становятся волонтёрами, им приходится учиться выстраивать диалог, слушать и слышать собеседника. С течением времени дети забудут о комплексах, станут более общительными и внутренне свободными. В дальнейшем им будет легче презентовать себя и отстаивать свою точку зрения. Это большой плюс: коммуникабельность сейчас необходима в любой профессии.
Стрессоустойчивость.
Школьники-волонтёры находятся в постоянном движении: учебу, секции, хобби они ухитряются совмещать с добровольческой деятельностью. Такая динамика жизни, да еще наполненная смыслом, делает их устойчивыми к стрессам.
Работу в режиме многозадачности и дисциплину.
С помощью волонтерства дети на практике учатся расставлять приоритеты и соблюдать сроки.
4. Умение справляться с трудностями.
Когда ребята сталкиваются с реальными жизненными задачами, они переносят фокус внимания с пустых переживаний на разработку плана действий.
Заключительный этап
Подводя итоги нашей консультации, мне бы хотелось отметить, чем больше умений в детской руке, тем больше возможностей у взрослого. Это и есть развитие. Это и есть детство. Освободить его от любой заботы, предоставить самому себе — это не значит подарить самое лучшее детство.
Сегодня на консультации мы обсудили дополнительное образование, ответили на вопросы всех способностей и наклонностей вашего ребенка, получили рекомендации.
А сейчас мне бы хотелось узнать, как менялось ваше активность, уровень познания и изменения интереса на нашей консультации. Возьмите, пожалуйста, маркеры и нарисуйте на нашем графике линию. Спасибо, что приняли активное участие в обсуждении.
Задайте мне пожалуйста интересующие вас вопросы.
До новых встреч.