СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент цикла занятий «Сплочение классного коллектива»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для полноценного психического развития ребенка огромное значение имеет его полноценное общение с окружением. Большую часть времени ребенок проводит в школе, в классе, а значит, становление его личности будет непосредственно происходить в межличностных отношениях с одноклассниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент цикла занятий «Сплочение классного коллектива»»



автор Ситник Мария Николаевна

педагог-психолог

Фрагмент цикла занятий «Сплочение классного коллектива»

Цель: содействие сплочению классного коллектива.

Для полноценного психического развития ребенка огромное значение имеет его полноценное общение с окружением. Большую часть времени ребенок проводит в школе, в классе, а значит, становление его личности будет непосредственно происходить в межличностных отношениях с одноклассниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру.

  1. Вводное упражнение, цель, которого, настроить детей на урок: мы сейчас с вами проверим, насколько каждый из вас внимателен. Вы сейчас закроете глаза, а я задам несколько простых вопросов. Говорите ответы тихо или можете отвечать про себя. Кричать не нужно.

  • Какого цвета стены у вас в классе?

  • А какого цвета парты?

  • Сколько окон в вашем классе?

  • Есть цветы в кабинете?

  • А если есть, то где находятся?

  • Какой цвет одежды сегодня у вашего классного руководителя?

  • Назовите цвет глаз вашего соседа по парте?

Открывайте глазки, посмотрите. Все вспомнили правильно или ошиблись?

  1. А теперь давайте познакомимся. Мы по очереди будем называть свое имя и на первую букву вашего имени будем называть прилагательное, которое вас характеризует. Например, меня зовут Мария Николаевна…..первая буква М – мудрая. Далее каждый по очереди (по партам) продолжают. Если у ребенка возникают трудности с прилагательным - помогаем). Очень приятно с вами всеми познакомится.

  2. Давайте поговорим теперь о вашем классе. Вы уже год (два,три) вместе и в жизни вашего класса много всего происходила. Есть такое выражение «Сплоченный коллектив». Как вы думаете, какой коллектив можно назвать сплоченным? Далее дети отвечают и психолог просит привести пример из жизни класса. (пр. ДРУЖНЫЙ-МЫ ВСЕМ КЛАССОМ УЧАСТВОВАЛИ В СПОРТИВНОМ МАРАФОНЕ…….ВЕСЕЛЫЙ-МЫ ВСЕ ПЕРЕМЕНКИ СМЕЕМСЯ НАД ШУТКАМИ ДРУГ ДРУГА……УМНЫЙ……ПОМОГАЮЩИЙ И Т.Д) Все ответы можно фиксировать на доске.

  3. Давайте сейчас нарисуем ваш класс. Посмотрите друг на друга. Вспомните самые интересные события в вашем классе. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. Я раздам каждому листочек, а вы подумаете и нарисуете свой класс: рисовать можно что угодно и как угодно. Можно нарисовать событие из жизни класса, эмоции, человека.

Затем все рисунки наклеиваются на общий ватман, далее следует обсуждение коллажа.

  1. Завершающее упражнение «Волшебный стул». Цель упражнения: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.



1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!