СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент календарно-тематического планирования. Математика. 5 класс. ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с требованиями  ФГОС основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы  и авторской программы  по  математике Виленкина Н. Я. для учащихся  5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент календарно-тематического планирования. Математика. 5 класс. ФГОС»

ФГОС. Календарно-тематическое планирование. Математика. 5 класс. (175 часов)


§ 1. Натуральные числа и шкалы. (16 часов)

Основная цель. Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе;

закрепить навыки построения и измерения отрезков.


п/п

урока


Тема

урока


Тип

урока

Характеристика

деятельности учащихся или виды учебной

деятельности

Виды

контроля

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Дата

Предметные

УУД

Личностные

план

факт


1

Повторение


Комбинированный

Повторить материал начальной школы.

Добиться понимания того, что изучение нового материала, невозможно без знания пройденного.

Текущий

Повторить основные темы начальной школы. Десятичная система счисления. Римская нумерация.

Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам

Формирование мотивации к закреплению изученного

№ 19, 22




1


2

Обозначение натуральных чисел.


Изучение нового материала

Повторить обозначение натуральных чисел.

Рассмотреть понятие миллиарда. Отрабатывать навыки чтения и записи многозначных чисел.

Текущий

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности

Коммуникативные: развивать представление о месте математики в системе наук

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Познавательные: сравнивать, выделять из множества один или несколько объектов

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Теория п.1, № 23, 24, 27, 30(а, б)




1


3

Обозначение натуральных чисел.



Закрепление изученного

Повторить понятие и десятичную запись натуральных чисел. Отрабатывать умения чтения и записи многозначных чисел.

Выполнить самостоятельную работу.

Тематический

Научиться читать и записывать числа из натурального ряда и ноль, называть предшествующее и последующее число

Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Теория п.1, № 25, 28, 30(в)





1


4

Обозначение натуральных чисел.


Применение знаний и умений

Выполнить работу над ошибками в самостоятельной работе.

Отработать навыки чтения и записи многозначных чисел.

Текущий

Закрепить навыки записи числа из натурального ряда, называть предшествующее и последующее число

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

Теория п.1, № 57, 59 (стар учебник)



1

5

Обозначение натуральных чисел.

Изучение нового материала

Решать текстовые задачи (по учебнику Нурка).

Текущий

Научиться выстраивать в простейших задачах дерево возможных вариантов с подсчетом их количества

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»).

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

Теория п.1. Решение задач



2



6

Отрезок. Длина отрезка.


Закрепление изученного

Рассмотреть понятие отрезка и связанных с ним понятий.

Учиться строить и называть отрезки, определять принадлежность точек отрезку.

Текущий

Научиться строить отрезок заданной длины, уметь обозначать его. Использовать математическую терминологию для обозначения взаимного расположения точек и отрезков

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам

Формирование стартовой мотивации к изучению и закреплению нового

Теория п.2




2


7

Отрезок. Треугольник.


Изучение нового материала

Рассмотреть понятие треугольника и его элементов, понятие многоугольника.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника.

Текущий

Расширить представление о геометрических фигурах в окружающем нас мире, научиться классифицировать многоугольники

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме «Многоугольники».

Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах, классифицировать объекты.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Теория п. 2, № 65, 67, 72




2


8

Отрезок. Длина отрезка.


Закрепление изученного

Отрабатывать навыки выражения одной единицы длины через другую, построения и измерения отрезков.

Текущий

Расширить представление о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц измерения в другие. Дать представление о метрической системе единиц

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование мотивации к аналитической деятельности

Теория п. 2, № 66, 68, 69




3


9

Плоскость. Прямая. Луч.


Изучение нового материала

Рассмотреть понятие плоскости, прямой, луча, начала луча, дополнительных лучей.

Учиться строить прямую и луч.

Распознавать прямые и лучи на чертеже.

Текущий

Развивать чертежные навыки, приемы анализа данных

Коммуникативные: развивать умение четко и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные: развивать умение четко и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Формирование устойчивой мотивации к анализу

Теория п. 3, № 100, 101, 106(а, б)




3


10

Плоскость. Прямая. Луч.


Закрепление изученного

Закрепить навыки работы с геометрическими фигурами.

Выполнить самостоятельную работу.

Тематический

Развивать пространственные представления у учащихся. Использовать математическую терминологию для описания различных случаев расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы

Теория п. 3, № 102, 103, 104, 106(в, г)



4


11

Шкалы и координаты.


Изучение нового материала

Рассмотреть понятие шкалы, штриха, деления, единицы длины отрезка, координатного луча, координаты точки.

Учиться работать с различными шкалами.

Текущий

Научиться находить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы

Коммуникативные: обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. Познавательные: приводить примеры в качестве доказательств выдвигаемых положений

Формирование устойчивого интереса к обучению

Теория п. 4, № 137, 138, 143, 144(а)




4

12

Шкалы и координаты.

Закрепление изученного

Отрабатывать навыки построения шкал и их применения.

Текущий

Научиться строить точки на координатном луче, находить координаты точек на луче

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста

Формирование стартовой мотивации к изучению и закреплению нового

Теория п. 4, № 139, 140. Творческое задание «Изготовление модели термометра»



4

13

Шкалы и координаты.


Применение знаний и умений

Отработать навыки выражения одной единицы массы через другую.

Текущий

Научиться проводить перевод одних единиц измерения массы в другие

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Теория п. 4, № 142, 144(в)




5


14

Меньше или больше.


Изучение нового материала

Рассмотреть сравнение натуральных чисел.

Сравнивать натуральные числа.

Текущий

Научиться сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики

Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Теория п. 5, № 171, 172, 178



5


15

Меньше или больше


Применение знаний и умений

Отрабатывать навыки сравнения натуральных чисел.

Выполнить самостоятельную работу.

Тематический

Научиться находить длину отрезка по точкам, заданным своими координатами, вычислять координаты середины отрезка

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность

Формирование интереса к познавательной деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Теория п. 5, № 168, 169, 179, 175(в, г)




16

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

Контроль, оценка знаний и умений

Выполнить контрольную работу по теме «Натуральные числа и шкалы».

Итоговый

Научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: управлять своим поведением (Контроль, само коррекция, оценка своего результата)

Регулятивные: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторить теорию по теме «Натуральные числа и шкалы».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!