Фотоотчет по проведению всероссийского урока
«ЭКОЛЯТА – МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
Подготовительная группа№3
6 октября 2022 года воспитанники МКОУ Прогимназия №18 г.Нальчика приняли участие в ежегодном Всероссийском уроке «Эколята - молодые защитники природы» по теме «Самые-самые».
Все мы с интересом узнаём о людях-рекордсменах, например, о самом быстром человеке в мире, о самом долго живущем человеке, о самом сильном человеке и так далее. Однако по сравнению с животными человеческие достижения не кажутся такими впечатляющими. В рекордах животных нет ничего удивительного, ведь вокруг нас встречаются самые невероятные создания, которые отличаются уникальностью и потрясающими физическими возможностями. И если человек достигает спортивных рекордов ради славы и наград, то животные каждый день должны устанавливать рекорды скорости и силы, чтобы выжить. Знание об этом помогает детям лучше понять особенности взаимоотношений живого организма и окружающей среды, формируя основы экологической грамотности и экологического мышления.
Мир животных ярок и многообразен, и детям дошкольного возраста еще сложно в нем ориентироваться. Животные-рекордсмены могут послужить своеобразным ориентиром в изучении живой природы. Кроме того, интересные факты о животных, связанные с понятными детям игровыми моментами; способствуют формированию и развитию интереса к изучению окружающего мира. ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.
Игра. «Знаете ли вы, кто такие животные?»
Ребята с большим интересом просмотрели презентацию и отгадывали загадки о животных: кто на нашей планете самый огромный на суше и в воде.
Первый рекордсмен. Синий КИТ — самое крупное животное на планете. «Сосчитайте, сколько слонов нарисовано на спине кита?»
Второй рекордсмен. Самым большим животным на суше является СЛОН.
Проводились игры: «Определи, сколько весит слон?»,
«Зачем слону хобот?»,
Зарядка – разминка
«ЖАРКИМ ДНЕМ ЛЕСНОЙ ТРОПОЙ ЗВЕРИ ШЛИ НА ВОДОПОЙ».
Продолжаем наше путешествие в мир рекордов.
Ребята отгадывали загадку о самом большом сухопутном хищнике на планете, а затем помогли учёному разглядеть на белом льду белого медведя, соединив карандашом точки на рисунке.
«Самая длинная шея» Детям предлагается измерить линейкой шею нарисованного жирафа и записать рядом с ним цифру найденную с помощью линейки.
Ребята с интересом выполняли задание «Парад чемпионов», выстроив ряд по размеру от самого большого к самому маленькому и наоборот.
Просмотрев видеоролик «Олимпиада среди животных» ребята узнали, кто из животных самый быстрый и ловкий.
Чтобы познакомиться еще с одним рекордсменом, который борется за выживание необычным способом, необходимо провести речевую минутку.
Из речевой разминки ребята поняли, что речь идёт о еже, который стал рекордсменом, потому, что находится в состоянии спячки 8 месяцев в году.
Ребята большие молодцы, справились со всеми заданиями и узнали много нового:
Каких животных можно назвать рекордсменами.
Животные могут ставить самые разные рекорды
Как нужно относиться к олимпийским чемпионам среди животных, да и ко всем животным тоже.
После просмотра видеоролика «ОЛИМПИАДА СРЕДИ ЖИВОТНЫХ»,
детям задали домашнее задание, с помощью родителей нарисовать животного «Самого-самого».
Родители с большим удовольствием приняли участие в выполнении домашнего задания. Каждый ребёнок рассказал о своём животном в чем он «Самый-самый». .
….
Оформили выставку.
Благодаря Всероссийскому уроку, ребята смогли познакомиться с многообразием животного мира на примере животных – рекордсменов и проявить любовь к животным и интерес к изучению окружающего мира.